Алонсо и Ferrari выиграли битву скоростей в Монце

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: F1live.com, GPUpdate.com

Победа в Италии для Скудерии — больше чем просто победа. Гонщика, совершившего подобное, ждёт подлинное обожание тиффози. В минувший уикенд Ferrari F10, безусловно, показала себя лучшей машиной пелотона, а Фернандо Алонсо был безупречен. Перед тандемом не устоял никто.

Итальянский автодром Монца — кольцо особенное: не зря апеннинский этап прозвали «гонкой моторов». Только здесь в Ф-1 ещё можно разогнаться до 350 км/ч, а средняя скорость на круге — далеко за двести. Пожалуй, после уничтожения старого Хоккенхайма это единственный трек, где определяющее значение имеет способность болида нестись по прямой, а не его умение проходить повороты.

Поэтому-то вечным субботним героям — Ред Буллам — на стартовой решётке не нашлось места даже в тройке. Такого, кстати, в нынешнем году не случалось ни разу. Второй в сезоне «не бычий» поул взял Фернандо Алонсо на Ferrari, а его напарник Масса стал третьим. Многие ждали, что Макларены составят Скудерии достойную конкуренцию. Но только Баттон оправдал чаяния, показав второе время. Хамильтон между тем пытался опровергнуть законы физики, зачем-то отказавшись от главного маклареновского оружия — воздуховода F-Duct. Не вышло: только пятая позиция.

В пятницу Берни Экклстоун подписал контракт на проведение в 2012 или 2013 году Гран-при Рима — гонки Формулы-1 по улицам Вечного города. Соглашение рассчитано на пять лет, однако не указывается, будет ли состязание ежегодным, или его планируется чередовать с каким-либо другим. Босс всея Ф-1 также постарался развеять сомнения фанатов, заявив, что римский этап ни в коем случае не будет заменять гонку в Монце, а только дополнит её.

Помимо вышеперечисленных в первую шестёрку вошли Уэббер и Феттель на четвёртом и шестом местах. Пять претендентов на титул собрались в трёх передних рядах: сладкое предвкушение жаркого «замеса» заполнило трибуны. Остальные пилоты, точнее — их машины, были несравнимы с Ferrari, Макларенами и Ред Буллами. В том числе Renault, что стало неприятным сюрпризом для тим-босса Эрика Булье. Если Кубица ещё наскрёб девятую позицию, то Петров оказался на пятнадцатой строчке. Вдобавок россиянин на ровном месте схлопотал штраф в пять позиций за блокировку Тимо Глока и уходил в гонку вообще двадцатым.

Борьба Баттона с Ferrari на старте.

На старте Баттон, не расплескав ни капли скорости своего Макларена, выиграл дрэг со светофора и протиснулся в шикану лидером, перед Алонсо и Массой. Пилоты Ferrari, отнюдь не любезничая друг с другом, бок о бок пролетели длинный вираж Curva Grande и продолжили разборки в шикане Roggia. На свою беду, в ту же драку встрял шедший следом Хамильтон. Англичанин попробовал протиснуться мимо двух «жеребцов» там, где им самим было тесно, и закономерно получил «пинок» от Массы. Макларену своротило правое переднее колесо, и лидер сезона выбыл из гонки на первом же круге.

Несогласованность в боксах HRT на пит-стопе Сакона Ямамото стала причиной травмы механика. Японский гонщик сбил сервисмена, стартовав раньше времени. Сейчас сотрудник лечится в медцентре Монцы, а команду наказали за ошибку штрафом в $20 тысяч.

Что до другого лидера личного зачёта, Уэббера, то его постиг очередной дебютный провал — девятая позиция после первого круга. Но нет худа без добра: именно Марк всю гонку обеспечивал остроту на трассе, успешно поборовшись с Шумахером и Феттелем. Австралийцу вторил Сутиль, которого на старте вытолкали на гравий: немец проламывался с последнего места сквозь строй новичков с непринуждённостью индийского слона.

Прорыв Уэббера: австралиец проходит Шумахера...

А впереди круг за кругом, поворот за поворотом двукратный чемпион мира пробовал на прочность чемпиона действующего. Ferrari был явно быстрее, Фернандо давил с неумолимостью пресса — Дженсон не поддавался. Напрасно команда призывала Баттона поднажать, чтобы создать отрыв перед пит-стопом. Уже после финиша выяснилось, что диффузор на Макларене англичанина был повреждён на первом круге, что добавило машине нестабильности в поворотах. Как потом рассказывал Дженсон, пилотировать приходилось крайне аккуратно и плавно.

... а теперь борется с Хюлькенбергом и Кубицей.

Развязка наступила на 37-м круге. Увидев, что Кубица после замены мягкой резины на жёсткую поехал быстрее, в штабе «серебряных» решили рискнуть и позвать лидера в боксы. Фернандо только этого и ждал. Тут же проехав лучший для себя круг гонки, Алонсо свернул на пит-лейн — и вырулил с него перед самым носом у болида под номером один. В шикане Variante del Rettifilo испанец не оставил шансов англичанину. Так исход борьбы двух достойных соперников решили десятые доли секунды, выигранные в состязании механиков и штабов.

Ключевой момент гонки: Алонсо обходит Баттона.

Победа Алонсо и второе место Баттона вернули их обоих в чемпионскую гонку, из которой они выпали после Спа. Да и Феттель подтянулся, причём благодаря тактике Ред Булла, в кои-то веки блестящей. До предпоследнего круга немец ехал на мягкой (!) резине, и сильно оттянутый пит-стоп вывел его на четвёртую позицию. Поскольку Хамильтон сошёл, лидером чемпионата стал Марк Уэббер, добывший трудовое шестое место. Последнюю треть гонки австралиец с азартом давил Нико Хюлькенберга: юный немец упирался, срезал повороты через раз, но перед Марком всё равно не устоял.

Виталий Петров несколько смазал концовку европейской серии гран-при, да и Renault оказался в Италии явно неконкурентоспособным. На очереди неведомый Сингапур, который россиянин будет изучать, как он заявил сам, по компьютерным играм.

Что до Виталия Петрова, то россиянин обогнал всех, кого мог, поднявшись до тринадцатого места, а все, кто оказался впереди, просто были быстрее. Вот ещё одна грань Монцы: если машина недостаточно резва, то компенсировать это никаким пилотажем не получится. А вот усугубить нехватку скорости отсутствием опыта можно запросто. Дальше будет ещё труднее: «большой цирк» покидает Европу и знакомые трассы. Сезон выходит на финишную прямую, а борьба за титулы и за выживание в Формуле-1 обостряется.

Формула-1 2010. XIV этап, Гран-при Италии
Место Пилот Команда Отставание/причина схода
1 Фернандо Алонсо Ferrari
2 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +2,938
3 Фелипе Масса Ferrari +4,223
4 Себастьян Феттель Red Bull — Renault +28,193
5 Нико Росберг Mercedes +29,942
6 Марк Уэббер Red Bull — Renault +31,276
7 Нико Хюлькенберг Williams — Cosworth +32,812
8 Роберт Кубица Renault +34,028
9 Михаэль Шумахер Mercedes +44,948
10 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth +1.04,213
11 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari +1.05,056
12 Витантонио Лиуцци Force India — Mercedes +1.06,106
13 Виталий Петров Renault +1.18,919
14 Педро де ла Роса Sauber — Ferrari + 1 круг
15 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari + 1 круг
16 Адриан Сутиль Force India — Mercedes + 1 круг
17 Тимо Глок Virgin — Cosworth + 2 круга
18 Хейкки Ковалайнен Lotus — Cosworth + 2 круга
19 Сакон Ямамото HRT — Cosworth + 2 круга
20 Лукас ди Грасси Virgin — Cosworth + 3 круга
Ярно Трулли Lotus — Cosworth КПП
Бруно Сенна HRT — Cosworth гидравлика
Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes авария
Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari КПП

Формула-1 2010. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Марк Уэббер 187
2 Льюис Хамильтон 182
3 Фернандо Алонсо 166
4 Дженсон Баттон 165
5 Себастьян Феттель 163
6 Фелипе Масса 124
7 Нико Росберг 112
8 Роберт Кубица 108
9 Михаэль Шумахер 46
10 Адриан Сутиль 45
11 Рубенс Баррикелло 31
12 Камуи Кобаяси 21
13 Виталий Петров 19
14 Нико Хюлькенберг 16
15 Витантонио Лиуцци 13
16 Себастьен Буэми 7
17 Педро де ла Роса 6
18 Хайме Альгерсуари 3

Формула-1 2010. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull — Renault 350
2 McLaren — Mercedes 347
3 Ferrari 290
4 Mercedes 158
5 Renault 127
6 Force India — Mercedes 58
7 Williams — Cosworth 47
8 Sauber — Ferrari 27
9 Toro Rosso — Ferrari 10

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...