Ferrari продолжила победную серию в Испании

Дмитрий Абрамов, . Фото F1-Live.com

Бытует мнение, что кроме старта на испанском гран-при смотреть больше не на что. На сей раз сторонники такой позиции были посрамлены. Переживать пришлось, и немало.

Долгие три недели поклонники Королевских гонок томились в ожидании очередного гран-при. Но командам и пилотам скучать не приходилось. После Бахрейна большой цирк дружно отправился в Европу — сначала домой на базы, а потом на тесты в Барселону. Климат там на редкость благоприятный, потому команды тестируются в Каталунье (Catalunya) по 40 дней в году. На самом деле это очень плохо: трассу все изучили вплоть до малейшей кочки, удивить соперников решительно нечем, отчего заезды здесь частенько вгоняют в сон.

Но в этот раз многомиллионной аудитории Формулы-1 даже подремать не удалось, ибо событий было предостаточно. Ещё на квалификации жару поддал Фернандо Алонсо (Fernando Alonso), который перед своими болельщиками занял первый ряд стартового поля. И быть бы испанцу на поуле, да на последних секундах вмешался Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) и опередил выскочку на 0,091 секунды. Все понимали — неожиданный успех Renault объясняется малым количеством топлива, но было очевидно — французская команда ощутимо прибавила. Неслучайно ведь и Нельсон Пике (Nelson Piquet) впервые в сезоне классифицировался в десятке.

Ещё по выступлениям в Формуле-3 Льюис Гамильтон выучил, что обогнать Роберта Кубицу чрезвычайно сложно. На сей раз у британца получилось. Насколько это было важно, стало ясно в дальнейшем: всю гонку поляк как приклеенный ехал за McLaren с номером 22.

Другой сенсацией субботних заездов стала неудача McLaren. Серебряные стрелы рассчитывали бороться за первые места, но в итоге Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton) и Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) заняли лишь 5-ю и 6-ю позиции. Британец прямо признался, что был шокирован столь плохим результатом. Виной всему — страшная плотность времени на круге. Льюис проиграл Роберту Кубице (Robert Kubica) на BMW всего 0,031 секунды. Впрочем, и поляк имел полное право биться головой об стену, ибо 3-му месту Фелипе Массы (Felipe Massa) он уступил 0,007 секунды.

Эту гонку Нельсон Пике однозначно может занести себе в пассив. Чудить бразилец начал практически с самого старта. На 5-м круге он самостоятельно вылетает с трассы в 5-м повороте и откатывается на 18-е место. Но уже на 7-м круге мучения Нельсона закончились: страшно злой, он протаранил машину Себастьена Бурдэ (Sebastien Bourdais). Сошли оба.

В таком порядке главные действующие лица и ринулись в бой. Но Алонсо начал атаковать ещё до старта. Он так усердно прогревал резину на прогревочном круге, что даже вылетел с трассы. На состоянии покрышек это сказалось не лучшим образом, так что лидер Renault старт проиграл, пропустив Ferrari Массы. Гамильтон, понимая, что хорошее начало — его единственный шанс на спасение в гонке, ещё до первого поворота лихим манёвром одолел Кубицу. Следующие несколько машин следовали в относительном порядке, а дальше началась форменная куча-мала. По традиции последних гонок главным пострадавшим в стартовом переполохе оказался Себастьян Феттель (Sebastian Vettel). На сей раз перспективно-невезучий немец доехал лишь до 4-го поворота, где не смог увернуться от перегородившего дорогу Force India Адриана Сутила (Adrian Sutil).

Фернандо Алонсо признался, что, несмотря на сход, покидает Барселону с хорошим настроением. Действительно, темп Renault R28 обнадёживает.

Маршалы принялись убирать болиды и обломки, а на трассу вырулила машина безопасности. Рестарт прошёл без приключений, пилоты стали растягиваться, а Райкконен взялся штамповать быстрейшие круги, убивая всякую интригу. На 16-м круге Алонсо ожидаемо отправился в боксы на первый пит-стоп, подтвердив предстартовые расклады. Но скоро выяснилось, что дела у Renault не так уж плохи, ибо к 21-му кругу все лидеры также заехали на дозаправку. В лидеры выбился Ковалайнен, но лидировал финн недолго. На 22-м круге в скоростном 9-м повороте разрушилось левое переднее колесо, на скорости 230 км/ч McLaren вылетел с трассы, вмиг пропахал полосу безопасности и воткнулся в барьер из отработанных покрышек по самое заднее антикрыло.

Марк Уэббер (Mark Webber) по-настоящему счастлив. Всё прошло без приключений, Red Bull австралийца продемонстрировал хорошую скорость и заслуженно приехал пятым. А вот Ярно Трулли (Jarno Trulli) снова не повезло. Итальянец рассчитывал на 6-е место, но команда по ошибке лишний раз зазвала его в боксы. В итоге — 8-е место и лишь одно очко для Toyota.

Зрелище было страшное, и никто не знал, чего ожидать. Стюарды долго не могли выдернуть болид из защитного барьера, но когда сделать это удалось, гонщика от зрителей и телекамер закрывали специальной ширмой. К счастью, всё обошлось. Хейкки скоро пришёл в сознание и даже помахал публике рукой, показав большой палец. Разумеется, гонщика доставили в госпиталь. Чудесным образом Ковалайнен остался цел и невредим, разве что контужен чуток. Босс McLaren Рон Деннис (Ron Dennis) уже признался журналистам: «Рассчитываю на помощь Хейкки в следующей гонке».

Дэвиду Култхарду (David Coulthard) опять не подфартило. Атакуя ветерана, Тимо Глок (Timo Glock) проткнул тому колесо, испортив шотландцу гонку. Впоследствии судьи признали столкновение гоночным инцидентом и никого штрафовать не стали. На этом несчастья Дэвида не закончились. Судьи заметили, что он опоздал на традиционный парад пилотов, и оштрафовали гонщика Red Bull на 4000 евро, сообщает F1news.ru.

Пока врачи занимались пострадавшим, а стюарды — его машиной, гонка вновь была приостановлена. В очередной раз все убедились, до чего нелепы нынешние правила, — с выездом пейс-кара боксы закрываются до тех пор, пока судьи не решат их вновь открыть. Въезд на пит-лейн вновь украсил красный сигнал светофора, но Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld), доселе не заправлявшийся, поехал на пит-стоп. Потом выяснилось, что другого выбора у немца не было. Топливо подходило к концу, и команде пришлось выбирать — остановить машину на обочине с пустым баком или грубо нарушить правила. Подопечные Марио Тайссена (Mario Thiessen) выбрали второй вариант, схлопотав штраф в виде дополнительного заезда в боксы с десятисекундной стоянкой. Едва гонка закончилась, шеф BMW в очередной раз заговорил о необходимости срочного пересмотра правил. Для Хайдфельда же после таких приключений гонка была потеряна.

С очередным возобновлением гонки запас форс-мажорных обстоятельств иссяк. Разве что тысячи испанских болельщиков страшно обиделись на мотор Фернандо Алонсо. Надёжный в общем-то RS27 испустил дух на 35-м круге. Лидеры, однако, несмотря на вторую волну дозаправок, полностью сохранили свои позиции. Райкконен, Масса, Гамильтон и Кубица уложились на финише в плотные шесть секунд. При этом все были довольны. Британец и поляк радовались, что выдержали темп Ferrari. А пилоты итальянской «конюшни» были чрезвычайно удовлетворены победным дублем, достигнутым, по собственным признаниям, без особых усилий.

Работа Росса Брауна (Ross Brown) начинает приносить плоды. Дженсон Баттон (Jenson Button) в Испании добрался до финиша на высоком 6-м месте, опередив Казуки Накадзиму (Kazuki Nakajima) из Williams-Toyota.

Победитель Кими Райкконен упрочил своё лидерство в чемпионате. Теперь у него 29 очков. Но, отвечая на вопросы журналистов, финн философски заметил, что всё это неважно. Одна неудача — и от преимущества не останется и следа. Гамильтон отстаёт на 9 очков (20), сразу за ним — Масса (19) и Кубица (18). В какую сторону весы качнутся в следующий раз, станет известно довольно скоро. До гонки в Турции осталось уже меньше двух недель. С особой надеждой пятый этап будут ожидать поклонники бразильского пилота Ferrari. Ведь в прошлом году именно Масса увёз из Турции главный приз и наверняка сделает всё, чтобы повторить свой успех.

Результаты Гран-при Барселоны-2008
Позиция Пилот Команда Время Количество пит-стопов
1 К. Райкконен Ferrari 1:38:19,051 2
2 Ф. Масса Ferrari + 3"228 2
3 Л. Гамильтон McLaren-Mercedes + 4"187 2
4 Р. Кубица BMW Sauber + 5"694 3
5 М. Уэббер Red Bull-Renault + 35"938 2
6 Д. Баттон Honda + 53"010 2
7 К. Накадзима Williams-Toyota + 58"224 2
8 Я. Трулли Toyota + 59"435 3
9 Н. Хайдфельд BMW Sauber + 1’03"073 3
10 Д. Физикелла Force India-Ferrari + 1 круг 2
11 Т. Глок Toyota + 1 круг 3
12 Д. Култхард Red Bull-Renault + 1 круг 3
13 Т. Сато Super Aguri-Honda + 1 круг 2
Лучший круг: К. Райкконен (Ferrari) — 1’21.670 (46 круг)

Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
А. Сутил Force India-Ferrari 1 Авария
С. Феттель Toro Rosso-Ferrari 1 Последствия столкновения с А. Сутилом
Н. Пике Renault 7 Столкновение с С.Бюрдэ
С. Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 8 Последствия столкновения с Н. Пике
Э. Дэвидсон Super Aguri-Honda 9 Радиатор
Х. Ковалайнен McLaren-Mercedes 22 Колёсный диск, вылет
Р. Баррикелло Honda 35 Последствия столкновения с Д. Физикеллой
Ф. Алонсо Renault 35 Мотор
Н. Росберг Williams-Toyota 42 Мотор

Положение в чемпионате: личный зачёт
Позиция Пилот Команда Очки
1 К. Райкконен Ferrari 29
2 Л. Гамильтон McLaren-Mercedes 20
3 Р. Кубица BMW Sauber 19
4 Ф. Масса Ferrari 18
5 Н. Хайдфельд BMW Sauber 16
6 Х. Ковалайнен McLaren-Mercedes 14
7 Я. Трулли Toyota 9
8 М. Уэббер Red Bull 8
9 Н. Росберг Williams-Toyota 7
10 Ф. Алонсо Renault 6
11 К. Накадзима Williams-Toyota 5
12 Д. Баттон Honda 3
13 С. Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 2

Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
Позиция Команда Мотор Очки
1 Ferrari Ferrari 47
2 BMW Sauber BMW 35
3 McLaren Mercedes 34
4 Williams Toyota 12
5 Toyota Toyota 9
6 Red Bull Renault 8
7 Renault Renault 6
8 Honda Honda 3
9 Toro Rosso Ferrari 2

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...