Citroen, Ford, MINI › Себастьен Лёб в шестой раз победил на ралли Монте-Карло

Дарья Мещерякова,

За впечатляющие выступления в Монако Себастьен Лёб получил прозвище Короля Монте-Карло.

Возвращения Монте-Карло в календарь мирового чемпионата по ралли могло и не состояться. В последние месяцы разразился скандал вокруг фирмы North One Sport, промоутера WRC. Материнская компания Convers Sports Initiatives обанкротилась, а её владелец, Владимир Антонов, арестован за махинации с банком Snoras. Следить за временем прохождения спецучастков тоже оказалось некому. В срочном порядке роль организаторов WRC взяла на себя FIA, а тайминг обеспечил Автомобильный клуб Монако, телетрансляции перепали каналу Eurosport.

В самом чемпионате намечается интересная борьба. Три заводские команды Citroen, Ford и Mini выставили сильные машины и быстрых гонщиков. У французов на хэтчбеке DS3 WRC продолжает выступать уже восьмикратный чемпион Себастьен Лёб, прикрывать тыл Себу будет бывший соперник Микко Хирвонен. В «голубом овале» после ухода финна первым номером стал Яри-Матти Латвала, а в напарники ему взяли чемпиона 2003 года Петтера Солберга, пересевшего с клиентского DS3 на заводскую Фиесту RS WRC. Команда Mini смогла найти деньги на полноценное выступление только одного пилота, и по результатам прошлого сезона выбор пал на Дани Сордо. Крис Мик всё ещё числится в «конюшне» тестером, и если будет возможность, то выступит на каком-нибудь этапе, скорее всего, на ралли Великобритании. Вторую машину Mini John Cooper Works WRC британцы сделали прокатной, любой гонщик с достаточным бюджетом сможет сесть за руль. Таким образом, в Монако напарником Сордо стал Пьер Кампана.

Никто не ожидал, что Микко Хирвонен сразу же окажется быстрым на новой машине и в новой команде. Финн в итоге финишировал на хорошем четвёртом месте.

Кроме крупных игроков, стоит обратить внимание на выступления Евгения Новикова. Россиянин проведёт полный сезон за команду M-Sport за рулём Фиесты. Прошлогодний победитель «Дакара» Насер аль-Аттия примет участие в чемпионате на хэтче DS3, за исключением первого этапа, к которому катарец не успевал подготовиться из-за нынешнего марафона. За возрождённую юниорскую команду Ситроена будет выступать Тьерри Нёвилль, которого прочат в преемники Лёба. Прежний воспитанник на эту роль, Себастьен Ожье, не захотел дожидаться ухода Себа-старшего и решил попытать счастья с командой Volkswagen. Но так как Polo WRC будет готов только в 2013-м, этот год Себ-младший проведёт за рулём Фабии S2000 в категории SWRC.

Тьерри Нёвилль опять не смог финишировать в Монако, в среду француз ошибся, и после разворота его машина врезалась в отбойник, потеряв колесо.

Восьмидесятое ралли Монте-Карло проводится в удлинённом формате. Но шесть дней, начиная с шейкдауна во вторник и заканчивая power-stage в воскресенье, отпугнули многих любителей. Если на предыдущее соревнование заявок было подано более трёхсот, в этот раз решили принять участие только 86 экипажей. Организаторы намерены пересмотреть продолжительность этапа в следующем году. Ещё одной особенностью гонки стала отмена класса супер-ралли (с этого года называется ралли-2), когда попавший в аварию участник может отремонтироваться и стартовать на следующий день с пенальти по времени и даже заработать очки.

Ветеран Франсуа Делекур никогда не пропускает ралли Монте-Карло и хорошо знаком с трассой. Он финишировал шестым в абсолюте. Напоследок француз устроил подарок своему штурману Доминику Савиньони, заканчивающему карьеру этой гонкой. На power-stage в воскресенье Франсуа и Доминик поменялись местами.

Во вторник привлёк к себе внимание Евгений Новиков, показав лучшее время на шейкдауне. На следующий день для первого спецучастка ралли угадали с покрышками Лёб и Сордо, они сразу оторвались от показавшего третье время Хирвонена на 15 с. Латвала был четвёртым с отставанием в 22 с, а пятый Солберг проиграл уже полминуты. Но оказалось, что для второго допа эти шины не работают, а лучше подходил выбор Яри-Матти, финн вырвался в лидеры с полуминутным преимуществом над Лёбом, да и напарник Латвалы Петтер благодаря таким же шинам поднялся с пятого места на третье. Казалось бы, вот оно — начало битвы за первое место, но четвёртый, последний участок дня принёс шокирующие известия. Латвала перевернулся! Как потом сообщил гонщик, это была его собственная ошибка, Яри-Матти пропустил слова штурмана о том, что дорога сужается.

В отсутствие ралли-2 после таких «ушей» Яри-Матти Латвале оставалось только паковать чемоданы.

После того как главный соперник Лёба самоустранился, француз начал наращивать отрыв от идущего вторым Сордо. В секунде от испанца шёл Солберг, который остался единственной надеждой Форда заработать очки в этой гонке. И было ясно, что за вторую строчку развернется отменное сражение. Больше всех в среду удивил Себастьен Ожье, занявший четвёртую позицию на машине S2000. Ведь по сравнению с техникой WRC автомобиль слабее на 20 л.с. и не оснащён турбонаддувом. Пятым расположился Евгений Новиков, обошедший Хирвонена на последнем допе.

Евгений Новиков повторил свой лучший результат в карьере и стал лучшим из частников на ралли Монте-Карло.

Четверг выдался сложным, о чём сетовали все гонщики. Спецучастки, начинающиеся посуху, в горах переходили в снежное или ледовое покрытие, а позже пошёл дождь. Эта особенность ралли Монте-Карло хорошо была известна Лёбу, не зря он выиграл пять из шести допов в этот день. За второе место на протяжении четверга рубились Сордо и Солберг, обгоняя один другого практически на каждом СУ. За 4, 5 и 6 позиции сражались Хирвонен, Ожье и Новиков. К концу дня впереди оказался Микко, Новиков отстал от него на 11 с. Ожье же на финальном спецучастке четверга ошибся в скоростном повороте и попал в серьёзную аварию. С пилотом всё в порядке, но штурман пожаловался на боль в руке. Итого за два боевых дня ралли из гонки выбыло уже 23 экипажа. А вообще до финиша не добрались 28 машин.

Аварию Ожье смог заснять на камеру болельщик.

В пятницу погода благоволила участникам, да и ожидало их всего три допа. Себастьен Лёб только наращивал преимущество над Сордо, хоть и не атакуя в полную силу, лучшие результаты дня для него — вторые строчки. А у Дани не возникло проблем с удержанием второго места после ошибки Солберга с выбором шин. Норвежец не взял с собой с утра ни одной шипованной покрышки, и его проигрыш вырос до минуты. А после того как в конце дня Петтер проколол колесо, перед норвежцем уже встала задача защищать своё третье место. Новиков пытался навязать борьбу Хирвонену за четвёртую позицию, но по итогам дня остался на пятой строчке с отставанием в 45 с.

Легендарный ночной «Коль-де-турини» очень понравился гонщикам. Много болельщиков, частые вспышки фотоаппаратов создавали праздничную атмосферу. А отсутствие снега на перевале не дало возможности фанатам подкинуть участникам свинью на трассу.

На субботних четырёх спецучастках никто не хотел рисковать, тем более что два допа проводились в тёмное время. На удивление, в топ-10 сводная таблица абсолюта практически не претерпела изменений, подвижки были только на 9 и 10 местах. Отрывы между участниками не подразумевали каких-либо сражений на коротком power-stage длиной 5 км в воскресенье, за первые три результата которого начисляются дополнительные очки. Себастьен Лёб выиграл этот супер-участок, заработав три экстра-балла и завершив ралли Монте-Карло на высокой ноте. Второе время показал его напарник Хирвонен, пополнив свой результат ещё двумя очками. А последний балл за третье место забрал себе Евгений Новиков.

Proton впервые принял участие в мировом чемпионате, выставив Satria Neo в классе S2000. И если бы не авария Жандоменико Бассо и поломка машины Пера-Гуннар Андерссона, малайзийский производитель отметился бы победой и очками в первой же своей гонке. Андрессон шёл девятым до середины субботы.

Петтер Солберг был крайне рад своей третьей ступени пьедестала, ведь прежде его лучшим результатом в Монако было шестое место в 2002 году, когда он выступал за команду Subaru.

На подиуме пилоты трёх различных производителей, Лёб — Сордо — Солберг. Хоть Себастьен и заработал на первом этапе чеспионата максимальное количество очков, поход за девятым титулом не будет лёгким. В категории SWRC после схода Ожье и Андерссона победил Крейг Брин, но пожаловался, что хотел бы завоевать первое место в честной борьбе. В категории PWRC, в которой участвуют пилоты на практически серийных автомобилях, победил Михал Кошеушко на Mitsubishi Lancer Evo X.

WRC-2012. I этап — ралли Монте-Карло. Призовая десятка
Место Гонщик Команда Автомобиль Отставание
1 Себастьен Лёб Citroen Total World Rally Team Citroen DS3 WRC 4:32:39,9
2 Дани Сордо Mini WRC Team Mini John Cooper Works WRC +2:45,5
3 Петтер Солберг Ford World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +3:14,1
4 Микко Хирвонен Citroen Total World Rally Team Citroen DS3 WRC +4:06,8
5 Евгений Новиков M-Sport Ford World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +6:03,4
6 Франсуа Делекур M-Sport Ford World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +7:47,9
7 Пьер Кампана Mini WRC Team Mini John Cooper Works WRC +8:31,3
8 Отт Танак M-Sport Ford World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +10:34,7
9 Мартин Прокоп Czech Ford National Team Ford Fiesta RS WRC +16:10,7
10 Арминду Араужу Armindo Araujo World Rally Team Mini John Cooper Works WRC +16:16,6

WRC-2012. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьен Лёб 28
2 Дани Сордо 18
3 Петтер Солберг 15
4 Микко Хирвонен 14
5 Евгений Новиков 11
6 Франсуа Делекур 8
7 Пьер Кампана 6
8 Отт Танак 4
9 Мартин Прокоп 2
10 Арминду Араужу 1

WRC-2012. Командный зачёт
Место Команда Очки
1 Citroen Total World Rally Team 37
2 Mini WRC Team 26
3 M-Sport Ford World Rally Team 16
4 Ford World Rally Team 15
5 Armindo Araujo World Rally Team 5
6 Palmeirinha Rally 2
Комментарии 6
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...