Объективно можно сказать, что первый пилот Ferrari находится сейчас в отличной форме — в физическом и ментальном плане Алонсо на данный момент, возможно, лучший гонщик в пелотоне. И это прекрасно видно по его выступлениям — Фернандо всё меньше даёт шансов соперникам себя победить. Укрепив своё положение в личном зачёте, испанец начинает вторую часть чемпионата на высокой ноте. В Германии, как ни старались Феттель, а затем Баттон достать и надавить на Алонсо, реальных возможностей для обгона у них не представилось.
После старта стало ясно, какие именно гонщики решили пожертвовать квалификацией ради сухих настроек машины. Хороший темп показывали Макларены, Зауберы, Лотусы и Росберг. Но не все смогли реализовать этот потенциал — начальный отрезок непросто сложился для Хамильтона и Грожана. Англичанин схватил прокол заднего колеса на осколках, оставшихся от разбитого «носа» Массы, француз же широко ушёл в шпильке и тоже повредил передний обтекатель. Машины Шумахера, Уэббера и Форс Индии чувствовали себя не в своей тарелке под солнцем. Австралиец пересёк финишную черту, как и стартовал, восьмым, Хюлькенберг опустился на девятую строчку, а ди Ресту вообще выдавили за пределы очковой десятки на 11-е место.
Для Феттеля домашняя гонка сложилась совсем не гладко. Обыграть Алонсо на старте у немца не получилось, а когда на трети дистанции Себастьян догнал испанца, начались проблемы с керсом, да и обогнавший Хамильтон, шедший к тому времени в круге, помешал остаться в зоне атаки. Затем после второго пит-стопа Феттеля обошёл Баттон, намеревавшийся всерьёз побороться за победу.
К концу гонки у Дженсона покрышки стали деградировать сильнее, чем у Фернандо и Себа. Уже встал вопрос о защите второй ступеньки подиума. Англичанин защищался, как лев, и Феттель смог его обогнать, только полностью выехав за пределы трассы. За этот манёвр судьи наказали пилота прибавлением 20 секунд к результату после финиша.
Ещё до начала гран-при занялся очередной скандал, связанный с Ред Буллом и настройками мотора. На машинах «конюшни» из Милтон-Кинса двигатели выдавали необычную картографию в среднем диапазоне оборотов коленвала. Но нарушения текущих правил стюарды не усмотрели и придраться не получилось. Возможно, уже к следующей гонке будут внесены поправки в регламент, отсекающие новую хитрость Ньюи. И команде на исправление будет отведено совсем немного времени — всего через неделю нас ждёт Гран-при Венгрии.
| Формула-1 2012. X этап — Гран-при Германии | |||
|---|---|---|---|
| Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
| 1 | Фернандо Алонсо | Ferrari | победитель |
| 2 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +6,9 с |
| 3 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +16,4 с |
| 4 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +21,9 с |
| 5 | Себастьян Феттель* | Red Bull Racing — Renault | +23,7 с |
| 6 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | +27,8 с |
| 7 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +28,9 с |
| 8 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +46,9 с |
| 9 | Нико Хюлькенберг | Force India — Mercedes | +48,1 с |
| 10 | Нико Росберг | Mercedes | +48,8 с |
| 11 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +59,2 с |
| 12 | Фелипе Масса | Ferrari | +71,4 с |
| 13 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +76,8 с |
| 14 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +76,9 с |
| 15 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +1 круг |
| 16 | Виталий Петров | Caterham — Renault | +1 круг |
| 17 | Бруно Сенна | Williams — Renault | +1 круг |
| 18 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +1 круг |
| 19 | Хейкки Ковалайнен | Caterham — Renault | +2 круга |
| 20 | Шарль Пик | Marussia — Cosworth | +2 круга |
| 21 | Педро де ла Роса | HRT — Cosworth | +3 круга |
| 22 | Тимо Глок | Marussia — Cosworth | +3 круга |
| 23 | Нараин Картикеян | HRT — Cosworth | +3 круга |
| Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | сход | |
| * Штраф +20 секунд. | |||
| Формула-1 2012. Личный зачёт | ||
|---|---|---|
| Место | Гонщик | Очки |
| 1 | Фернандо Алонсо | 154 |
| 2 | Марк Уэббер | 120 |
| 3 | Себастьян Феттель | 110 |
| 4 | Кими Райкконен | 98 |
| 5 | Льюис Хамильтон | 92 |
| 6 | Нико Росберг | 76 |
| 7 | Дженсон Баттон | 68 |
| 8 | Ромэн Грожан | 61 |
| 9 | Серхио Перес | 47 |
| 10 | Камуи Кобаяси | 33 |
| 11 | Пастор Мальдонадо | 29 |
| 12 | Михаэль Шумахер | 29 |
| 13 | Пол ди Реста | 27 |
| 14 | Фелипе Масса | 23 |
| 15 | Нико Хюлькенберг | 19 |
| 16 | Бруно Сенна | 18 |
| 17 | Жан-Эрик Вернь | 4 |
| 18 | Даниэль Риккиардо | 2 |
| Формула-1 2012. Кубок конструкторов | ||
|---|---|---|
| Место | Команда | Очки |
| 1 | Red Bull | 230 |
| 2 | Ferrari | 177 |
| 3 | McLaren | 160 |
| 4 | Lotus | 159 |
| 5 | Mercedes | 105 |
| 6 | Sauber | 80 |
| 7 | Williams | 47 |
| 8 | Force India | 46 |
| 9 | Toro Rosso | 6 |