Дополнено: Концерн GM продал «дом Круза» Lordstown Motors

Константин Болотов, . Иллюстрации: Lordstown Motors. Фото: Reuters/Rebecca Cook

Полноприводный Endurance должен стать «самым безопасным, экономичным и экологичным электрическим пикапом из когда-либо созданных». Rivian и Tesla, видимо, запаслись попкорном.

Производственный комплекс GM в Лордстауне (штат Огайо), считавшийся домом для седана Chevrolet Cruze и выпустивший более 16 млн автомобилей, продан американскому стартапу Lordstown Motors Corp. (LMC) за неназванную сумму. Новый владелец собирается с конца 2020-го выпускать там электрический пикап Endurance, разработанный специально для корпоративных автопарков. План амбициозный: фирма хочет выйти на объём в 500 000 машин в год (такой тираж пока не может себе позволить даже Tesla).

Руководство General Motors отказалось от Круза из-за падения продаж и растущего спроса на кроссоверы. Теперь «полностью оборудованный», по оценке LMC, завод ждёт оживления своих площадей в 57,6 га. Вопрос о новых рабочих местах ещё не обсуждался с профсоюзами.

Однако есть «небольшая проблема». Новая компания LMC была открыта специально для покупки завода. Возглавляет её Стивен Бёрнс, основатель фирмы Workhorse, которая построила батарейный пикап W-15 и обладает 10-процентной долей в LMC. «Рабочая лошадка» недавно оказалась в тяжёлом финансовом положении, потеряв почти $38 млн и заработав (в третьем квартале) лишь $4258. Выжить удалось благодаря кредиту в $35 млн от фонда Marathon Asset Management. Бизнес по производству дронов HorseFly пришлось закрыть, зато электрические фургоны на базе пикапа заинтересовали почтовые службы.

Фургон Workhorse NGEN-1000 грузоподъёмностью до 2,7 т обладает запасом хода лишь в 160 км (мотор-генератор добавляет ещё 120), тем не менее компания UPS заказала 950 машин, а DHL — 63 штуки. На подходе увеличенная версия C1000, необходимая для контракта с почтовой службой США.

Грузовичок LMC Endurance пока не имеет характеристик. Модель Workhorse W-15 с электромоторами на обеих осях развивает 466 л.с., а бензиновый мотор-генератор от BMW i3 увеличивает пробег со 130 до 500 км. Кстати, есть подозрение, что W-15 во многом унифицирован с Chevrolet Silverado.

Как сообщает The Wall Street Journal, для запуска производства в Лордстауне потребуется как минимум $300 млн. Откуда они возьмутся, непонятно. Президент США Дональд Трамп следит за сделкой (в мае он упоминал её в Твиттере). Lordstown Motors тем временем заявляет, что 6000 предварительных заказов, собранных на прототип Workhorse W-15, достанутся новой модели Endurance.

Дополнение

Издание Business Journal сообщило, что сделка по продаже завода за $20 млн была закрыта пятого декабря. Фирма Lordstown Motors должна начать производство до первого апреля 2020 года. По данным Forbes, LMC привлекла кливлендский банк Brown Gibbons Lang & Co., готовый инвестировать $450 млн. Между тем появились данные, что General Motors оказывает LMC всевозможную поддержку.

Названа стартовая цена пикапа LMC Endurance — $52 500 (3,33 млн рублей). Открыт приём предзаказов с депозитом в $100. Из характеристик объявлен только запас хода: больше 250 миль (402 км).

Газета Detroit Free Press со ссылкой на пресс-секретаря GM Джима Кейна передаёт: LMC покупает предприятие в Лордстауне «в ипотеку», поскольку продавец выдал компании кредит в $40 млн и при необходимости даст ещё $50 млн. Вместе с тем GM оставляет за собой право выкупа как завода (4,6 га), так и прилегающей территории (3,7 га). «Есть большое подозрение, что в конечном счёте GM будет сам строить электромобили в Лордстауне», — признался Тим О’Хара, глава местного профсоюза UAW Local 1112.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...