Renault › В Монако состоялись чествование победителей Ф-1 и последнее в году собрание FIA

Дарья Мещерякова,

На традиционной церемонии FIA Gala самый молодой чемпион F1 Себастьян Феттель и руководитель самой честной «конюшни» Кристиан Хорнер получили свои заслуженные кубки. Как известно, нелегко завоевать титул, но ещё сложнее удержать его. Прошлогодним чемпионам это оказалось не под силу.

Финальное заседание Международной автомобильной федерации в нынешнем году принесло множество дополнений к регламенту Королевских гонок. Взять хотя бы то, что в 2013 году в Формулу-1 введут новые двигатели — четырёхцилиндровые турбомоторы 1.6 вместо нынешних 2.4 V8. Или снятие запрета на командную тактику... Но обо всём по порядку.

Через три года в Формулу-1 вернутся турбодвигатели. Точнее, четырёхцилиндровые моторы объёмом 1,6 л, с давлением впрыска до 500 бар, при ограниченном количестве оборотов в минуту — 12 тысяч (на сегодняшних «восьмёрках» — 18 тысяч). В 2013-м одному пилоту будет выдаваться по пять бесплатных агрегатов на весь сезон вместо текущих восьми, а год спустя и того меньше — по четыре. Благодаря системам рекуперации кинетической энергии новые двигатели будут близки по динамике к нынешним, расходуя на 35% меньше топлива.

Призы «Лучший организатор года» и «Лучшая трансляция» отдали устроителям корейского этапа. Видимо, федерация решила вознаградить усилия корейцев, которые в итоге всё же смогли принять гран-при, но это больше похоже на тонкую издёвку.

А в следующем сезоне кроме уже известных изменений будут введены дополнительные поправки к регламенту: возобновится использование полудождевых покрышек; ужесточатся правила использования коробок передач — теперь одна трансмиссия должна будет проработать на протяжении пяти, а не четырёх уикендов подряд; строже станут проверки на гибкость днища и передних антикрыльев. Спорный пункт № 39.1, запрещающий командную тактику, федерация убрала из правил с той оговоркой, что статья о нанесении вреда имиджу автоспорта всё ещё действует.

Со следующего года полоса разгона на пит-лейне будет расширена. Причиной тому послужили нередкие в этой зоне сражения за позицию. На фото вверху — Хамильтон и Феттель на Гран-при Китая, внизу — Алонсо и Хамильтон в Канаде. Также внесена поправка, разрешающая директору гонки Чарли Уайтингу закрывать боксы по соображениям безопасности.

В этом году межсезонье не такое уж богатое на слухи и объявления, но и назвать его тихим нельзя. Самое обсуждаемое событие — покупка оставшихся у компании Renault акций формульной команды Renault F1 автопроизводителем Lotus Group и последующее переименование «конюшни» в Lotus Renault GP. Французы останутся в F1 только как поставщики моторов. При этом малайзийский коллектив под управлением Тони Фернандеса будет участвовать в Формуле-1 с двигателями Renault, притом тоже под вывеской Lotus: права на название были выкуплены у владельца разорившейся легендарной команды Team Lotus. Каждая из двух команд настаивает на том, что именно она является полноправным преемником Лотуса, и отступать никто не намерен.

Новоиспечённая команда Lotus Renault GP объявила, что «ливрея» её машин в следующем году будет исторической — чёрно-золотой. И это несмотря на то, что коллектив Team Lotus уже выразил намерение использовать такую же раскраску. Руководитель Team Lotus Тони Фернандес решил уступить и не запутывать болельщиков ещё сильнее: дескать, раз так, то болиды его команды останутся жёлто-зелёными.

Следующий сезон будет самым длительным в истории Формулы-1: 20 этапов! В календаре появится индийская гонка. Планы её проведения возникли ещё в 1997 году, но только десять лет спустя был подписан договор между Экллстоуном и Олимпийским комитетом Индии. Первоначально этап наметили на 2009 год, но в итоге гран-при было отложено до 2011-го. Надеемся, отсрочка дала индийцам шанс подготовить трассу лучше, чем это сделали у себя на родине корейцы. За вычетом ввода в эксплуатацию индийского трека изменения затронут только автодром в Бахрейне. Шестикилометровая конфигурация трассы, которая появилась в этом году, была признана неудачной, и в 2011-м организаторы вернутся к старой форме трека.

Календарь Формулы-1 сезона 2011 года
Гран-при Бахрейна Сахир 11–13 марта
Гран-при Австралии Мельбурн 25–27 марта
Гран-при Малайзии Куала-Лумпур 08–10 апреля
Гран-при Китая * Шанхай 15–17 апреля
Гран-при Турции Стамбул 06–08 мая
Гран-при Испании Каталунья 20–22 мая
Гран-при Монако Монте-Карло 26–29 мая
Гран-при Канады Монреаль 10–12 июня
Гран-при Европы Валенсия 24–26 июня
Гран-при Великобритании Сильверстоун 08–10 июля
Гран-при Германии Нюрбургринг 22–24 июля
Гран-при Венгрии Будапешт 29–31 июля
Гран-при Бельгии Спа-Франкоршам 26–28 августа
Гран-при Италии Монца 09–11 сентября
Гран-при Сингапура Сингапур 23–25 сентября
Гран-при Японии Судзука 07–09 октября
Гран-при Кореи Йонам 14–16 октября
Гран-при Индии * Нью-Дели 28–30 октября
Гран-при Абу-Даби Яс-Марина 11–13 ноября
Гран-при Бразилии Сан-Паулу 25–27 ноября

* При условиях омологации.
Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...