Tesla model s. Можно поспорить, красивее ли нос Теслы от Салина, чем у оригинала. Но во всяком случае среди собратьев он выделяется. Кроме того, новые бампер и капот служат практической цели: на высокой скорости они способствуют генерации прижимной силы.

Бюро Saleen превратило хэтч Model S в разозлённый FourSixteen

Леонид Попов, . Фото: autoblog.com, Tesla

Можно поспорить, красивее ли нос Теслы от Салина, чем у оригинала. Но во всяком случае среди собратьев он выделяется. Кроме того, новые бампер и капот служат практической цели: на высокой скорости они способствуют генерации прижимной силы.

Обещанный ранее электромобиль от тюнингового ателье Saleen, построенный на основе пятидверки Tesla Model S, предстал перед публикой на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. За необычный FourSixteen Model S ателье Saleen просит $152 000 (5 млн 477 тысяч рублей), сюда входит и цена перекраиваемой Теслы. При этом с учётом льгот для покупателей электрокаров в разных штатах водитель в Калифорнии, к примеру, должен будет отдать за новинку только $142 000. Напомним, что топовая версия оригинальной «эски» (P85+) стоит в США примерно $112 000 (4 млн рублей).

Одна из перемен, сразу бросающаяся в глаза, — колёсные диски на 22 дюйма c шинами Michelin Pilot Sport. Только колёса сэкономили модели около 14 кг неподрессоренных масс. Как опция предложены углеродокерамические тормозные диски. Автомобиль получил новые пружины подвески и однотрубные амортизаторы типа coilover, более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. За доплату американцы поставят регулируемую подвеску. Финальный штрих — новая программа для системы стабилизации шасси.

Новый спойлер и углеволоконный диффузор не только украшают автомобиль, но и действительно работают на аэродинамику.

Бюро Saleen ничего не сообщает о мощности электромотора. По-видимому, она соответствует старшей модели «эски», а это 422 силы. Но зато американцы заменили главный редуктор, повысив передаточное число с 9,73:1 до 11,39:1. А чтобы повышенная тяга на колёсах не пропадала почём зря, компания Saleen поставила на «эску» и собственный дифференциал с блокировкой. Надо полагать, всё это должно заметно улучшить разгонную динамику, жаль, цифр пока нет. (Старшая Model S от самой Теслы год назад преодолела четверть мили — 402 м — с места за 12,371 с, став самым динамичным серийным электрокаром.) Вдобавок к перекройке трансмиссии ателье вмешалось в систему охлаждения силовой установки: у FourSixteen Model S она более производительная, чем в исходном образце.

Дизайн интерьера в бюро радикально менять не стали, но постарались сделать его роскошнее за счёт новой кожаной обивки с контрастной прострочкой. В доработанной центральной консоли появилась ниша для смартфона.

Пятидверка Tesla Model S — далеко не единственный электрокар на рынке. Но он первым показал, насколько мощной, динамичной и дальнобойной может быть серийная модель «на батарейках». Потому глава бюро Стив Салин полагает: «Компания Tesla создала совершенно новый класс американского автомобиля подобно тому, как Ford Mustang в 1964 году создал класс пони-каров». Заказы на хэтчбек Saleen FourSixteen Model S уже принимаются. Кроме того, ателье готово переоборудовать существующие Model S клиента, предлагая пакеты как внешних доработок, так и технических, которые можно приобрести вместе и по отдельности.

Бонус

У самой фирмы Tesla тоже есть новость: у хэтча Model S с батареей в 85 кВт•ч гарантия на силовую установку увеличена. Теперь она такая же, как на сам тяговый аккумулятор: восемь лет без ограничения пробега. Самое приятное для владельцев «эсок» — новая гарантия распространяется на все ранее проданные хэтчи, а не только на те, что сходят с конвейера теперь. И гарантийные обязательства не теряются при смене владельца автомобиля.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...