Российская компания Marussia пытается забраться на вершину автоспорта

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: Marussia, F1news.ru

Николай Фоменко утверждает: его компания пришла в Королевские гонки всерьёз и надолго. На базе Marussia Virgin Racing будет построена настоящая российская команда Ф-1.

Здоровое нахальство и безудержный напор Николая Фоменко порой заставляют нас восторженно выдохнуть: «Во даёт!» Не успели мы свыкнуться с мыслью, что в России появился первый производитель настоящих суперкаров, как на тебе — новая бомба: созданная шоуменом-автогонщиком компания Marussia Motors покупает основной пакет команды Формулы-1 — Virgin Racing. В новом сезоне «конюшня» выступит под именем Marussia Virgin Racing.

Marussia Motors является партнёром Virgin Racing с самого рождения последней, то есть с конца 2009 года. Российская фирма не только оказывает английской «конюшне» спонсорскую помощь, но и в сотрудничестве с легендарным моторостроителем Cosworth готовит ей программное обеспечение для двигателей. Кстати, Cosworth поставляет двигатели и для суперкаров Marussia. Инженерный подход у Маруси и Virgin тоже общий: оба производителя широко используют новомодные технологии компьютерного моделирования (CFD) вместо традиционных способов разработки автомобилей.

Компания Marussia Motors уже являлась спонсором английской «конюшни»: во всех гонках сезона 2010 года логотип Marussia украшал носы болидов Virgin Racing. Теперь сделан следующий шаг. Кстати, по заявлению Фоменко, бело-красно-чёрная гамма машин сохранится и в 2011 году.

Фоменко заявил, что сделка практически не отразится на инженерном составе команды. Также будут соблюдаться все соглашения, заключённые Virgin Racing. Таким образом, в 2011 году за англичан точно будет гоняться опытный и быстрый немец Тимо Глок, у которого контракт уже подписан. Есть шансы на то, что второй кокпит займёт россиянин: кроме нынешнего пилота Virgin, бразильца Лукаса ди Грасси, в числе кандидатов назван 22-летний Михаил Алёшин, новоиспечённый чемпион мировой серии Renault. Москвич 16 ноября примет участие в тестах Renault F1 в Абу-Даби.

Недавно Михаил Алёшин стал первым россиянином, выигравшим международную формульную серию самого высокого уровня. Достаточно сказать, что из World Series by Renault прямо в Формулу-1 шагнули Себастьян Феттель и Хайме Альгерсуари, а в списке чемпионов серии в разные годы значились Фернандо Алонсо, Роберт Кубица и Хейкки Ковалайнен.

На прямой вопрос, возможно ли выступление за «конюшню» Виталия Петрова, Фоменко ответил, что был бы очень этому рад, но реально смотрит на вещи и не сможет в будущем году дать первому российскому гонщику Ф-1 конкурентоспособную машину, которую тот, по его мнению, заслуживает. «Но я буду работать над тем, чтобы такая машина у нас появилась как можно скорее. Поймите, нельзя сделать всё сразу. Мы уже совершили огромное дело. В сезоне 2011 года нужно просто выдохнуть», — заключает Николай.

«Для Marussia Motors это реализация мечты, — говорит президент компании Николай Фоменко. — Кроме производства, запуска и реализации автомобилей Marussia B1, B2 и других моделей в Европе наше появление на стартовой решётке Формулы-1 продемонстрирует всему миру, что появился новый производитель автомобилей родом из России и он имеет амбиции действительно международного уровня».

Действительно, не всё радужно, и скептических мыслей по поводу случившегося хватает. Главе Virgin Group сэру Ричарду Брэнсону явно надоела столь дорогостоящая игрушка, как команда Ф-1. Британский миллиардер сорвал имиджевый джек-пот в 2009 году, когда поддержал тёмную лошадку Brawn, выигравшую с первого раза чемпионский титул и Кубок конструкторов. Но в 2010 году с ещё одним дебютантом, Manor GP, которому Virgin дала своё имя и обеспечила титульное спонсорство, номер не прошёл: после 18 этапов сезона у команды ни одного очка и более 20 сходов в гонках.

Технический руководитель Virgin Racing Ник Вирт видит будущее разработки гоночных машин в использовании компьютерных технологий вычислительной гидродинамики. В 2011 году инженеры Marussia Virgin Racing получат в своё распоряжение самый производительный суперкомпьютер в Формуле-1, третью в мире по мощности систему вычислительной гидродинамики. Комплекс, способный ежедневно обрабатывать 3,3 терабайта данных, будет построен в английском городке Банбери близ Оксфорда.

Так что сделка с Марусей — отличный способ избавиться от проблемного актива, не сильно потеряв в рекламной отдаче (ведь слово Virgin в имени остаётся). А вот Николаю Фоменко деньги очень понадобятся. Глава Marussia Motors уже обмолвился о том, что надеется увидеть среди спонсоров своего коллектива сильные российские бренды. Косвенно это подтверждает то, что собственными ресурсами он обойтись не рассчитывает и всё зависит от того, кого удастся убедить вложиться в проект.

Премьер-министр России Владимир Путин 7 ноября прокатился на болиде Renault на только что открытой трассе в Санкт-Петербурге. Если верить официальному пресс-релизу, премьер подчас разгонялся до 240 км/ч. Почему мы сомневаемся? Виталий Петров как-то сказал в интервью, что обычному человеку надо готовиться часов пять, чтобы только тронуться с места на болиде Ф-1.

Судя по тому, что Фоменко провозглашает главной целью команды борьбу за подиумы Ф-1 в 2014 году (читай на Гран-при России в Сочи), удочку закинули и в сторону российского правительства. Однако сейчас государство через Рособоронэкспорт и бренд Lada поддерживает другую «конюшню» — Renault F1. И вектор поддержки вряд ли изменится в ближайшее время, о чём говорит недавняя пиар-акция с лихими покатушками премьера Путина на французском болиде. Ну а проект Фоменко пока выглядит как дерзание отчаянного одиночки, красивая сказка, в которую мы обязательно будем верить.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...