Наказание Феттеля за недовес топлива послужило неплохой завязкой для нынешнего Гран-при Абу-Даби. В Ред Булле решили, что изымут машину Себа из закрытого парка, чтобы как следует над ней поколдовать. Ведь разница небольшая — стартовать последним или с пит-лейна, к тому же можно избежать толчеи первого поворота. И задумка команды себя полностью оправдала. Если впереди не произошло никаких инцидентов после того, как погасли огни, то вот в хвосте трассу не поделили две Форс Индии — ди Реста выбил Хюлькенберга, и Нико налетел на Сенну. В результате немец не смог продолжить.
Хамильтон уверенно возглавил гонку, а вот вторым шёл отнюдь не Уэббер, а Райкконен, который воспользовался традиционной нерасторопностью австралийца на старте. Также впереди Марка ехали Мальдонадо и Баттон. Отлично начали заезд оба Заубера и Шумахер, поднявшись в первую десятку. А в хвосте пробивался Феттель, обходя пилотов слабых команд сразу парами, несмотря на более жёсткую резину. Себ летел, как экспресс, и даже в запале обломал немного переднее антикрыло об Сенну, но на его темпе это не сказалось.
Накал страстей всё возрастал, и немалую часть масла в огонь подлила авария Росберга и Картикеяна. У Нараина заклинило рулевое управление, и он вынужденно поднял ногу с педали газа, а Нико не ожидал такого раннего торможения и со всего лёта наскочил на индийца. Mercedes перепрыгнул болид HRT и застрял в отбойнике, усыпав всё гоночное полотно обломками. Судя по трансляции, оба пилота отделались лёгким испугом. Ну а на трассу выпустили «крылатый» Mercedes, что не могло не сыграть на руку Феттелю, обеспечивающему основное развлечение зрителей.
Но спокойного паровозика за пейс-каром тоже не вышло. Риккиардо чуть было не закончил гонку Феттеля, оттормозив немца настолько, что Себу пришлось выезжать на обочину, где он обломал себе другой край переднего актикрыла о пенопластовый щит с надписью DRS. О натянутости нервов действующего чемпиона можно судить по истеричному крику своему инженеру о выходке Даниэля. Но в этот раз фортуна явно была на стороне Феттеля, так как Себ успел заехать в боксы за мягкими покрышками и целым «носом», а потом нагнать пелотон до ухода пейс-кара с трассы. Правда, вся проделанная до этого работа сошла на нет — надо было опять прорываться с последнего места. К тому же пришлось перейти на тактику с двумя пит-стопами, хотя большая часть гонщиков ограничилась лишь одним посещением пит-лейна.
Как раз начавшиеся массовые заезды в боксы и помогли Феттелю. К тому же впереди на Хамильтона обрушилось арабское проклятие — в третий раз обладатель поул-позиции сталкивается с серьёзными проблемами в гонке. У MP4-27 давление топлива сошло на нет, пропала мощность, и Льюису оставалось только припарковать свой McLaren на обочине. После схода Хамильтона Райкконен вышел на первую строчку. Похоже, в Лотусе сами не ожидали такого расклада и начали в смятении лезть с советами к финну. Но Айсмен быстро пресекал все разговоры с мостиком. «Оставьте меня в покое!» — сообщил Кими ледяным тоном.
На трассе же ни о каком спокойствии речи не шло. Старался не только Феттель, его напарник Уэббер также пытался отыграть упущенные на старте позиции. Правда, австралиец действовал чересчур рьяно в атаке на Мальдонадо и в итоге проиграл ещё больше мест, а при обгоне Массы запустил бразильца в пике. Алонсо также совершил важный обгон Мальдонадо, что позволило испанцу занять в итоге вторую ступень подиума. Завершило же картину общей сумятицы в Абу-Даби столкновение Переса, ди Ресты, Грожана и Уэббера. В этот раз француз был неповинен в аварии. И хоть именно его Lotus выбил в итоге Марка, до драки между ними дело дойти не должно. За инцидент наказали Чеко десятисекундным штрафом стоп-энд-гоу.
Новые обломки на трассе — новая работа для Бернда Майландера. Второй пейс-кар опять уничтожил отрывы соперников — даже последний классифицированный в итоге приехал в круге с победителем. После того как SLS скрылся в боксах, гонка началась в третий раз. Впереди Алонсо бросился нагонять Райкконена, Баттон — Алонсо, а Феттель — Баттона. Отстать никто не отстал, но лишь Себу удалось обойти Дженсона в борьбе за третье место. Специально настроенная на гонку машина, хороший пилотаж и быстрая смена стратегии помогли немцу минимизировать ущерб от наказания в квалификации. Разрыв с Алонсо в чемпионате теперь чуть уменьшился и составляет десять баллов. Ред Буллу же придётся подождать до Гран-при США в Остине через две недели, чтобы увезти в Милтон-Кинс третий Кубок конструкторов подряд.
| Формула-1 2012. XVIII этап — Гран-при Абу-Даби | |||
|---|---|---|---|
| Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода | 
| 1 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | победитель | 
| 2 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +0,8 с | 
| 3 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | +4,1 с | 
| 4 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +7,7 с | 
| 5 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +13,0 с | 
| 6 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +20,0 с | 
| 7 | Фелипе Масса | Ferrari | +22,8 с | 
| 8 | Бруно Сенна | Williams — Renault | +23,5 с | 
| 9 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +24,1 с | 
| 10 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +27,4 с | 
| 11 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +28,0 с | 
| 12 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +34,9 с | 
| 13 | Хейкки Ковалайнен | Caterham — Renault | +47,7 с | 
| 14 | Тимо Глок | Marussia — Cosworth | +56,4 с | 
| 15 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | +56,7 с | 
| 16 | Виталий Петров | Caterham — Renault | +64,5 с | 
| 17 | Педро де ла Роса | HRT — Cosworth | +71,7 с | 
| 18 | Шарль Пик | Marussia — Cosworth | неполадки | 
| 19 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | авария | 
| Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | авария | |
| Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | давление топлива | |
| Нараин Картикеян | HRT — Cosworth | столкновение | |
| Нико Росберг | Mercedes | столкновение | |
| Нико Хюлькенберг | Force India — Mercedes | столкновение | |
| Формула-1 2012. Личный зачёт | ||
|---|---|---|
| Место | Гонщик | Очки | 
| 1 | Себастьян Феттель | 255 | 
| 2 | Фернандо Алонсо | 245 | 
| 3 | Кими Райкконен | 198 | 
| 4 | Марк Уэббер | 167 | 
| 5 | Льюис Хамильтон | 165 | 
| 6 | Дженсон Баттон | 153 | 
| 7 | Фелипе Масса | 95 | 
| 8 | Нико Росберг | 93 | 
| 9 | Ромэн Грожан | 90 | 
| 10 | Серхио Перес | 66 | 
| 11 | Камуи Кобаяси | 58 | 
| 12 | Нико Хюлькенберг | 49 | 
| 13 | Пол ди Реста | 46 | 
| 14 | Пастор Мальдонадо | 43 | 
| 15 | Михаэль Шумахер | 43 | 
| 16 | Бруно Сенна | 30 | 
| 17 | Жан-Эрик Вернь | 12 | 
| 18 | Даниэль Риккиардо | 10 | 
| 19 | Тимо Глок | 0 | 
| 20 | Хейкки Ковалайнен | 0 | 
| 21 | Виталий Петров | 0 | 
| 22 | Жером д'Амброзио | 0 | 
| 23 | Шарль Пик | 0 | 
| 24 | Нараин Картикеян | 0 | 
| 25 | Педро де ла Роса | 0 | 
| Формула-1 2012. Кубок конструкторов | ||
|---|---|---|
| Место | Команда | Очки | 
| 1 | Red Bull | 422 | 
| 2 | Ferrari | 340 | 
| 3 | McLaren | 318 | 
| 4 | Lotus | 288 | 
| 5 | Mercedes | 136 | 
| 6 | Sauber | 124 | 
| 7 | Force India | 95 | 
| 8 | Williams | 73 | 
| 9 | Toro Rosso | 22 | 
| 10 | Marussia | 0 | 
| 11 | Caterham | 0 | 
| 10 | HRT | 0 |