Безразборный ремонт двигателя и компрессионно-вакуумноое диагностирование

Компрессионно-вакуумная диагностика позволяет определить состояние важных узлов:
1) Поршневые кольца.
2) Клапаны газораспределения.
3) Гильзы цилиндра.

На основе этих данных принимают решение о рациональности проведения безразборного ремонта двигателя. Наш автосервис уже не первый год предоставляет подобные услуги. За это время удалось выяснить много интересной полезной информации.

Многие автомобилисты считают, что 12 – это показатель хорошей компрессии. Но компрессия напрямую связана со степенью сжатия, зависящей от технических характеристик мотора. На компрессию силовых агрегатов Сузуки, разумеется, влияет и степень износа.

Другими словами, у двигателя новой машины компрессия одна, а после пробега 80–100 тыс. км – совсем другая. Это нормальное явление.

Рассмотрим Suzuki Grand Vitara 2001 года выпуска с мотором H25A и степенью сжатия 9,5. Чтобы выяснить компрессию идеального двигателя, следует умножить степень сжатия на 1,4. В итоге получается компрессия 13,3, но достичь этого результата невозможно из-за естественных утечек. Для новых силовых агрегатов допустимый коэффициент 1,3, а показатель компрессии составляет около 12,0. Для мотора H25A с пробегом нормальная компрессия 11–11,8.

Количество утечек зависит от износа основных узлов и механизмов:

  • Гильзы цилиндров (микрогеометрия рабочих поверхностей, диаметр, высота).

  • Поршень (межкольцевые перемычки, днище).

  • Поршневые кольца (высота, упругость, подвижность, компрессионные кольца).

  • Клапаны ГРМ (герметичность сопряжения седла с клапаном, тепловые зазоры).
  • О величине износа нельзя судить по одной лишь компрессии. Поэтому в нашем техцентре применяется компрессионно-вакуумная диагностика, позволяющая понять, поможет ли безразборный ремонт двигателя.
    Полный вакуум замеряется с помощью анализатора. Руководствуясь этими данными, определяют состояние гильзы.
    Наименьшее допустимое значение полного вакуума – P1min. Оно варьируется в зависимости от характеристик силовой установки, при этом состояние поршневых колец не влияет на P1min. Выяснив величину полного вакуума P1, оценивают износ гильзы цилиндра.
    Также приходится замерять остаточный вакуум P2 – потери давления сквозь кольца в цилиндре мотора. Если гильзы цилиндров и герметичность клапанов в норме, по P2 можно судить о состоянии поршневых колец (закоксованность, поломки основных элементов, дефекты поверхности). P1 зависит от пневмоплотности клапанов, количества дефектов на поверхности днища поршня и головки блока.
    Компрессия, P1, P2 – три основных показателя, на основе которых выясняют состояние клапанов, колец и ЦПГ.

    ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Нормальные показатели

    Небольшой износ гильзы/колец

    Предельный износ/закоксовка

    Поломки и  проблемы

    P1

    0,82–0,86

    0,75–0,8

    До 0,75

    До 0,64

    P2

    0,16–0,18

    0,2–0,32

    Свыше 0,32

    Свыше 0,55

    Рассмотрим беразборный ремонт двигателя Гранд Витары 2001 г. в. на 2,5 л. Клиент обратился с серьезными проблемами: очень плохая тяга, мотор сильно троил. Была проведена компрессионно-вакуумная диагностика.

    Результаты (от 6-го до 1-го цилиндра)
    1. Компрессия: 8, 9, 11, 11, 13, 11 (разница в 5 атмосфер считается критической, как правило, рекомендуют капитальный ремонт).
    2. Полный вакуум: 0,81, 0,81, 0,82, 0,83, 0,84, 0,84 (показатели в норме, поэтому заточка гильзы не требуется).
    3. Остаточный вакуум: 0,24, 0,23, 0,22, 0,22, 0,17, 0,14 (закоксованность колец).

    Продолжение (отзыв клиента) ->>>

    http://www.drive.ru/blogs/5444c6d595a6569b54000010.html

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...