Jaguar i-pace. Кроссовер I-Pace eTrophy провёл по кольцу Темпельхоф президент Формулы E Алехандро Агаг (слева). Справа — директор Jaguar Racing Formula E Джеймс Барклай.

Гоночный Jaguar I-Pace eTrophy намекнул на дорожный вариант

Леонид Попов, . Фото: Jaguar, autoevolution.com

Кроссовер I-Pace eTrophy провёл по кольцу Темпельхоф президент Формулы E Алехандро Агаг (слева). Справа — директор Jaguar Racing Formula E Джеймс Барклай.

В минувшие выходные на трассе Темпельхоф в Берлине состоялся дебют гоночной версии электрического паркетника Jaguar I-Pace — eTrophy. О подготовке такой машины ягуаровцы рассказывали ещё на стадии испытаний гражданского варианта, а на прошлом шоу во Франкфурте демонстрировали прототип с затонированными стёклами. Теперь же показан финальный вариант, появилось больше подробностей.

Гоночный автомобиль получил развитые сплиттер, диффузор, антикрыло, усиленные тормоза (углеродокерамика) и новые колёсные диски.

Мы уже рассказывали: гонки монокубка eTrophy будут совпадать с этапами чемпионата Formula E начиная с сезона 2018/2019, а там выступает команда Ягуара. Предполагается, что на стартовой решётке появится двадцать батарейных кроссоверов (десять команд). Гоночных уикендов, если ориентироваться по сезону Формулы Е 2017-го, будет также десять. Это городские трассы, такие как Берлин, Рим и Нью-Йорк.

И батарея на 90 кВт•ч, и силовая установка (по одному мотору на каждую ось) перенесены с гражданского варианта практически без изменений.

Краткая пиковая мощность двух электромоторов модели I-Pace eTrophy в сумме достигает 442 л.с. (номинал 400, как на дорожной версии), крутящий момент — те же самые 696 Н•м. Важное отличие — это снаряжённая масса. Вариант eTrophy избавился от большей части внутренней отделки и комфортного оборудования, шумоизоляции, а взамен приобрёл трубчатый каркас в салоне. И если стандартный I-Pace весит 2208 кг (с учётом водителя), то гоночный — 1965 (по какому стандарту — в спецификации не указано). Отсюда и разница в разгоне до сотни: дорожный кроссовер набирает её за 4,8 с, а кольцевой — за 4,2.

Максималка у гоночной версии оказалась ниже (195 км/ч против 200 у гражданского собрата). Зато тут выше прижимная сила.

Дорожный вариант Ягуара I-Pace — лишь начальный шаг в тотальной электрификации модельного ряда группы JLR. По плану после 2020 года каждая модель Ягуара и Ленд Ровера будет иметь какой-либо электрифицированный вариант. На такое развитие событий косвенно указывают и имиджевые проекты типа концепта Jaguar Future-type и конвертированного в электрокар Jaguar E-type Zero. Что касается самого «ай-тайпа», то ему ещё предстоит развитие. Так, 20 000 машин будут переоборудованы в беспилотники Waymo. А директор отделения SVO Джон Эдвардс в интервью журналу Motoring рассказал, что подразделение ждёт не дождётся, чтобы расширить портфель за счёт электрокаров (I-Pace eTrophy создали как раз тут). На прямой вопрос, стоит ли нам надеяться на «заряженный» дорожный I-Pace SVR, босс ответил «возможно», хотя прямо подтверждать идею не стал. Гонки на версиях eTrophy можно рассматривать как рекламную «артподготовку».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...