Автомобизнес › Новые эконормы WLTP сыграли с Европой злую шутку

Константин Болотов,

Концерн Daimler управился со всеми процедурами WLTP, и уровни вредных выбросов всех его текущих легковушек (от Смарта до Майбаха) можно посмотреть здесь. Заметим, что некоторые модели из-за WLTP пришлось «придушить». К примеру, снизилась мощность хот-хэтчей Volkswagen Golf R и Seat Leon Cupra.

С первого сентября в Европе начал действовать экостандарт WLTP, который заменил устаревшие и оторванные от реальности нормы NEDC. Теперь можно подвести итоги первого месяца и оценить воздействие «эффекта WLTP» на автопром в ЕС. Никакой катастрофы не случилось, но последствия нововведений будут ощущаться ещё долго. Как известно, все актуальные модели должны были пройти сертификацию до конца лета, поэтому многие производители поспешили избавиться от машин, которые заведомо не отвечают новым требованиям. Дилеры запустили акции с щедрыми скидками, предложили другие стимулы — и продажи в «мёртвый» летний сезон рванули вверх.

Авторитетная фирма JATO Dynamics зарегистрировала в августе самый высокий месячный рост авторынка в Европе за последние 20 лет — на 30%, до 1,17 млн машин. Предыдущий рекорд был в ноябре 2009 года, когда прибавка составила 25%.

Однако осенью вместо привычного оживления спроса многие (но далеко не все) производители увидели его значительное снижение. По данным агентства Reuters, в сентябре количество регистраций автомобилей в Германии сократилось на 30% (примерно до 200 000 машин). Ресурс Automotive News Europe сообщает, что во Франции зафиксировано падение на 13% (148 752 штуки), причём больше всего потеряли Nissan (-76%), Audi (-55%), Jeep (-44%) и Volkswagen (-34%).

У нескольких брендов французские продажи, наоборот, выросли: Hyundai (+36%), Volvo (+29), Toyota (+12%). Конечно, одним лишь «эффектом WLTP» картина не объясняется, но задержки в отгрузках клиентам некоторых моделей (как это произошло с Фольксвагеном) определённо сыграли важную роль. России рано или поздно придётся пройти через подобную «мясорубку», ведь жить по древним нормативам ООН вечно вряд ли получится.

Чего нормы WLTP принесут больше — вреда или пользы?

  • Пользы
  • Вреда
  • Они ни на что не влияют
Комментарии 69
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...