Давно известно, что в Канаде квалификация не имеет критического значения. Хотя по тому, как начиналась гонка, это было неочевидно. На старте не произошло никаких серьёзных инцидентов, но и сильных прорывов также не было. Феттель сохранил лидерство и за пару кругов нарастил комфортную дистанцию от Хамильтона. Дальше в пелотоне хоть и сохранялись небольшие отрывы, обгонять не помогала даже система DRS.
Стало ясно, что победитель решится в боксах. Первым отправился за свежей резиной Баттон, что было удивительно для человека, стартовавшего на более жёстких покрышках. Хамильтон на супер-софте не только пересидел своего напарника по команде, но и главного соперника впереди — Феттеля. И хоть Алонсо после пит-стопа смог выехать перед Льюисом, англичанин красивым обгоном отнял лидерство. Себастьян же стал третьим.
Переобувшись во второй раз, Хамильтон обнаружил, что Алонсо и Феттель, похоже, решили пойти на тактику одного пит-стопа. Правда, их задумка не удалась — за десять кругов до финиша резина не выдержала и начала сильно деградировать. Себастьян кинулся в боксы, пока было не поздно. Немец пропустил вперёд более бережливых Грожана и Переса, которым стратегия одной остановки позволила высоко подняться с седьмого и тринадцатого мест.
А вот Фернандо упирался до конца — в итоге его смогли легко обойти Льиюс, Ромэн, Серхио и Себастьян. Француз и мексиканец показали отличный пилотаж, смогли сберечь покрышки и заработать по второму подиуму в карьере и в этом сезоне. Победив, Хамильтон вышел в лидеры личного зачёта, опережая на два балла Алонсо и на три Феттеля. В Кубке конструкторов Lotus обошёл Ferrari в борьбе за третье место. Возможно, через две недели в Валенсии мы увидим нового триумфатора.
| Формула-1 2012. VII этап — Гран-при Канады | |||
|---|---|---|---|
| Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
| 1 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | победитель |
| 2 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +2,5 с |
| 3 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | +5,2 с |
| 4 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | +7,2 с |
| 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +13,4 с |
| 6 | Нико Росберг | Mercedes | +13,8 с |
| 7 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +15,0 с |
| 8 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +15,5 с |
| 9 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +24,4 с |
| 10 | Фелипе Масса | Ferrari | +25,2 с |
| 11 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +37,6 с |
| 12 | Нико Хюлькенберг | Force India — Mercedes | +46,2 с |
| 13 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +47,0 с |
| 14 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +64,4 с |
| 15 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
| 16 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +1 круг |
| 17 | Бруно Сенна | Williams — Renault | +1 круг |
| 18 | Хейкки Ковалайнен | Caterham — Renault | +1 круг |
| 19 | Виталий Петров | Caterham — Renault | +1 круг |
| 20 | Шарль Пик | Marussia — Cosworth | +3 круга |
| Тимо Глок | Marussia — Cosworth | тормоза | |
| Михаэль Шумахер | Mercedes | заднее антикрыло | |
| Педро де ла Роса | HRT — Cosworth | тормоза | |
| Нараин Картикеян | HRT — Cosworth | тормоза | |
| Формула-1 2012. Личный зачёт | ||
|---|---|---|
| Место | Гонщик | Очки |
| 1 | Льюис Хамильтон | 88 |
| 2 | Фернандо Алонсо | 86 |
| 3 | Себастьян Феттель | 85 |
| 4 | Марк Уэббер | 79 |
| 5 | Нико Росберг | 67 |
| 6 | Кими Райкконен | 55 |
| 7 | Ромэн Грожан | 53 |
| 8 | Дженсон Баттон | 45 |
| 9 | Серхио Перес | 37 |
| 10 | Пастор Мальдонадо | 29 |
| 11 | Камуи Кобаяси | 21 |
| 12 | Пол ди Реста | 21 |
| 13 | Бруно Сенна | 15 |
| 14 | Фелипе Масса | 11 |
| 15 | Нико Хюлькенберг | 7 |
| 16 | Жан-Эрик Вернь | 4 |
| 17 | Даниэль Риккиардо | 2 |
| 18 | Михаэль Шумахер | 2 |
| Формула-1 2012. Кубок конструкторов | ||
|---|---|---|
| Место | Команда | Очки |
| 1 | Red Bull | 164 |
| 2 | McLaren | 133 |
| 3 | Lotus | 108 |
| 4 | Ferrari | 97 |
| 5 | Mercedes | 69 |
| 6 | Sauber | 58 |
| 7 | Williams | 44 |
| 8 | Force India | 28 |
| 9 | Toro Rosso | 6 |