Марк Уэббер не оставил соперникам шансов в скучной испанской гонке

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru

Обычно сдержанный Марк Уэббер на радостях даже запустил в толпу фанатов своим шлемом. Австралиец провёл испанский этап потрясающе сильно и мог бы даже заработать первый в карьере Большой шлем (поул, победа, лучший круг и лидерство от старта до финиша в одной гонке), но лучший круг у него увёл Хамильтон.

Испанский Гран-при последних лет никак не назовёшь непредсказуемым. Во-первых, автодром «Каталунья-Монтмело» давно является главным тестовым полигоном Формулы-1 и изучен командами вдоль и поперёк, вследствие чего ошибки гонщиков здесь очень редки. Во-вторых, последняя перестройка трассы из соображений безопасности привела к тому, что обгоны на ней стали делом практически невозможным.

Потому квалификация в Барселоне имеет не важное, а решающее значение. Шутка ли — последние девять лет подряд гонку выигрывал обладатель поула. В нынешнем году все субботние заезды взяли пилоты Ред Булла, но на сей раз их превосходство оказалось просто подавляющим. Марк Уэббер, третий раз в карьере ставший первым, привёз Хамильтону (третье место) ни много ни мало восемь десятых. Далее разместились Алонсо, Баттон и Шумахер.

Нынешняя гонка стала юбилейной, двадцатой на каталонском автодроме — гонщики не преминули это отметить.

Семикратный чемпион наконец-то получил удобную для себя машину, с которой его напарник Росберг, напротив, за весь уикенд так и не нашёл взаимопонимания. Российским болельщикам пришлось поволноваться, когда Виталий Петров разбил свой болид на утренней тренировке. За два часа механики восстановили Renault R30, и россиянин смог принять участие в квалификации. Но при ремонте пришлось заменить коробку передач, и согласно регламенту 14-е время Виталия превратилось в 19-ю позицию на старте, что на испанской трассе особенно неприятно.

На старте Хамильтон и Алонсо пытались взять в клещи парочку Ред Буллов, но те сообща перекрыли все пути обгона и не пропустили вперёд экс-чемпионов.

Первый круг в Испании — традиционно самый насыщенный событиями. Жёстко поборовшись на стартовой прямой, вся первая шестёрка, тем не менее, осталась при своих. Чуть позади свирепствовал Роберт Кубица, умудрившийся за пару поворотов проткнуть колесо де ла Росе, сломать антикрыло Кобаяси и выпихнуть за пределы трассы Росберга. Но очень быстро гонка превратилась в процессию. Лидирующий Марк Уэббер уверенно отрывался, а вот Феттель никак не мог стряхнуть с хвоста Хамильтона. Далее чинно катили Алонсо, Баттон, Шумахер, Масса, Сутиль, Альгерсуари и Кубица.

У Нико Росберга гонка совсем не заладилась: мало того что внесённые в шасси изменения больше подходят Шумахеру, а не ему, так ещё и на пит-стопе механики не закрутили гайку колеса как следует — пришлось откатывать болид назад и доделывать.

Оживление внесли пит-стопы. Шумахер выехал из боксов бок о бок с Баттоном и жёстко оттеснил британца, выиграв позицию. То же самое проделал Хамильтон с Феттелем, но Льюису ещё попутно пришлось уворачиваться от аутсайдера, пропускавшего Себастьяна на круг, — едва не вышло аварии. Вообще, происшествий с «передвижными шиканами», как презрительно называют гонщиков новых команд, было многовато. Один только Чандхок сначала повредил антикрыло Массе, а затем сам остался без антикрыла, когда индийца неаккуратно обгонял на круг Альгерсуари.

Виталий Петров хлебнул немало лиха до старта, но провёл гонку очень ровно и уверенно, второй раз подряд доехав до финиша. До зачётных баллов россиянин не дотянул совсем чуть-чуть.

После пит-стопов значимые события отсутствовали на трассе почти сорок кругов. Баттон долго ломился в стену по имени Шумахер, но обороняться на каталонском кольце — милейшее дело, и маститый немец справлялся с этим играючи. Виталий Петров благодаря безошибочной езде и тактике поднялся до 12-й позиции, но большего достичь ему не удалось, да ещё на хвосте россиянина повис настырный Кобаяси.

McLaren Хамильтона после аварии.

Гонка уже близилась к закату, как грянуло два раската грома подряд. Сначала у Феттеля кончились тормоза на переднем левом колесе. На торможениях немец едва удерживал болид. Себастьян вынужденно отправился на пит-стоп, пропустив при этом Алонсо, и остаток гонки провёл «на цыпочках». А за два круга до клетчатого флага крупно не подфартило шедшему вторым Хамильтону — лопнула покрышка, и McLaren улетел в отбойники. Благодаря этому Алонсо привёл в восторг торсиду вторым местом, Феттель снова поймал уже уплывший подиум, а Шумахер достиг лучшего результата с момента возвращения.

В Кубке конструкторов борьба обострилась до предела — лидирующий McLaren от третьего Ред Булла отделяют всего шесть баллов.

Победил же Марк Уэббер, проведший весь уикенд без единой ошибки и поддержавший уже десятилетнюю барселонскую традицию. В общем зачёте страсти накаляются: Алонсо уступает Баттону всего три очка, а их обоих догоняют грозные Ред Буллы. Да и календарь не даёт передышек: свободные заезды легендарного Гран-при Монако начнутся уже послезавтра.

Формула-1 2010. V этап, Гран При Испании
Место Пилот Команда Отставание/причина схода
1 Марк Уэббер Red Bull — Renault 66 кругов
2 Фернандо Алонсо Ferrari +24,065
3 Себастьян Феттель Red Bull — Renault +51,338
4 Михаэль Шумахер Mercedes +1:02,195
5 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +1:03,728
6 Фелипе Масса Ferrari +1:05,767
7 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +1:12,941
8 Роберт Кубица Renault +1:13,677
9 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth +1 круг
10 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari +1 круг
11 Виталий Петров Renault +1 круг
12 Камуи Кобаяси BMW Sauber — Ferrari +1 круг
13 Нико Росберг Mercedes +1 круг
14 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes +2 круга
15 Витантонио Лиуцци Force India — Mercedes +2 круга
16 Нико Хюлькенберг Williams — Cosworth +2 круга
17 Ярно Трулли Lotus — Cosworth +3 круга
18 Тимо Глок Virgin — Cosworth +3 круга
19 Лукас ди Грасси Virgin — Cosworth +4 круга
Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari гидравлика
Карун Чандхок HRT — Cosworth подвеска
Педро де ла Роса BMW Sauber — Ferrari прокол
Бруно Сенна HRT — Cosworth вылет
Хейкки Ковалайнен Lotus — Cosworth КПП

Формула-1 2010. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Дженсон Баттон 70
2 Фернандо Алонсо 67
3 Себастьян Феттель 60
4 Марк Уэббер 53
5 Нико Росберг 50
6 Фелипе Масса 49
7 Льюис Хамильтон 49
8 Роберт Кубица 44
9 Михаэль Шумахер 22
10 Адриан Сутиль 16
11 Витантонио Лиуцци 8
12 Рубенс Баррикелло 7
13 Виталий Петров 6
14 Хайме Альгерсуари 3
15 Нико Хюлькенберг 1

Формула-1 2010. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 McLaren — Mercedes 119
2 Ferrari 116
3 Red Bull — Renault 113
4 Mercedes 72
5 Renault 50
6 Force India — Mercedes 24
7 Williams — Cosworth 8
8 Toro Rosso — Ferrari 3
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...