Борьба за титул накалилась до предела, и соперничающие команды исхитряются в тактике. В Абу-Даби, чтобы минимизировать урон от наказания Феттеля, «конюшня» Red Bull намеренно забрала машину из закрытого парка и перенастроила болид под обгоны. А теперь в Ferrari ради улучшения стартовой позиции Алонсо решили пожертвовать Массой — бразильцу сорвали пломбу на коробке передач, что привело к штрафу в пять мест. Сам агрегат, к слову, менять не стали. Но Фелипе с радостью принял роль мученика, ведь и ему было выгодней стартовать с чистой стороны трека, хоть и с шестого ряда.
Начало гонки полностью подтвердило прогнозы — вся левая часть пелотона потеряла от одной до нескольких позиций. Из первой десятки лучше всех стартовал Алонсо, стрельнув с седьмого на четвёртое место. Феттель же уверенно ушёл в лидеры, а следом за ним примостился Уэббер. Но интрига гонки была спасена Хамильтоном. В гоночных условиях McLaren проявил квалификационный темп, и спустя пару кругов австралиец был преодолён — началась погоня за Себастьяном.
Догнать Феттеля Льюису удалось, но вот обогнать и с системой DRS всё никак не получалось. Вплоть до 40-го круга Себ оставался впереди, но в итоге британец дожал немца. И проявилась обратная картина, потому что легко уехать Хамильтону от Ред Булла также не удавалось. И всё-таки в этот раз творение Эдриана Ньюи было чуть медленней машины из Уокинга, потому что, как ни старался Себастьян, разрыв держался в пределах 1,5 секунды, что не давало возможности использовать DRS.
А позади пары лидеров вопреки опасениям кипели сражения. К Уэбберу начал приближаться Алонсо, но проблем с обгоном у испанца не возникло. Red Bull австралийца внезапно начал замедляться и остановился не обочине — по слухам, опять начались проблемы с генератором новой модификации, которые поставщики из Renault решили вернуть. Вновь демонстрировал великолепный пилотаж Райкконен, покрасовавшись в борьбе. А из второго десятка прорывались Масса и Баттон — оба гонщика выиграли в итоге по семь позиций, финишировав четвёртым и пятым.
Финальные круги гонки были отмечены борьбой в конце очковой зоны. Мальдонадо, проведший не самую удачную первую часть заезда, под конец раскатился и в жёсткой манере преодолел собственного напарника Сенну, а вот обогнать ещё и Хюлькенберга венесуэльцу не хватило времени. Пастор и Нико вели борьбу даже после того, как клетчатый флаг увидели Хамильтон, Феттель и Алонсо. И впервые за сто совместных гран-при — небольшой юбилей Себастьяна — эта тройка оказалась вместе на подиуме. Red Bull уже празднует завоевание третьего подряд титула конструкторов, а вот развязка чемпионата среди пилотов нас ожидает в Бразилии через неделю.
| Формула-1 2012. XIX этап — Гран-при США | |||
|---|---|---|---|
| Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
| 1 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | победитель |
| 2 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | +0,6 с |
| 3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +39,2 с |
| 4 | Фелипе Масса | Ferrari | +46,0 с |
| 5 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +56,4 с |
| 6 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +64,4 с |
| 7 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +70,3 с |
| 8 | Нико Хюлькенберг | Force India — Mercedes | +73,7 с |
| 9 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +74,5 с |
| 10 | Бруно Сенна | Williams — Renault | +75,1 с |
| 11 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | +84,3 с |
| 12 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +84,8 с |
| 13 | Нико Росберг | Mercedes | +85,5 с |
| 14 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +1 круг |
| 15 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +1 круг |
| 16 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +1 круг |
| 17 | Виталий Петров | Caterham — Renault | +1 круг |
| 18 | Хейкки Ковалайнен | Caterham — Renault | +1 круг |
| 19 | Тимо Глок | Marussia — Cosworth | +1 круг |
| 20 | Шарль Пик | Marussia — Cosworth | +2 круга |
| 21 | Педро де ла Роса | HRT — Cosworth | +2 круга |
| 22 | Нараин Картикеян | HRT — Cosworth | +2 круга |
| Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | поломка | |
| Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | столкновение | |
| Формула-1 2012. Личный зачёт | ||
|---|---|---|
| Место | Гонщик | Очки |
| 1 | Себастьян Феттель | 273 |
| 2 | Фернандо Алонсо | 260 |
| 3 | Кими Райкконен | 206 |
| 4 | Льюис Хамильтон | 190 |
| 5 | Марк Уэббер | 167 |
| 6 | Дженсон Баттон | 163 |
| 7 | Фелипе Масса | 107 |
| 8 | Ромэн Грожан | 96 |
| 9 | Нико Росберг | 93 |
| 10 | Серхио Перес | 66 |
| 11 | Камуи Кобаяси | 58 |
| 12 | Нико Хюлькенберг | 53 |
| 13 | Пол ди Реста | 46 |
| 14 | Пастор Мальдонадо | 45 |
| 15 | Михаэль Шумахер | 43 |
| 16 | Бруно Сенна | 31 |
| 17 | Жан-Эрик Вернь | 12 |
| 18 | Даниэль Риккиардо | 10 |
| 19 | Тимо Глок | 0 |
| 20 | Хейкки Ковалайнен | 0 |
| 21 | Виталий Петров | 0 |
| 22 | Жером д'Амброзио | 0 |
| 23 | Шарль Пик | 0 |
| 24 | Нараин Картикеян | 0 |
| 25 | Педро де ла Роса | 0 |
| Формула-1 2012. Кубок конструкторов | ||
|---|---|---|
| Место | Команда | Очки |
| 1 | Red Bull | 440 |
| 2 | Ferrari | 367 |
| 3 | McLaren | 353 |
| 4 | Lotus | 302 |
| 5 | Mercedes | 136 |
| 6 | Sauber | 124 |
| 7 | Force India | 99 |
| 8 | Williams | 76 |
| 9 | Toro Rosso | 22 |
| 10 | Marussia | 0 |
| 11 | Caterham | 0 |
| 10 | HRT | 0 |