Первым в Абу-Даби стартует Хамильтон, а последним — Феттель

Дарья Мещерякова, . Фото: formula1.com и команд

Пилот Макларена был быстр во всех практиках, лишь в одной сессии уступив первую строчку Феттелю. Результат — свой двадцать пятый поул англичанин занял без особых усилий.

Соперничать с летучим Хамильтоном по-настоящему не смогли даже «Красные быки» — Уэббер показал лишь второе время впереди Феттеля. Но всё же действующий чемпион обеспечил себе комфортное преимущество над своим соперником в чемпионате — Алонсо. Испанец квалифицировался лишь седьмым позади Мальдонадо, Райкконена и Баттона. Пастор и Кими показали замечательные времена, учитывая, что на модернизацию их машин выделяется уже совсем мало средств. Завершают первую десятку Росберг, Масса и Грожан. Нико также совершил чудо, на флажке проскочив в финальный сегмент и выжав максимум из W03.

Феттелю пришлось бросить свой болид RB8 на круге возвращения в боксы — до пит-лейна его довёз медицинский универсал Mercedes C 63 AMG. О срочной остановке Себа попросили мотористы из Renault, в двигателе даже придётся сменить какие-то детали, но штраф за такой ремонт последовать не должен. Но как оказалось позже, команда заставила остановиться Феттеля из-за недостатка топлива в баках, по этой причине судьи отправили Себа в конец решётки для старта. Такой инцидент уже происходил с Хамильтоном в Испании.

А вот Шумахер (14) остался так далеко, видимо, по собственной ошибке. Во втором отрезке квалификации Красный барон не сумел показать достаточный для прохождения выше результат, а на ещё одну попытку не хватило времени. Впереди немца на решётке расположились Хюлькенберг, Перес и ди Реста, а позади — Сенна, Кобаяси и Риккиардо. Вернь опять выпал в первой сессии, хотя атаковал на пределе настолько, что ближе к финалу машину развернуло. В хвосте всё относительно стабильно, разве что Пик стрельнул и сумел переквалифицировать Глока и Петрова. Все времена пилотов удовлетворяют правилу 107%, и, если не последуют какие-нибудь штрафы, они будут стартовать на занятых в квалификации местах.

Неделя с Гран-при Индии выдалась богатой на новости о контрактах на 2013 год. В Лотусе официально продлили договор с Райкконеном, а вот над Грожаном пока думают. Toro Rosso полностью сохранит свой состав, а в Заубере решили взять из Форс Индии к себе Хюлькенберга.

На этот уикенд столицу эмирата заполонила гоночная молодёжь, ведь сразу после гран-при запланированы тесты юных дарований. У Макларена заявлены участник молодёжной программы Кевин Магнуссен, а также тестеры Оливер Тёрви и Гэри Паффетт, который недавно стал вице-чемпионом DTM. В Ред Булле выбрали участника своей молодёжной программы Алекса да Кошту и чемпиона-2012 WSR 3.5 Робина Фрийнса, только дебютировавшего в высшем классе серии Renault. Голландец также проведёт один день за рулём Заубера, а потом передаст машину резервисту швейцарской «конюшни» Эстебану Гутиэрасу.

Williams, HRT и Marussia провели тесты своих новичков в июле на Сильверстоуне, а Ferrari, Mercedes и Force India — в сентябре на Маньи-Куре. Там участвовали Чилтон, Рио Харьянто, Боттас, Цин Хуа, Бьянки, Разия, Давидэ Ригон, Родольфо Гонсалес, Сэм Бёрд.

В Лотусе протестируют сразу трёх новичков: победителя чемпионата GP2 этого года Давидэ Вальсекки, триумфатора европейской серии F3-2010 Эдоардо Мортару и Николя Проста — сына четырёхкратного чемпиона Формулы-1 Алана Проста. Юный француз последний раз сидел в одноместном автомобиле с открытыми колёсами четыре года назад в первенстве A1 Grand Prix, с 2008-го Прост-младший регулярно принимал участие в гонках на выносливость и Gran Turismo. Команда Toro Rosso опробует вице-чемпиона GP2-2012 Луиса Разию и Джонни Чекотто, закончившего сезон GP2 девятым. В Катерхэме отдадут свою машину тестерам Гидо ван дер Гарде и Александру Росси, уже не раз садившимся в CT01 на свободных заездах по ходу сезона.

Юным пилотам передавали свои машины и по ходу первых практик в пятницу. Так, в Ferrari тренировался Жюль Бьянки, в Уильямсе — Вальттери Боттас, в Катерхэме — Гидо ван дер Гарде, в Марусе — Макс Чилтон, в HRT — Ма Цин Хуа. При этом самое лучшее впечатление оставил Боттас (на фото), показав девятое место в протоколе. В паддоке пророчат финну место в команде Williams на будущий год.

В пятницу федерация наконец оповестила команды о новом размере сборов за участие в Формуле-1. Все коллективы теперь обязаны выложить 500 тысяч долларов, а занявшая первое место команда к этому прибавит по $6000 за каждое заработанное очко, остальные должны добавить умноженные на $5000 набранные баллы. Все финансовые операции должны быть завершены до 30 ноября. Итого прошлогодний обладатель Кубка конструкторов, «конюшня» Red Bull, переведёт на счёт FIA 4,4 млн долларов, что ровно на четыре млн больше, чем в прошлом году. Тут ещё нельзя не вспомнить, что количество очков за гонку не так давно как раз было увеличено. С полной таблицей вступительных взносов вы можете ознакомиться в конце статьи. В общей сумме от «конюшен» кошелёк FIA пополнится на 16,3 млн долларов, плюс 24 млн «федералы» получат от Берни Экклстоуна. Вся ситуация выглядит странно на фоне общего курса на снижение бюджетов команд.

Стартовая решётка XVIII этапа сезона Формулы-1 2012 года. Гран-при Абу-Даби
Ряд 1 1. Льюис Хамильтон McLaren 1:40,630
2. Марк Уэббер Red Bull 1:40,978
Ряд 2 3. Пастор Мальдонадо Williams 1:41,226
4. Кими Райкконен Lotus 1:41,260
Ряд 3 5. Дженсон Баттон McLaren 1:41,290
6. Фернандо Алонсо Ferrari 1:41,582
Ряд 4 7. Нико Росберг Mercedes 1:41,603
8. Фелипе Масса Ferrari 1:41,732
Ряд 5 9. Ромэн Грожан Lotus 1:41,778
10. Нико Хюлькенберг Force India 1:42,019
Ряд 6 11. Серхио Перес Sauber 1:42,084
12. Пол ди Реста Force India 1:42,218
Ряд 7 13. Михаэль Шумахер Mercedes 1:42,289
14. Бруно Сенна Williams 1:42,330
Ряд 8 15. Камуи Кобаяси Sauber 1:42,606
16. Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:42,765
Ряд 9 17. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:44,058
18. Хейкки Ковалайнен Caterham 1:44,956
Ряд 10 19. Шарль Пик Marussia 1:45,089
20. Виталий Петров Caterham 1:45,151
Ряд 11 21. Тимо Глок Marussia 1:45,426
22. Педро де ла Роса HRT 1:45,776
Ряд 12 23. Нараин Картикеян HRT 1:46,382
Себастьян Феттель * Red Bull 1:41,073
Время 107% — 1:48,601.
* Дисквалифицирован из протокола квалификации, стартует с пит-лейна.

Команда (баллы) Сбор, доллары
Red Bull (650) 4,400 млн
McLaren (497) 2,985 млн
Ferrari (375) 2,375 млн
Mercedes (165) 1,325 млн
Lotus (73) 865 000
Force India (69) 845 000
Sauber (44) 720 000
Toro Rosso (41) 705 000
Williams (5) 525 000
Caterham (0) 500 000
HRT (0) 500 000
Marussia (0) 500 000

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...