До второго титула Феттелю остался только шаг

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru, gpupdate.net

Очередная победа, но сколько эмоций! Быть может, только сейчас Феттель по-настоящему ощутил, что практически выиграл свой второй чемпионский титул.

Нынешний итальянский гран-при должен был дать ответ на вопрос, возможно ли ещё в этом сезоне победить «Красных быков» с позиции чистой силы. Трасса в Монце считалась для болидов австрийской «конюшни» неудобнейшей в году — минимум поворотов и газ в пол три четверти круга. «Если не здесь, то где?» — таков был общий настрой конкурентов. Но гений Эдриана Ньюи и безупречность Себастьяна Феттеля снова не оставили шансов соперникам. Хотя вряд ли всё получилось бы так гладко, если бы не Михаэль Шумахер.

Очень показательно, как «Красные быки» прогрессировали по ходу уикенда: утром в пятницу Макларены были быстрее на секунду, к вечеру времена сравнялись, а в субботу впереди были уже красно-синие RB7. В квалификации Феттель, как фокусник из воздуха, откуда-то извлёк уже полсекунды преимущества над Хамильтоном и Баттоном, оставшихся вторым и третьим соответственно. Виталий Петров показал отличное седьмое время — хороший ответ на бельгийский выпад своего нового напарника Бруно Сенны.

Столкновение Уэббера и Массы. У австралийца уикенд не заладился: в квалификации отказал KERS, а в гонке Марк сломал антикрыло о Ferrari и затем вылетел с трассы в Параболике.

Старт получился феерическим. Алонсо выстрелил с четвёртого места в лидеры, а Шумахер того хлеще — с восьмой позиции на третью. Не успели тиффози взреветь от восторга, увидев Ferrari во главе пелотона, как другой объект их боления — местный гонщик и записной аутсайдер Витантонио Лиуцци — прославился уже по-другому, в духе Герострата.

За свои «подвиги» Лиуцци получил от стюардов всего лишь штраф в пять мест на старте следующего гран-при. Учитывая, что итальянец и так постоянно стартует с последнего ряда, наказание выглядит форменной насмешкой над правосудием.

Судорожно метавшийся по стартовой прямой итальянец зачем-то вздумал обгонять Ковалайнена по траве и на скорости за двести закономерно потерял контроль над машиной. Неуправляемый болид HRT пролетел боком полсотни метров и врезался в середину пелотона, как раз проходившего шикану Rettifilo. Увы, первым на пути итальянского камикадзе оказался Виталий Петров — его Renault, а также Mercedes Нико Росберга оказались разбиты напрочь. Ещё четверо с различными повреждениями продолжили гонку. К счастью, все гонщики остались целы.

Ключевой обгон за победу: Феттель атакует Алонсо в Roggia.

Сразу после рестарта, не дожидаясь даже включения пресловутой DRS, шедший вторым Феттель безжалостно уничтожил остатки интриги. Обгон Алонсо перед эской Roggia получился красивым и сверхжёстким — испанец, сознавая, что больше шансов удержать немца не будет, упирался до последнего и даже выдавил чемпиона мира на обочину. Тщетно. Выйдя в лидеры, Себ умчался вперёд к очередной победе. Выражаясь футбольным языком, такие голевые моменты бэби-Шум реализует уже автоматически.

Шумахер отбивается от Хамильтона.

Тем более что у Себа нашёлся потрясающий союзник. Уже списанный было со счетов Михаэль Шумахер стал в Монце главным героем гонки и фактически распределил места на подиуме. Хамильтон, проваливший старт, быстро догнал Семикратного — а далее Михаэль устроил Льюису мастер-класс активной обороны. Mercedes был настроен на большую максимальную скорость, а в поворотах Шумахер защищался точно и жёстко. Двадцать кругов с гаком британец бился о немца, как о Берлинскую стену, — и это на трассе, где мест для обгона хоть отбавляй, а зон DRS было выделено аж две.

Борьба Шумахера и Алонсо. Михаэль и тут успел отметиться.

При этом стремительно накативший сзади Баттон лихо прошёл обоих за каких-то полкруга, что вряд ли поддержало реноме Хамильтона. Отчаявшийся англичанин через команду обратился к судьям, и те... попросили Шумахера оставлять британцу больше места (!). И это гонки? Смех и грех! Михаэль, наигравшись, в конце концов пропустил соперника. Своё дело он сделал: только Макларены могли реально бороться с Феттелем за победу, но пилоты из Уокинга потеряли слишком много на плохом старте и в ненужной борьбе. В итоге подиум составили Феттель, Баттон и, на радость фанатам, Алонсо.

Бруно Сенна заработал в Италии свои первые очки в Ф-1.

Итак, концовку европейской серии гран-при чемпион мира провёл великолепно, дважды победив там, где его козыри казались менее очевидными. При вполне вероятных раскладах Феттель может стать двукратным обладателем высшего титула уже через две недели в Сингапуре. А вот борьба за второе место ожидается жаркая — на звание лучшего из остальных практически равно претендуют четыре гонщика.

Формула-1 2011. XIII этап — Гран-при Италии
Место Пилот Команда — двигатель Отставание/причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull — Renault 1:20:46,172
2 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes + 9,590
3 Фернандо Алонсо Ferrari + 16,909
4 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes + 17,471
5 Михаэль Шумахер Mercedes + 32,677
6 Фелипе Масса Ferrari + 42,993
7 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari + 1 круг
8 Пол ди Реста Force India — Mercedes + 1 круг
9 Бруно Сенна Renault + 1 круг
10 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari + 1 круг
11 Пастор Мальдонадо Williams — Cosworth + 1 круг
12 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth + 1 круг
13 Хейкки Ковалайнен Lotus — Renault + 1 круг
14 Ярно Трулли Lotus — Renault + 2 круга
15 Тимо Глок Virgin — Cosworth + 2 круга
Даниэль Риккардо HRT — Cosworth неклассифицирован
Серхио Перес Sauber — Ferrari коробка передач
Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari коробка передач
Адриан Сутиль Force India — Mercedes гидравлика
Марк Уэббер Red Bull — Renault авария
Жером Д’Амброзио Virgin — Cosworth коробка передач
Виталий Петров Renault авария
Нико Росберг Mercedes авария
Витантонио Лиуцци HRT — Cosworth авария

Формула-1 2011. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 284
2 Фернандо Алонсо 172
3 Дженсон Баттон 167
4 Марк Уэббер 167
5 Льюис Хамильтон 158
6 Фелипе Масса 82
7 Нико Росберг 56
8 Михаэль Шумахер 52
9 Виталий Петров 34
10 Ник Хайдфельд 34
11 Камуи Кобаяси 27
12 Адриан Сутиль 24
13 Хайме Альгерсуари 16
14 Себастьен Буэми 13
15 Пол ди Реста 12
16 Серхио Перес 8
17 Рубенс Баррикелло 4
18 Бруно Сенна 2
19 Пастор Мальдонадо 1


Формула-1 2011. Кубок конструкторов
Место Команда — двигатель Очки
1 Red Bull — Renault 451
2 McLaren — Mercedes 325
3 Ferrari 254
4 Mercedes 108
5 Renault 70
6 Force India — Mercedes 36
7 Sauber — Ferrari 35
8 Toro Rosso — Ferrari 29
9 Williams — Cosworth 5
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...