Автоспорт › В Шанхае Росберг заработал первый поул для себя и Мерседеса

Дарья Мещерякова,

Немец смог добиться первой стартовой позиции лишь на шестой год в Формуле-1, а компания Mercedes-Benz — на третий после возвращения.

В Китае на свободных заездах опять блистали машины McLaren и Mercedes. Стало понятно, что именно в сражении этих Серебряных стрел решится судьба поула. И лучше всего в борьбе проявил себя Росберг — он на полсекунды опередил ближайшего соперника, Хамильтона. Но так как Льюис потеряет пять позиций из-за смены коробки передач, с первого ряда будут стартовать машины команды Росса Брауна. Прошлый раз подобное случилось в 2009 году, когда коллектив ещё назывался Brawn GP.

В конце этого сезона 68-летний Петер Заубер покинет пост руководителя одноимённой команды. В 2009 году швейцарец его занял, чтобы спасти своё детище от неминуемой гибели в связи с уходом компании BMW. Надо сказать, кризис у швейцарского коллектива преодолён — нынешние машины получились быстрыми, во что поначалу не верили соперники. Место Заубера займёт Мониша Кальтенборн. Уроженка Индии проработала в команде уже 13 лет и всегда занимала руководящие должности. В последнее время именно она по сути управляла «конюшней». Мониша станет первой женщиной в истории Формулы-1, занявшей высший руководящий пост в гоночной команде.

Подтвердился и потенциал Зауберов — в практиках Кобаяси и Перес показывали результаты в первой пятёрке. А в квалификации болиды швейцарской «конюшни» смогли пробиться в последний отрезок, где Камуи заработал себе четвёртое место, а Перес — восьмое. Болиды Лотус также прошли в третий сегмент — Райкконен квалифицировался пятым, Грожан же решил не показывать время и стартует десятым.

На прошлой неделе было объявлено о том, что Group Lotus больше не финансирует команду Lotus и не является титульным спонсором. При этом своё теперешнее название коллектив из Эннстоуна сохранит аж до 2017 года. Как обычно, дело тёмное и завязано на деньгах. Дэни Бахар продолжает ссориться с Тони Фернандесом— похоже, каждый из них пытается перетянуть на себя автомобильное одеяло в Малайзии.

Самым же большим удивлением стало отсутствие в последнем сегменте Феттеля. Двукратному чемпиону не хватило всего 0,049 с, чтобы войти в финальный список. Немец будет стартовать одиннадцатым. Вообще, во втором отрезке квалификации гонщики показали очень плотные времена — первая десятка уместилась в 0,3 с, а следующая семёрка — в секунду.

В отличие от своего напарника Уэббер во втором сегменте показал лучший результат, а в итоге квалифицировался седьмым. Возможно, это связано с выбором более свежей версии выхлопа, которую Red Bull привёз в Шанхай. Феттель решил остаться со старой модификацией и, как видим, прогадал.

Масса в который раз проиграл своему партнёру по «конюшне» — бразилец расположился на двенадцатой строчке, Алонсо стартует девятым. С седьмого по девятый ряды на стартовой решётке попарно выстроились машины Williams, Force India и Toro Rosso. Из этой шестёрки лучшее время показал Мальдонадо (13-й), а хуже всех опять выступил Вернь (18-й), выбывший вместе с гонщиками команд Caterham, Marussia и HRT в первом отрезке квалификации. Все пилоты допущены в гонку по правилу 107%. Учитывая штраф Хамильтона, гоночные проблемы с шинами у Мерседесов, одинадцатое место Феттеля, скорость Зауберов и возможность дождя, можно заключить, что нас ждёт захватывающее гран-при.

Весь последний месяц только и было разговоров, пройдёт ли намеченное на следующий уикенд Гран-при Бахрейна? Все уже приготовились к повторению прошлогодней ситуации, когда гонку отменили. В этом случае, по контракту, в 2013-м княженство теряло бы возможность принимать чемпионат Формулы-1. И хотя протесты в государстве не стихают, FIA уверила, что этап состоится. Но не удивляйтесь, если эпопея продолжится. К слову, о судьбе американского гран-при тоже ходят тревожные слухи — говорят, работы по строительству автодрома опаздывают по срокам.

Стартовая решётка III этапа сезона Формулы-1 2012 года. Гран-при Китая
Ряд 1 1. Нико Росберг Mercedes 1:35,121
2. Михаэль Шумахер Mercedes 1:35,691
Ряд 2 3. Камуи Кобаяси Sauber 1:35,784
4. Кими Райкконен Lotus 1:35,899
Ряд 3 5. Дженсон Баттон McLaren 1:36,191
6. Марк Уэббер Red Bull 1:36,524
Ряд 4 7. Льюис Хамильтон * McLaren 1:35,626
8. Серхио Перес Sauber 1:36,524
Ряд 5 9. Фернандо Алонсо Ferrari 1:36,622
10. Ромэн Грожан Lotus без времени
Ряд 6 11. Себастьян Феттель Red Bull 1:36,031
12. Фелипе Масса Ferrari 1:36,225
Ряд 7 13. Пастор Мальдонадо Williams 1:36,283
14. Бруно Сенна Williams 1:36,289
Ряд 8 15. Пол ди Реста Force India 1:36,317
16. Нико Хюлькенберг Force India 1:36,745
Ряд 9 17. Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:36,956
18. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:37,714
Ряд 10 19. Хейкки Ковалайнен Caterham 1:38,463
20. Виталий Петров Caterham 1:38,677
Ряд 11 21. Тимо Глок Marussia 1:39,282
22. Шарль Пик Marussia 1:39,717
Ряд 12 23. Педро де ла Роса HRT 1:40,411
24. Нараин Картикеян HRT 1:41,000
* Оштрафован потерей пяти позиций.
Комментарии 19
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.