В Японии Себастьян Феттель получил корону из рук Баттона и Алонсо

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru, gpupdate.com, formula1.com

Ну вот и разрешилось! Себастьян Феттель — двукратный чемпион мира, самый молодой в истории, и прочая, и прочая. Немец провёл сезон феноменально: финиш «в очках» во всех гонках, девять побед, и только один раз его не было на подиуме.

В который уже раз японской трассе Судзука предстояло назвать имя чемпиона мира в Формуле-1. Правда, в этом году выбор сузился до одного имени. Себастьян Феттель прибыл в Японию, чтобы официально оформить свой второй титул, — шансы на обратное были микроскопическими. В свою очередь, соперники надеялись подпортить праздник улыбчивому немцу. Своих целей в итоге достигли все.

Удивительно, но на своей исконной территории — скоростных виражах Судзуки — «Красные быки» оказались как никогда в сезоне близки к тому, чтобы проиграть квалификацию. Раскатившийся Дженсон Баттон проиграл обладателю поула Феттелю 0,009 с, или 68 см! Ещё быстрее мог проехать Хамильтон, но промахи команды McLaren по субботам становятся неприятной традицией: Льюис совершенно по-дурацки не успел на свою последнюю попытку, угодив под клетчатый флаг.

Старт. Феттель выдавливает Баттона на траву. Баттон негодует по радио и требует для Себа штрафа. Судьи оставляют инцидент без внимания.

Ещё один казус породило стремление команд сэкономить покрышки, которые пожираются поворотами Судзуки с необычайной скоростью. Четыре участника финального сегмента, среди которых был и наш Виталий Петров, вообще не показали времени и были расставлены по стартовым номерам своих болидов. Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри давно призывает изменить правила квалификации, чтобы исключить подобный фарс, и, скорее всего, в будущем сезоне нововведения неизбежны.

Михаэль Шумахер как будто молодеет с каждым этапом — на Судзуке Семикратный даже успел полидировать, а в итоге финишировал шестым. И почти догнал в личном зачёте своего молодого напарника.

Гонка же началась по привычному сценарию: Феттель выиграл старт и лидировал более трети дистанции, но уйти в отрыв Себу на этот раз не удалось. Немец явно нервничал: ещё на старте чемпион манёвром на грани фола едва не вынес с трассы Баттона, после пит-стопа грязно обгонял Сутиля, грозил кулаком мешкающим круговым, чего раньше себе не позволял. Идущий вторым Баттон был хладнокровен, как удав, — оттянув второй пит-стоп, пересидел Себастьяна на трассе и вышел в лидеры. После этого исход гонки был предрешён — Дженсон был в ударе и не оставил Себу шансов.

Ключевой момент гран-при — столкновение Хамильтона и Массы. После появления сэйфети-кара тактика многих команд оказалась сломанной.

Более того, когда заклятые «приятели» Хамильтон и Масса в очередной раз не поделили трассу и вызвали на неё сэйфети-кар, мимо Феттеля просочился другой матёрый зубр, Алонсо. Тем же манером, после чересчур раннего пит-стопа немца. Феттель финишировал третьим, но фокус внимания в этот день безраздельно принадлежал только ему. Ведь Себастьян сделал то, что до него совершали только великие, — выиграл второй титул чемпиона мира подряд! И сделал несомненную заявку на то, чтобы самому считаться великим.

Перед японским этапом Дженсон Баттон подписал с Маклареном новый многолетний контракт. И тут же доказал, что Мартин Уитмарш не прогадал.

На подиуме Себастьяна поздравили люди, с которыми он два последних года и сражался за чемпионство, — Баттон и Алонсо. Обычно так бывает, что в гонке, где определился чемпион, победителю достаётся меньше дифирамбов, если только сам чемпион не выиграл. Но Дженсон к концу сезона вырос в настоящего лидера команды McLaren и совершенно затмил своего якобы мегаталантливого напарника. В будущем сезоне Себу не видать такой лёгкой прогулки — тем более что Алонсо терпеливо ждёт своего часа, и должна же когда-то прерваться череда неудач Ferrari.

Виталий Петров обгоняет Сутиля, Росберг висит на хвосте.

Наш представитель в Ф-1 тоже не подкачал: Виталий Петров провёл уверенную гонку, заработав два очка в непростых условиях. В Renault, как всегда, не искали лёгких путей и выбрали тактику с двумя пит-стопами против трёх у всех, поэтому большую часть гонки Петров отбивался от соперников на более быстрых шинах и только на последнем отрезке полетел, отыграв в очной борьбе пять позиций подряд. До конца сезона осталось четыре этапа, и меньше чем через неделю мы увидим второй в истории Гран-при Кореи.

Формула-1 2011. XV этап — Гран-при Японии
Место Пилот Команда Отставание/причина схода
1 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes 1:30:53,427
2 Фернандо Алонсо Ferrari + 1,160
3 Себастьян Феттель Red Bull — Renault + 2,006
4 Марк Уэббер Red Bull — Renault + 8,071
5 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes + 24,268
6 Михаэль Шумахер Mercedes + 27,120
7 Фелипе Масса Ferrari + 28,240
8 Серхио Перес Sauber — Ferrari + 39,377
9 Виталий Петров Renault + 42,607
10 Нико Росберг Mercedes + 44,322
11 Адриан Сутиль Force India — Mercedes + 54,447
12 Пол ди Реста Force India — Mercedes + 1:02,326
13 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari + 1:03,705
14 Пастор Мальдонадо Williams — Cosworth + 1:04,194
15 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari + 1:06,623
16 Бруно Сенна Lotus Renault + 1:12,628
17 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth + 1:14,191
18 Хейкки Ковалайнен Lotus — Reanult + 1:27,824
19 Ярно Трулли Lotus — Reanult + 1:36,140
20 Тимо Глок Virgin — Cosworth + 2 круга
21 Жером Д’Амброзио Virgin — Cosworth + 2 круга
22 Даниэль Риккардо HRT — Cosworth + 2 круга
23 Витантонио Лиуцци HRT — Cosworth + 3 круга
- Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari колесо

Формула-1 2011. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 324
2 Дженсон Баттон 210
3 Фернандо Алонсо 202
4 Марк Уэббер 194
5 Льюис Хамильтон 178
6 Фелипе Масса 90
7 Нико Росберг 63
8 Михаэль Шумахер 60
9 Виталий Петров 36
10 Ник Хайдфельд 34
11 Адриан Сутиль 28
12 Камуи Кобаяси 27
13 Пол ди Реста 20
14 Хайме Альгерсуари 16
15 Серхио Перес 13
16 Себастьен Буэми 13
17 Рубенс Баррикелло 4
18 Бруно Сенна 2
19 Пастор Мальдонадо 1

Формула-1 2011. Кубок конструкторов
Место Команда — двигатель Очки
1 Red Bull — Renault 518
2 McLaren — Mercedes 388
3 Ferrari 292
4 Mercedes 123
5 Renault 72
6 Force India — Mercedes 48
7 Sauber — Ferrari 40
8 Toro Rosso — Ferrari 29
9 Williams — Cosworth 5
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...