Бюро Saleen продаст все права на суперкары S7, S7R и S5S Raptor

Леонид Попов, . Фото: Saleen, WCF, wikipedia.org, jalopnik.com

Суперкар S5S Raptor был задуман как соперник для Lamborghini Gallardo, но из-за финансовых проблем дальше концепта не продвинулся.

Компания Saleen Automotive при посредничестве фирмы GA Global Partners выставила на продажу интеллектуальные права на суперкар Saleen S7 (2000–2009), его гоночный вариант S7R и концепт S5S Raptor (2008), а также все оставшиеся от них детали, оснастку, памятные вещи, шесть законсервированных шасси S7/S7R и сам концепт. Бюро надеется, что кто-то захочет приобрести наследие, оставшееся от «великого американского суперкара, бросившего вызов именитым европейцам» и, может быть, сумеет восстановить выпуск автомобилей. Расставаться с частичкой своей истории жалко, но бюро Saleen отчаянно нуждается в деньгах.

Купе S7 и его производные — одни из немногих американских моделей, способных тягаться с итальянскими суперкарами. Правда, цена была тоже сопоставима с прайсом на продукцию именитых фирм: $400 000 за «атмосферную» дорожную версию и $585 000 за Twin Turbo.

Напомним, что оснащался S7 фордовской атмосферной «восьмёркой» 7.0 мощностью 558 л.с. В 2005 году модель была трансформирована в S7 Twin Turbo. Наддув позволил поднять мощность до 760 л.с. Максималка этой модификации составляла 399 км/ч. Гоночная версия S7R (с «атмосферником») несколько лет выступала в различных соревнованиях, а в 2010-м выиграла суточный марафон в Ле-Мане в классе LMGT1.

Со своими данными купе Saleen S5S Raptor и сегодня выглядит вполне конкурентоспособным (V8 5.0, компрессор, 650 л.с., 0–97 км/ч за 3,2 с, максималка 322 км/ч). Но на запуск модели в серию у фирмы нет средств.

От разработки суперкаров компания отказалась ещё в 2011 году, в тот период, когда её основатель Стив Салин покинул фирму и она находилась в чужих руках. В 2013-м Салин вернул её, но до возобновления производства полностью собственных моделей дело не дошло, в программе остался только основательный тюнинг.

Сейчас в каталоге компании значатся электрокар GTX (он же FourSixteen, перекройка Теслы Model S), а также тюнинговые версии Мустанга, Челленджера и Camaro, которые оснащаются как атмосферными «восьмёрками», так и агрегатами с механическим нагнетателем.

Однако эта работа пока ещё не позволила фирме окрепнуть после серьёзного провала, длившегося несколько лет. В прошлом финансовом году Saleen понесла убытки в $5,3 млн. Более того, с 2013 года, когда компания стала публичной, её акции упали с $0,95 до $0,007 за штуку. Производитель утверждает, что причина — клевета канадца Фредерика Ламберта, который в Сети якобы «разоблачил» (как он сам считает) деятельность Saleen Automotive. Мол, та принимает деньги от заказчиков, лишь для того чтобы покрыть текущие расходы, а когда нужно строить заказанные машины, берёт деньги у новых клиентов — и так по кругу. Якобы это подозрительно напоминает пирамиду. Также Ламберт говорил о неких спекуляциях с акциями.

Ламберт манипулирует цифрами в документах, раскрывающих финансовую деятельность фирмы, пытаясь показать, что вкладываться в неё не стоит. Салин считает, что заявления Ламберта негативно влияют на акции компании.

Фирма Saleen отвергает обвинения и недавно подала иск против Ламберта в квебекский суд. Фредерик в свою очередь утверждает, что дыма без огня не бывает и что часть его заявлений была искажена и неправильно истолкована. В любом случае, судьям придётся немало попотеть, дабы разобраться, кто в этом споре прав. Бесспорно одно — Стиву Салину нужны средства, чтобы поддержать фирму на плаву.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...