Автоспорт › В Австралии Баттон на Макларене разгромил «утконосов»

Дарья Мещерякова,

Дженсон одержал уже третью победу в Альберт-парке за последние четыре года.

Субботняя квалификация обещала фантастическую гонку, и ожидания в полной мере оправдались. На старте отлично себя показали Баттон, Алонсо, Шумахер и Росберг. Англичанин обогнал напарника по команде, испанец отыграл пять мест, а оба немца опередили Грожана, Нико в том числе обошёл Феттеля. Правда, Себ на следующем же круге вернул себе позицию. Ещё одним триумфатором стал Перес, вынужденный стартовать с последнего 22-го места из-за смены коробки передач. Мексиканец отыграл сразу 10 позиций! Также выше забрались Кобаяси (+3), Масса (+7) и Райкконен (+5).

Болиды HRT к гонке допущены не были.

Провалили начало гонки Уэббер, Вернь, Риккиардо и тот же Грожан. Марк опустился на четыре места, Жан-Эрик — на пять, Даниель — на 10, а Ромэна чуть позже по ходу круга выбил с трассы Мальдонадо, сломав крепление переднего правого колеса. Также выбыл из сражения Хюлькенберг, столкнувшись с Сенной в первом повороте. Бразилец, посетив боксы, продолжил гонку последним. Из-за этой сумятицы пилоты Кэтерхема вынуждены были объезжать по гравию, чем воспользовался Глок, отыграв шесть позиций.

Стартовый завал в первом повороте.

Поразительную бережливость проявил Перес. Благодаря старту на жёстком типе он смог взобраться на вторую строчку и сражался с Хамильтоном и Феттелем. Переобувшись в мягую резину на 25-м круге, мексиканец продержался на софте до конца гонки, финишировав в итоге восьмым.

Лидер Баттон был недосягаем даже для своего партнёра по команде, а остальных сдерживал Шумахер. Вскоре на отлично стартовавшего Михаэля начал наседать Феттель. Молодой немец так серьёзно атаковал, что ошибся в первом повороте и чуть не пропустил идущего следом Росберга. Тут и Алонсо был рядом, но Нико и Фернандо не хватило хода для обгонов. Позже Красный барон широко зашёл в поворот, пропустив Феттеля, а дальше начал замедляться и выбыл на 11-м круге из-за отказавшей коробки передач. На восьмое место после старта выбрался Мальдонадо, но постепенно начал уступать, пропустив сначала Уэббера, а затем Массу.

Бразилец пока не подружился с покрышками в этом году, он первый отправился в боксы за новым комплектом. А по ходу гонки быстро изнашивал резину.

После первой волны пит-стопов очковая десятка выглядела следующим образом: Баттон, Хамильтон, Феттель, Алонсо, Росберг, Уэббер, Мальдонадо, Масса, Райкконен, Кобаяси. По всему пелотону кипели локальные сражения. При этом двойная зона DRS не всегда помогала при обгонах, например, тех же Мерседесов. Феттель постепенно приближался к Хамильтону, но на дистанцию атаки пока не подъезжал. А на 36-м круге грянул гром — Петров, идущий 14-м, впереди своего напарника Ковалайнена, остановился на прямой старта-финиша из-за поломки усилителя руля!

Петров хорошо проводил гонку до проблем с рулём. За счёт старта на жёстком составе обошёл напарника на пит-стопе. Ковалайнен тоже вскоре выбыл из соревнования из-за проблем с подвеской.

Эвакуировать машину быстро не было возможности, и Чарли Уайтинг выпустил сэйфти-кар. За несколько мгновений до этого парный пит-стоп провели гонщики Макларена, а Феттель смог воспользоваться для смены покрышек пейс-каром и в итоге выехал впереди Хамильтона! В этом году вступило новое правило для круговых, которым стало дозволено обгонять машину безопасности. Пелотон в итоге собирался два круга. На рестарте только Кобаяси смог подловить Райкконена и отыграть девятое место. Позиции в первой десятке были распределены следующим образом: Баттон, Феттель, Хамильтон, Уэббер, Алонсо, Мальдонадо, Перес, Росберг, Кобаяси и Райкконен.

На 48-м круге не поделили трассу два бразильца. В итоге Масса сошёл сразу, а Сенна попытался продолжить гонку, но спустя круг остановился в боксах. Инцидент был признан гоночным.

До конца гонки оставалось порядка 20 кругов. Баттон после возобновления заездов легко смог оторваться от Феттеля. Немец же был под прицелом Хамильтона. Далее в секунде ехали Уэббер, Алонсо и Мальдонадо. Когда первая пятёрка уже выехала на третий сектор, идущий шестым Мальдонадо потерял машину и врезался в стену! Печально закончилась отличная гонка венесуэльца.

Дженсон принимает поздравления.

Баттон уже пересекал финишную черту, а в конце очковой десятки кипело сражение. Все пилоты атаковали по максимуму, и кульминацией стал финальный круг гонки. Росберг замедлился после небольшого контакта с Пересом. Этой ситуацией воспользовались Кобаяси, Райкконен, Риккиардо и Ди Реста. Даниэль смог отыграть целых четыре позиции и финишировал в очках впереди своего партнёра по команде Верня. На подиум поднялись Баттон, Феттель и Хамильтон. По лицу Льюиса было понятно, что гонкой он не сильно доволен.

Глок смог избежать серьёзных проблем по ходу заездов, закончив 14-м в круге от лидера. Его напарник Пик (на фото) — 15-й в пяти. Для команды, не посетившей ни одного тестового дня, это обнадёживающий результат.

Завершившийся этап показал, что Макларены не настолько уж непобедимы. А потенциал Мерседесов и Лотусов может быть переоценен. Для Ferrari в гонке всё сложилось не так разгромно, как в квалификации. Хороший темп показали машины Sauber, Williams и Toro Rosso. Force India, наоборот, удивила слабым выступлением. Ждём Гран-при Малайзии, которое состоится всего через неделю.

Формула-1 2012. I этап — Гран-при Австралии
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes победитель
2 Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault +2,1 с
3 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes +4,0 с
4 Марк Уэббер Red Bull Racing — Renault +4,5 с
5 Фернандо Алонсо Ferrari +21,5 с
6 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari +36,7 с
7 Кими Райкконен Lotus — Renault +38,0 с
8 Серхио Перес Sauber — Ferrari +39,4 с
9 Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari +39,5 с
10 Пол ди Реста Force India — Mercedes +39,7 с
11 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso — Ferrari +39,8 с
12 Нико Росберг Mercedes +57,6 с
13 Пастор Мальдонадо Williams — Renault авария
14 Тимо Глок Marussia — Cosworth +1 круг
15 Шарль Пик Marussia — Cosworth +5 кругов
16 Бруно Сенна Williams — Renault +6 кругов
Фелипе Масса Ferrari авария
Хейкки Ковалайнен Caterham — Renault подвеска
Виталий Петров Caterham — Renault гидравлика
Михаэль Шумахер Mercedes КПП
Ромэн Грожан Lotus — Renault авария
Нико Хюлькенберг Force India — Mercedes авария
Педро ле ла Роса HRT — Cosworth не стартовал
Нараин Картикеян HRT — Cosworth не стартовал

Формула-1 2012. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Дженсон Баттон 25
2 Себастьян Феттель 18
3 Льюис Хамильтон 15
4 Марк Уэббер 12
5 Фернандо Алонсо 10
6 Камуи Кобаяси 8
7 Кими Райкконен 6
8 Серхио Перес 4
9 Даниэль Риккиардо 2
10 Пол ди Реста 1

Формула-1 2012. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 McLaren 40
2 Red Bull 30
3 Sauber 12
4 Ferrari 10
5 Lotus 6
6 Toro Rosso 2
7 Force India 1
Комментарии 10
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...