Volkswagen id r pikes peak. Напомним, что мощность двух электромоторов I.D. R составляет 680 л.с., они способны разогнать машину с места до сотни за 2,25 с.

Электрокар Volkswagen I.D. R Pikes Peak похвастал прижимной силой

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen

Напомним, что мощность двух электромоторов I.D. R составляет 680 л.с., они способны разогнать машину с места до сотни за 2,25 с.

В апреле немцы представили гоночный электрокар Volkswagen I.D. R Pikes Peak, которому 24 июня предстоит штурм горы Пайкс-Пик в Колорадо. А сейчас компания рассказала, как доводила аэродинамику машины. Казалось бы, 156 поворотов (многие — откровенные шпильки) на 19,99 км дистанции не позволят существенно разогнаться, однако средняя скорость лучших машин тут составляет 130–145 км/ч, а максимальная доходит до 240. Так что хорошая аэродинамика крайне важна.

Эрве Дечипр, специалист по вычислительной гидродинамике Volkswagen Motorsport, рассказывает, что для компенсации разреженного воздуха пришлось значительно наращивать размеры антикрыла, а Бенджамин Аренхольтц добавляет, что идеального результата удалось добиться, только совместив продувки в трубе (моделей в масштабе 1:2 и полноразмерной) с компьютерным моделированием.

Чтобы получить максимальную прижимную силу, инженеры перебрали большое количество вариантов аэродинамического оперения, начиная с масштабной модели болида и потом переходя к полноразмерному шасси. На изготовление тысяч пробных деталей обычным способом ушло бы очень много времени, но помог 3D-принтер.

Первые тесты машина прошла в Европе, но в конце мая состоятся пробные заезды уже в США.

На той высоте, на которой проходит гонка, воздух на 35% менее плотный, чем на уровне моря. Это сокращает лобовое сопротивление, но и прижимная сила падает на ту же величину. Представьте, сколько пришлось повозиться специалистам по аэродинамике, чтобы I.D. R Pikes Peak даже в таких условиях создавал на высокой скорости прижимную силу, превосходящую собственный вес (а снаряжённая масса модели — около 1,1 т). А ведь инженеры параллельно решали задачу надёжного охлаждения моторов, правда, тут требования были не столь жёсткие, как если бы использовался ДВС.

Напрямую переносить элементы гоночного аппарата на будущие серийные машины семьи I.D. нельзя. И всё же в части электрики и шасси тут найдутся похожие приёмы и решения. Представители фирмы ранее упоминали, что I.D. R Pikes Peak должен показать потенциал архитектуры MEB.

Цель для монстра I.D. R Pikes Peak — побить рекорд трассы для электромобилей, составляющий 08:57.118, он был установлен в 2016-м. Абсолютный же рекорд Пайкс Пика — 8:13.878 — держится уже с 2013 года. Первая планка принадлежит Рису Миллену и болиду e0 PP100, а вторая — Себастьену Лёбу, выступавшему на гоночном Peugeot 208 T16. Оспорить их первенство попробует известный гонщик Ромен Дюма, побеждавший тут в 2014, 2016 и 2017 гг. на болиде Norma. В этом году именно он поведёт электрический Volkswagen в облака.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...