Формула-1 готовится к старту сезона-2007

Вадим Гагарин, . Фото fiafanatic.co.uk, производителей

Пролетели полгода, и уже в эти выходные мы снова будем наслаждаться борьбой лучших пилотов планеты. А первый Гран-при станет особенно интересным — ведь пока о силах команд можно судить только по тестам.

До начала 58-го сезона Формулы-1 осталась всего пара дней — чемпионат стартует в австралийском Мельбурне уже в эти выходные. И этот сезон, похоже, станет одним из самых интересных за последние годы: Формула-1 вступает в новую эпоху. Эпоху, в которой на старт Гран-при уже не выйдет алая Ferrari с надписью Schumacher на борту. Попробуем разобраться, что принесёт пилотам, командам и болельщикам чемпионат 2007 года.

За последние годы мы привыкли, что изменения в стане лидеров носят эволюционный характер, но нынешний сезон перевернёт всё с ног на голову! Действующий чемпион Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) сменил жёлто-голубую униформу Renault на строгие цвета McLaren. Кими Райкконен (Kimi Raikkonen), наоборот, «покраснел» — видимо, в преддверии борьбы с новым партнёром по команде Фелипе Массой (Felipe Massa). А чемпионская команда Renault вдруг и вовсе осталась с ветераном Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella) и дебютантом Хейкки Ковалайненом (Heikki Kovalainen).

К чему приведут такие перестановки, пока не совсем ясно. Да и прошлый сезон показал, что в спины лидеров дышат набравшие форму BMW и Honda. Впрочем, болельщикам от этого только польза, чего не скажешь о букмекерских конторах. Порадует и Bridgestone, который вновь остался в одиночестве после ухода Michelin, — теперь более мягкий тип резины будет выделяться цветом, что внесёт дополнительный интерес в стратегию гонок.

Смена титульного спонсора привела и к смене раскраскиболидов Renault. Но какой же теперь основной цвет машины?

Команда ING Renault F1 Team
Двигатель Renault
Итог сезона-2006 1 место (206 очков, 8 побед)
Пилоты Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella) и Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen)
Тест-пилоты Рикардо Зонта (Ricardo Zonta) и Нельсон Пике (Nelson Piquet)

В этом году чемпионская команда будет выступать без своего лидера Фернандо Алонсо (Fernando Alonso). Впрочем, Renault F1 Team вновь собирается бороться за чемпионский титул. Но смогут ли поддержать эти амбиции засидевшийся в «середнячках» ветеран Физикелла и дебютант Формулы-1 Ковалайнен? Похоже, в этом году им придётся собирать очки за спинами лидеров. А для Физикеллы сезон-2007 и вовсе может стать последним, ведь менеджером Ковалайнена является не кто иной, как руководитель команды Флавио Бриаторе (Flavio Briatore). Ему наверняка захочется выдвинуть своего протеже в лидеры Renault. Да и тест-пилот Нельсон Пике уже рвётся за руль «боевого» болида...

Цвет у Ferrari остался тем же, цели тоже: победа и только победа.

Команда Scuderia Ferrari Marlboro
Двигатель Ferrari
Итог сезона-2006 2 место (201 очко, 9 побед)
Пилоты Фелипе Масса (Felipe Massa) и Кими Райкконен (Kimi Raikkonen)
Тест-пилоты Лука Бадоер (Luca Badoer) и Марк Жене (Marc Gene)

Ferrari предстоит очень непростой сезон. Да, машина весьма быстра, Фелипе Масса и Кими Райкконен — отличные пилоты, но впервые за 11 лет команде предстоит выступать без своего бессменного лидера, который сделал нормой железную дисциплину и поднял показатели Ferrari до небес, — Михаэля Шумахера (Michael Schumacher). И это не единственная потеря команды — ушёл в годичный отпуск технический директор Росс Браун (Ross Brown), а Жан Тодт (Jean Todt) отныне занимает место главы всей компании Ferrari. Тем не менее, именно алые болиды перед стартом чемпионата — в фаворитах. Главное, чтобы Масса и Райкконен в борьбе между собой (в Ferrari отныне равенство между первым и вторым пилотом) не сыграли злую шутку с командными интересами.

К скорости и красоте McLaren добавилась теперь чемпионская «единичка». А как обстоят дела с надёжностью? Серебристые болиды ею как раз и не блистали...

Команда Vodafone McLaren Mercedes
Двигатель Mercedes
Итог сезона-2006 3 место (110 очков, 0 побед)
Пилоты Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) и Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton)
Тест-пилоты Педро де Ла Роза (Pedro de La Rosa) и Гэри Пэффетт (Gary Paffett)

В нынешнем году на «носу» болида McLaren появилась чемпионская «единичка» — её принёс в команду Фернандо Алонсо (Fernando Alonso). И нет сомнений, что McLaren в этом сезоне будет одним из главных претендентов на титул. По крайней мере, в личном зачёте. Фернандо нацелен уже на третью чемпионскую корону. А вот судьба команды в Кубке Конструкторов будет зависеть от выступлений дебютанта Формулы-1, чемпиона серии GP2 Льюиса Гамильтона. Не подведёт ли?

Болиды Honda в этом сезоне потрясут невероятной цветовой схемой и почти полным отсутствием рекламных наклеек.

Команда Honda Racing F1 Team
Двигатель Honda
Итог сезона-2006 4 место (86 очков, 1 победа)
Пилоты Дженсон Баттон (Jenson Button) и Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello)
Тест-пилоты Кристиан Клиен (Christian Klien) и Джеймс Росситер (James Rossiter)

В прошлом году Honda наконец-то одержала свою первую победу, да и частенько задавала «шороху» в стане лидеров. Но вряд ли в сезоне-2007 японцы смогут рассчитывать на борьбу с Ferrari и McLaren: максимум, что им «светит» — пара-тройка побед в отдельных гонках и место в чемпионате впереди Renault — французы им точно по зубам. Не исключено, что, как и в случае с Физикеллой, этот сезон станет последним и для Рубенса Баррикелло. Бразилец не блещет результатами, да и вряд ли его устраивает роль вечного «второго номера».

У BMW всё стабильно: те же цвета, те же спонсоры, те же пилоты. И весьма неплохая скорость.

Команда BMW Sauber F1 Team
Двигатель BMW
Итог сезона-2006 5 место (36 очков, 0 побед)
Пилоты Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) и Роберт Кубица (Robert Kubica)
Тест-пилот Себастьян Феттель (Sebastian Vettel)

В прошлом сезоне BMW Sauber достигла весьма заметного прогресса. И в этом году команда собирается преумножить свои успехи — новая машина показывает блестящее время на тестах. Да и пара пилотов — опытный Ник Хайдфельд и «вчерашний» дебютант Роберт Кубица (который в третьей же своей гонке приехал на пьедестал почёта!) запросто справятся с возросшим прессингом. Лидерам стоит почаще смотреть в зеркала и наблюдать за сине-белыми болидами BMW Sauber. Впрочем, руководство BMW Sauber ставит цели попроще — регулярные финиши в призёрах. Скромно? Зато вполне достижимо.

Похоже, отличить машину этого сезона от всех предыдущих могут только инженеры самой Toyota. За 5 лет не изменилось ничего. Даже результаты, которые, мягко говоря, средние.

Команда Panasonic Toyota Racing
Двигатель Toyota
Итог сезона-2006 6 место (35 очков, 0 побед)
Пилоты Ярно Трулли (Jarno Trulli) и Ральф Шумахер (Ralf Schumacher)
Тест-пилот Франк Монтаньи (Franck Montagny)

Toyota уже пять лет топчется на месте. Самый большой бюджет, огромный штат команды, пара опытных пилотов — а результатов как не было, так и нет. И на этот сезон руководство Toyota Racing уже не ставит каких-то сверхзадач. Японцы всего лишь хотят открыть счёт победам. Увы, но Ярно Трулли или Ральф Шумахер смогут подняться на первое место лишь в случае каких-то проблем у лидеров. Судя по тестам, новая машина Toyota вновь далека от идеала.

Первый блин комом? Похоже, дебютное творение Эдриана Ньюи (Adrian Newey) в команде Red Bull оказалось «сыроватым». А времени на доработку уже не осталось.

Команда Red Bull Racing
Двигатель Renault
Итог сезона-2006 7 место (16 очков, 0 побед)
Пилоты Дэвид Култхард (David Coulthard) и Марк Уэббер (Mark Webber)
Тест-пилоты Роберт Доорнбос (Robert Doornbos) и Михаэль Аммермюллер (Michael Ammermuller)

В команде Red Bull Racing решили сходу взять быка за рога: сезон-2007 планировали провести успешно, и для этого теоретически были все основания. Компактный и мощный мотор Renault, Эдриан Ньюи (Adrian Newey) на посту технического директора и пара опытных и достаточно быстрых пилотов — неоспоримые козыри Red Bull. Однако если верить предсезонным тестам, то не всё так радужно, и на высокие места команда в начале чемпионата явно претендовать не будет. Смогут ли Култхард и Уэббер навязать борьбу хотя бы пилотам Toyota и Williams?

Прошедший сезон стал для Williams настоящим провалом — эта команда ещё никогда не опускалась в Кубке Конструкторов настолько низко. Теперь путь только один — наверх. Поможет ли в этом новая машина?

Команда AT&T Williams F1 Team
Двигатель Toyota
Итог сезона-2006 8 место (11 очков, 0 побед)
Пилоты Нико Росберг (Nico Rosberg) и Александер Вурц (Alexander Wurz)
Тест-пилоты Нараин Картикеян (Narain Karthikeyan) и Казуки Накаджима (Kazuki Nakajima)

Кажется, подопечные сэра Фрэнка Уильямса (Frank Williams) в состоянии отыграть упущенное: в межсезонье заключены контракты с крупными спонсорами, болиды отныне оснащены вполне приличными моторами Toyota, да и результаты тестов обнадёживают. Вызывает опасение только пара пилотов: молодой Нико Росберг в прошлом сезоне наделал много ошибок, а ветеран Александр Вурц явно засиделся в тест-пилотах. Лидеры им точно не по зубам, а вот «буксующая» Toyota и только набирающий обороты Red Bull — вполне.

Новый болид Toro Rosso весьма похож на машину Red Bull. Неудивительно, если учесть, что их разрабатывал один и тот же человек. А вот соперникам это пришлось не по душе. Нервная обстановка и постоянные разбирательства — не лучший фон для начала сезона.

Команда Scuderia Toro Rosso
Двигатель Ferrari
Итог сезона-2006 9 место (1 очко, 0 побед)
Пилоты Витантонио Лиуцци (Vitantonio Liuzzi) и Скотт Спид (Scott Speed)
Тест-пилоты Пока не объявлены

Команда Toro Rosso объявила состав пилотов самой последней, но это не принесло абсолютно никаких изменений: как и в прошлом году управлять «рогатыми» болидами будут Витантонио Лиуцци и Скотт Спид. Больших задач руководство перед ними не ставит, но с мотором Ferrari и шасси, разработанным в Red Bull, результат будет явно лучше, чем в 2006-м. Интересно, что именно из-за этого шасси над Toro Rosso повисла угроза: в командах Williams и Spyker считают, что болид Toro Rosso — копия «боевых» Red Bull, а это запрещено правилами. Как разрешится спорный вопрос, пока неизвестно, и это явно не добавляет уверенности пилотам команды в первом Гран-при сезона.

Spyker сначала показал полностью оранжевую машину, но перед началом сезона дизайнеры команды слегка изменили окраску. И это оправдано — уж слишком она напоминала Ferrari при определенном освещении и ракурсе.

Команда Spyker F1
Двигатель Ferrari
Итог сезона-2006 10 место (0 очков, 0 побед)
Пилоты Кристиан Альберс (Christian Albers) и Адриан Сутил (Adrian Sutil)
Тест-пилоты Маркус Винкельхок (Markus Winkelhock) и Адриан Вальес (Adrian Valles)

Для Spyker F1 этот сезон станет, по сути, дебютным, ведь после покупки команды Midland голландцы провели в качестве хозяев всего несколько гонок. Уже озвучены и планы на этот год: заработать первые очки. И это вполне достижимая цель, учитывая контракт на поставку моторов Ferrari и шасси, разработанное Майком Гаскойном (Mike Gascoyne). Впрочем, это шасси появится ближе к концу чемпионата, а сезон команда начнёт на усовершенствованной прошлогодней машине.

Super Aguri представила новую машину последней — на этой неделе, прямо на автодроме в Мельбурне. И, увы, пока именно на это место они и могут рассчитывать в гонках.

Команда Super Aguri Formula-1
Двигатель Honda
Итог сезона-2006 11 место (0 очков, 0 побед)
Пилоты Такума Сато (Tacuma Sato) и Энтони Дэвидсон (Anthony Davidson)
Тест-пилоты Сакон Ямамото (Sakon Yamamoto)

Команда Super Aguri готовится к самому сложному сезону — второму. Впрочем, прожить сезон-2006 на устаревшем шасси Arrows четырёхлетней давности и при этом под конец чемпионата начать прогрессировать — дорогого стоит. Поэтому японцы смотрят в будущее с оптимизмом. Модернизированное новое шасси, наконец-то, смогло пройти обязательный краш-тест FIA, и сегодня состоялась презентация болида Super Aguri образца 2007 года. Опускаться команде уже некуда, поэтому и цели у них весьма скромные — заработать хотя бы пару очков.

№ этапа Название этапа Автодром Дата
1 Гран-при Австралии Альберт-Парк 18 марта
2 Гран-при Малайзии Сепанг 8 апреля
3 Гран-при Бахрейна Сахир 15 апреля
4 Гран-при Испании Каталунья-Монтмело 13 мая
5 Гран-при Монако Монте-Карло 27 мая
6 Гран-при Канады Автодром имени Жиля Вильнёва 10 июня
7 Гран-при США Индианаполис 17 июня
8 Гран-при Франции Маньи-Кур 1 июля
9 Гран-при Великобритании Сильверстоун 8 июля
10 Гран-при Германии Нюрбургринг 22 июля
11 Гран-при Венгрии Хунгароринг 5 августа
12 Гран-при Турции Истанбул 26 августа
13 Гран-при Италии Монца 9 сентября
14 Гран-при Бельгии Спа-Франкошам 16 сентября
15 Гран-при Японии Фуджи 30 сентября
16 Гран-при Китая Шанхай 7 октября
17 Гран-при Бразилии Интерлагос 21 октября

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...