Феттель взял очередной поул в Остине

Дарья Мещерякова, . Фото команд

После того как итог чемпионата решился в Индии, практически все в пелотоне сосредоточились на следующем сезоне. Команды выбирают пилотов, углубляются в разработку будущих машин. За прошедшие две недели перестановок на рынке пилотов произошло больше, чем за всё лето. И началось всё с посещения Райкконеном фабрики Ferrari в Маранелло, после чего финн решил, что его вновь открывшиеся проблемы со спиной необходимо безотлагательно решать. Кими в прошлое воскресенье уведомил текущего работодателя, Lotus, что не сможет посетить две финальные гонки, так как уже в четверг ляжет на операцию, которая, к слову, прошла успешно. Таким образом, коллектив из Энстоуна остался без ведущего пилота перед решающими этапами в борьбе за третью строчку турнирной таблицы как раз с Ferrari. К такому совпадению даже добавить больше нечего.

Алонсо также испытывает боли. На прошлом этапе при обгоне Верня вне трассы испанец получил ощутимый удар о поребрик. До вторника не было полной уверенности, что Нандо появится в Техасе, но в итоге Алонсо, в отличие от Райкконена, решил продолжать выступления в этом году.

Встав перед трудным выбором, боссы Лотуса решили, что их резервный пилот Давиде Вальсекки недостаточно опытен, чтобы помочь в грядущем сражении с Ferrari. Поэтому начали спешно связываться со свободными пилотами на рынке (вплоть до Михаэля Шумахера) и даже хотели переманить Хюлькенберга из Заубера. В результате выбор Лотуса остановился на Хейкки Ковалайнене, который уже выступал в команде, правда, настолько давно, что «конюшня» ещё называлась Renault. Ковалайнен дал знать, что полученный шанс вновь вернуться в боевой кокпит не обеспечивает место в команде на будущий год и скорее финн будет на решётке сезона-2014 в цветах бывшего Лотуса, то есть Катерхэма. Надеюсь, вы не запутались. Здесь также стоит поставить достаточно риторический вопрос: а почему Виталий Петров не сумел получить эту свободную вакансию? Ведь россиянин сотрудничал с нынешним Лотусом не так давно, как финн.

Самым значимым событием пятницы для россиян стал дебют Квята на этапе Формулы-1. Даниил участвовал в первой практике, где уступил Риккиардо всего две десятых секунды и даже превзошёл результат Феттеля, заняв 17-ю позицию в протоколе. Правда, сессия вышла урезанной, с отложенным стартом из-за обильного тумана и красными флагами, когда организаторы потеряли медицинский вертолёт. Хорошо, что Даня успел произвести впечатление.

Между тем команда из Энстоуна пока не определилась с составом пилотов на будущее, потому что сделка с инвестиционной группой Quantum Motorsports так и остаётся в подвешенном состоянии. К тому же достоверной информации об этой компании не найти — кто-то связывает Quantum с султаном Брунея, кто-то с Пакистаном. Так что Lotus ищет менее мифический источник финансов, например венесуэльский концерн PDVSA, стоящий за Мальдонадо. Пастор совсем разочаровался в Уильямсе, заявляя, что «он дал команде больше, чем она ему». Как коротка память у венесуэльца. Правда, неясно, как же собираются в Лотусе совмещать двух топливных «гигантов» — PDVSA Мальдонадо и Total Грожана.

Williams, к слову, быстро нашёл замену Пастору — напарником Боттаса в следующем году станет Масса.

Но если это дело Лотуса не выгорит, на радарах есть ещё Перес. Мексиканец также оказался в свободном плавании — в Макларене настолько не впечатлились выступлениями Чеко в этом году, что предпочли на будущий сезон посадить в пару Баттону воспитанника собственной молодёжной программы — Кевина Магнуссена, разгромившего всех соперников в борьбе за титул в Формуле Renault 3.5. С объявлением контракта только прогадали в Уокинге. Перед домашним гран-при Переса (Мексика совсем рядом), когда борьба с Форс Индией за место в чемпионате в самом разгаре, подобное известие могло и остудить пыл мексиканца.

Поговаривают, что переводы из Мексики поступали с задержками, как для Макларена, так и для Заубера. Так что есть вероятность, что количество мексиканцев в Формуле-1 сократится. О проведении гонки в Мексике на будущий год речи уже не идёт.

Если вернуться из будущего в настоящее, то квалификация выдалась не без эксцессов. В конце первого сегмента остановился на трассе Сутиль — техническая поломка помешала немцу пройти дальше. Ещё Мальдонадо никак не мог собрать чистый круг и также остался за бортом, в то время как напарник Пастора показывал времена в первой пятёрке. Тут венесуэлец не преминул упомянуть о заговоре против него. Компанию этим двум неудачникам традиционно составили пилоты Катерхэма и Маруси.

Результаты Ковалайнена ставят вопрос: или Хейкки настолько хорошо, или Грожан не настолько уж и хорош?

Вторая сессия запомнилась вылетом гонщиков топ-команд — дальше не прошли Баттон, Масса и Росберг. Причём больше всего удивил Нико, ведь Мерседесы выглядели сильно в тренировках. Спад же результатов Хамильтона на последних этапах решился после того, как британцу построили новое шасси, — в старом нашли небольшие трещины. Некоторые же пилоты, пробившиеся в первую десятку, приятно поразили: перед домашними трибунами отлично выступили и Перес, и Гутьеррас; Боттас просто выстрелил на фоне распоясавшегося Мальдонадо; Хюлькенберг опять совершил маленькое чудо, втащив Sauber на четвёртую строчку; а Ковалайнен сумел сразу вкатиться настолько, что проиграл Грожану лишь полсекунды. Ну, а победил в квалификации опять Феттель.

Стартовая решётка XVIII этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при США
Ряд 1 1. Себастьян Феттель Red Bull 1:36,338
2. Марк Уэббер Red Bull 1:36,441
Ряд 2 3. Ромэн Грожан Lotus 1:37,155
4. Нико Хюлькенберг Sauber 1:37,296
Ряд 3 5. Льюис Хамильтон Mercedes 1:37,345
6. Фернандо Алонсо Ferrari 1:37,376
Ряд 4 7. Серхио Перес McLaren 1:37,452
8. Хейкки Ковалайнен Lotus 1:37,715
Ряд 5 9. Вальттери Боттас Williams 1:37,836
10. Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:38,131
Ряд 6 11. Пол ди Реста Force India 1:38,139
12. Нико Росберг Mercedes 1:38,364
Ряд 7 13. Фелипе Масса Ferrari 1:38,592
14. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:38,696
Ряд 8 15. Дженсон Баттон* McLaren 1:38,217
16. Адриан Сутиль Force India 1:39,250
Ряд 9 17. Пастор Мальдонадо Williams 1:39,351
18. Гидо ван дер Гарде Caterham 1:40,491
Ряд 10 19. Жюль Бьянки Marussia 1:40,528
20. Эстебан Гутьеррас** Sauber 1:38,034
Ряд 11 21. Макс Чилтон Marussia 1:41,401
22. Шарль Пик*** Caterham 1:40,596
* Штраф в три позиции за обгон под красными флагами в первой тренировке.
** Штраф в десять позиций за помеху Мальдонадо в квалификации.
*** Штраф в пять позиций за смену коробки передач.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...