Формульную программу BMW постигла внезапная смерть

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: архив редакции

Как заявили руководители баварского концерна, тяжёлое решение было принято буквально накануне, во вторник вечером, а в среду утром его уже обнародовали. Внезапность поступка поражает.

Такого исхода не ожидали. В это до сих пор слабо верится. Но заявление председателя правления компании BMW Норберта Райтхофера, увы, не шутка: по завершении сезона 2009 года немецкий концерн ликвидирует свою «конюшню» BMW Sauber F1 и полностью прекращает участие в Формуле-1. Похоже, чаша терпения баварцев переполнилась.

Цитируем Райтхофера: «Нашими главными задачами остаются обеспечение устойчивого развития концерна и продвижение технологий экологической направленности. Формула-1 больше не является средством достижения этих целей». Действительно, десятки миллионов евро, вложенные в разработку самой экологичной технологии в Формуле-1 — системы KERS, — совершенно себя не оправдали.

Современная формульная программа BMW началась в 2000 году. Компания поставляла двигатели команде Williams, и та одержала с баварскими моторами десять побед.

Перед баварцами замаячила перспектива ещё более крупных затрат, ведь регламент будущего сезона до сих пор не утверждён и создавать новый болид пришлось бы в условиях цейтнота. Кстати, всё чаще боссы других «конюшен» высказываются в том смысле, что от использования KERS следует вообще отказаться. Так что вложенные в систему средства грозили оказаться пущенными на ветер. Видимо, взвесив все за и против, мюнхенцы предпочли умыть руки.

После отличного сезона 2008 года, когда Роберт Кубица одержал в Монреале первую для «конюшни» победу и принялся всерьёз бороться за титул, задача на нынешний год была поставлена глобальная — победа в чемпионате. Но баварцы не уловили тонкостей нового регламента и провалили сезон.

Член совета директоров BMW Клаус Дрегер добавил, что одна из причин выхода компании из игры — слабые результаты команды в нынешнем сезоне. Это косвенно подтвердил и Берни Экклстоун, раскрывший в интервью радио BBC содержание своего разговора с Марио Тайссеном. Как сказал Берни, по принятому BMW в 2006 году плану на завоевание чемпионского титула Тайссену было отпущено три года. Сейчас бело-синие дальше от цели, чем когда бы то ни было, а отведённое время истекло.

Представители компаний Toyota и Mercedes немедленно заявили, что те не собираются следовать примеру BMW. Но если будущее чемпионата не прояснится, они могут поступить так же, как баварцы. В первую очередь подобного можно ожидать от Тойоты, чьи результаты который год отнюдь не блестящие.

Судьба персонала формульной базы BMW в Хинвиле и людей, работавших на «конюшню» в Мюнхене, пока неясна. Боссы концерна так и не уточнили, будет ли гоночная команда продана на сторону или просто закрыта. В связи со сложившейся ситуацией любопытными представляются интервью с двумя самыми высокооплачиваемыми сотрудниками команды, взятые ещё до судьбоносной пресс-конференции. Если Ник Хайдфельд распинался о том, что команда с толком использует месячный перерыв и надеется на прогресс в Валенсии, то Роберт Кубица вдруг завёл речь о своём скором дебюте в... чемпионате мира по ралли.

Уже пошли слухи о том, что именно Кубица заменит в кокпите Ferrari травмированного Фелипе Массу.

Естественно, Роберт собирался лишь развлечься, а не сменить работу, но кто знает, не начал ли поляк подыскивать новое место. Хотя опасность остаться невостребованным грозит скорее Нику, ведь Кубица считается более перспективным пилотом. Теперь оба гонщика и тест-пилот Кристиан Клин окажутся на улице, и вряд все они найдут себе место в Формуле-1 на следующий сезон: конкурентов слишком много.

FOTA, в свою очередь, заявила, что постарается помочь команде BMW Sauber остаться в Формуле-1. А также о том, что если это не удастся, то «Договор Согласия» будет подписан и без неё.

В целом же уход BMW склоняет чашу весов на сторону FIA в её споре с FOTA по поводу ограничения бюджетов. Весомый аргумент. И приведён он подозрительно вовремя. Как раз сейчас ломаются копья из-за нового «Договора Согласия», подписание которого откладывается три недели кряду. Кстати, в его обсуждении активно участвовала и BMW. Между тем FIA оперативно выпустила пресс-релиз, в котором прямо связывает сделанный BMW шаг с нежеланием руководителей команд идти навстречу её инициативам. Словом, впереди новый виток конфликта между FIA и FOTA — войны, в которой победителей пока не видно, но жертв уже предостаточно.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...