Caterham и Marussia показали в Хересе свои новые машины

Дарья Мещерякова, . Фото: f1fanatick.co.uk

Раскраска у болида Маруси немного изменилась по сравнению с прошлым годом. Тревожным сигналом служит практически полное отсутствие логотипов спонсоров.

В Хересе уже полным ходом идут тесты, и с утра перед их началом свои автомобили представили две команды-аутсайдеры. Первой машину MR02 показала команда Marussia, а через полчаса свет увидел и болид CT03 от Катерхама. И если сравнивать степень доработки с прошлым сезоном, то у российско-британского коллектива из Бёнбари намного больше новшеств, чем у команды из Лифилда.

Цвета CT03 остались теми же — зелёный с жёлтым, но их оттенки стали ярче, чтобы болид больше выделялся на трассе. Также можно заметить нового спонсора — модный дом McGregor Fashion, который привёл с собой Гидо ван дер Гарде, сменивший Виталия Петрова.

Ещё прошлогоднее шасси Маруси не выделялось «утконосостью», и в 2013-м этой болезни у машины удалось избежать. Российско-британская команда впервые строила автомобиль, опираясь не только на данные вычислительной гидродинамики, но и на результаты аэродинамической трубы Макларена, а помогал в разработке опальный бывший техдиректор Renault Пэт Симмондс. По сравнению с предшественницей, MR02 оснастили системой KERS и выхлопом с эффектом Коанда. У Катерхама, со слов создателей, машина сконструирована эволюционным путём. При этом есть и заметные отличия — высота шасси, размер боковых потонов, диффузор и кожух мотора. В отличие от большинства соперников «нос» CT03 остался ступенчатым, в команде так же, как в Ред Булле и Заубере, решили не использовать накладку.

Макс Чилтон уже опробовал машину Маруси в Хересе.

Состав пилотов у обеих «конюшен» полностью новый. В Марусе по финансовым причинам вынуждены были расстаться с Тимо Глоком, который уже нашёл себе место на будущий год в серии DTM, — немец будет управлять автомобилем BMW. Деньги в коллектив принёс Макс Чилтон, уже работающий с командой на тестах. Вторым гонщиком выбрали Луиса Разию, вице-чемпиона GP2-2012, пилотировавшего болид Лотуса во время предсезонных испытаний 2011 года и машину Toro Rosso на тестах молодых пилотов в Абу-Даби в 2012-м. В Катерхаме также отказались от услуг более опытных гонщиков — Ковалайнен и Петров не нашли себе места в этом сезоне. А за рулём CT03 будут выступать Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде.

С именами в Катерхаме не особо проявляют фантазию. Машина Формулы-1 прошлого года называлась CT01, а этого — CT03. Индекс CT02 отдали гражданскому спорткару, который компания разрабатывает совместно с Renault Sport.

С уходом HRT одним слабаком в Формуле-1 стало меньше. И несмотря на оптимистичные речи Маруси, видно, что этот коллектив находится в печальном финансовом положении и может стать следующим в очереди на выход. Так что в приоритете у российско-британской «конюшни» десятое место в зачёте конструкторов, чтобы можно было получить долю дохода от телетрансляций. Caterham же опять обещает навязать борьбу середнякам, но если детище Тони Фернандеса и на четвёртый год не наберёт первые зачётные баллы, то не потеряет ли малайзиец интерес к Формуле-1 и не сконцетрируется ли на своей новой игрушке — дорожных автомобилях Caterham? К слову, вакантным местом HRT заинтересовалась группа инвесторов из Канады и США. К 2013-му создать команду они, естественно, уже не успевали, но, учитывая, что кандидаты рассчитывают потратить на бюджет не более 45 млн евро, думается, что не стоит даже пытаться.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...