Jaguar i-pace. Кроссовер I-Pace eTrophy провёл по кольцу Темпельхоф президент Формулы E Алехандро Агаг (слева). Справа — директор Jaguar Racing Formula E Джеймс Барклай.

Гоночный Jaguar I-Pace eTrophy намекнул на дорожный вариант

Леонид Попов, . Фото: Jaguar, autoevolution.com

Кроссовер I-Pace eTrophy провёл по кольцу Темпельхоф президент Формулы E Алехандро Агаг (слева). Справа — директор Jaguar Racing Formula E Джеймс Барклай.

В минувшие выходные на трассе Темпельхоф в Берлине состоялся дебют гоночной версии электрического паркетника Jaguar I-Pace — eTrophy. О подготовке такой машины ягуаровцы рассказывали ещё на стадии испытаний гражданского варианта, а на прошлом шоу во Франкфурте демонстрировали прототип с затонированными стёклами. Теперь же показан финальный вариант, появилось больше подробностей.

Гоночный автомобиль получил развитые сплиттер, диффузор, антикрыло, усиленные тормоза (углеродокерамика) и новые колёсные диски.

Мы уже рассказывали: гонки монокубка eTrophy будут совпадать с этапами чемпионата Formula E начиная с сезона 2018/2019, а там выступает команда Ягуара. Предполагается, что на стартовой решётке появится двадцать батарейных кроссоверов (десять команд). Гоночных уикендов, если ориентироваться по сезону Формулы Е 2017-го, будет также десять. Это городские трассы, такие как Берлин, Рим и Нью-Йорк.

И батарея на 90 кВт•ч, и силовая установка (по одному мотору на каждую ось) перенесены с гражданского варианта практически без изменений.

Краткая пиковая мощность двух электромоторов модели I-Pace eTrophy в сумме достигает 442 л.с. (номинал 400, как на дорожной версии), крутящий момент — те же самые 696 Н•м. Важное отличие — это снаряжённая масса. Вариант eTrophy избавился от большей части внутренней отделки и комфортного оборудования, шумоизоляции, а взамен приобрёл трубчатый каркас в салоне. И если стандартный I-Pace весит 2208 кг (с учётом водителя), то гоночный — 1965 (по какому стандарту — в спецификации не указано). Отсюда и разница в разгоне до сотни: дорожный кроссовер набирает её за 4,8 с, а кольцевой — за 4,2.

Максималка у гоночной версии оказалась ниже (195 км/ч против 200 у гражданского собрата). Зато тут выше прижимная сила.

Дорожный вариант Ягуара I-Pace — лишь начальный шаг в тотальной электрификации модельного ряда группы JLR. По плану после 2020 года каждая модель Ягуара и Ленд Ровера будет иметь какой-либо электрифицированный вариант. На такое развитие событий косвенно указывают и имиджевые проекты типа концепта Jaguar Future-type и конвертированного в электрокар Jaguar E-type Zero. Что касается самого «ай-тайпа», то ему ещё предстоит развитие. Так, 20 000 машин будут переоборудованы в беспилотники Waymo. А директор отделения SVO Джон Эдвардс в интервью журналу Motoring рассказал, что подразделение ждёт не дождётся, чтобы расширить портфель за счёт электрокаров (I-Pace eTrophy создали как раз тут). На прямой вопрос, стоит ли нам надеяться на «заряженный» дорожный I-Pace SVR, босс ответил «возможно», хотя прямо подтверждать идею не стал. Гонки на версиях eTrophy можно рассматривать как рекламную «артподготовку».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...