Дженсон Баттон развеял юбилейное проклятие на Хунгароринге

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru

Венгерское кольцо для Дженсона Баттона — особенная трасса. В 2006 году англичанин одержал здесь первую победу, а в этом году на Хунгароринг пришлась двухсотая гонка чемпиона 2009 года. Обычно юбилейные гонки проходят для гонщиков из рук вон плохо — но Дженсон сумел перебороть эту традицию.

Поиграйте с гонщиками Ф-1 в ассоциации, и на слово «Хунгароринг» они выдадут «жарко» и «грязно». За четверть века Гран-при Венгрии единственный раз выдался дождевым, и вот в минувший уик-энд это число удвоилось. Вряд ли можно считать совпадением, что в обоих случаях гонку выиграл один и тот же пилот.

Похоже, к летнему перерыву «Красные быки» окончательно растеряли запас превосходства, позволявший им в начале сезона в пыль растаптывать соперников. Но венгерская квалификация показала, что если даже Ред Булл уже немного не тот Ред Булл, то Феттель — вполне тот ещё Феттель. Свой девятый поул в сезоне чемпион мира буквально выгрыз у пары Макларенов, причем немцу ещё и повезло, что Хамильтон на финальном круге явно ошибся. Следом стали пилоты Ferrari, лучшим среди которых впервые в сезоне стал Фелипе Масса.

Хамильтон атакует Феттеля.

Но в дождливое воскресенье и мастерства Феттеля не хватило, чтобы сдержать маклареновских чемпионов. Хамильтон обогнал Себа на первых кругах после зрелищного поединка, хитроумный Баттон обыграл немца за счёт более раннего перехода на слики, и после этого на победу претендовали только гонщики из Уокинга. Две трети дистанции Льюис лидировал, но Дженсон подбирался всё ближе — и, улучив ошибку напарника, пошёл в атаку. Несколько раз товарищи по команде менялись позициями, обгоняя друг друга лихо, но корректно. Пока над Будапештом вновь не заморосил дождик.

Фелипе Масса в заборе. Алонсо тоже несколько раз прогулялся за пределы полотна — Ferrari отвратительно держали трассу в начале гонки.

На мокром асфальте Хамильтона развернуло. Спеша вернуться в гонку, Льюис не пропустил проезжающего мимо Пола ди Ресту, и шотландцу пришлось уворачиваться от Макларена за обочиной. Поведение Льюиса стюарды сочли опасным и влепили чемпиону-2008 штрафной проезд по пит-лейну. Но и это было ещё не фатально. Дождь усиливался, и в Макларене решили рискнуть, поставив Хамильтону промежуточные покрышки, — в условиях сильной сырости британец разом оказался бы «в дамках».

Михаэль Шумахер довольно резво начал, прорвавшись на старте с девятого места на шестое, а во время первой волны пит-стопов даже вспомнил когда-то обыденный вкус лидерства. Но отказ КПП прекратил гонку семикратного.

Так же поступили Уэббер и несколько гонщиков середины пелотона. Но риск не оправдался — дождь стих, а промежуточная резина оказалась медленнее слика, и всем поспешившим пришлось переобуваться обратно. Остаток гонки Хамильтон сражался как лев, догнав и растерзав Массу и Уэббера, но не дотянулся даже до подиума в гонке, где имел вернейшие шансы на победу.

Борьба Хамильтона и Баттона за лидерство.

Триумфатором стал Баттон, снова показавший, что в сложных погодных условиях ему нет равных. Если вынести за скобки 2009 год, когда великолепный Brawn во многом сам вёз пилота на вершину подиума, то все свои победы — в Венгрии-2006, две в прошлом году и уже две в нынешнем — Дженсон одержал именно так, на грани сухости и влаги, когда требуется абсолютно правильный тактический расчёт и безошибочное, мягкое пилотирование. Компанию англичанину на церемонии награждения составили Феттель и Алонсо.

Второй раз за сезон горит машина Хайдфельда. Механики чересчур долго обслуживали машину в боксах, двигатель, не получая достаточного охлаждения, перегрелся, и от него воспламенился кузов.

Наш Виталий Петров сделал всё что мог. В квалификации он стал 12-м, проиграв обеим Форс Индиям и Зауберу Серхио Переса. В гонке россиянин мог подняться выше, но после заминки на первом пит-стопе Виталий застрял за медленным Баррикелло. А под конец дистанции команда повторила ошибку Хамильтона, поторопившись с переходом на дождевые покрышки, и тем самым похоронила шансы на очки. У Хайдфельда и вовсе на трассе случился пожар. Похоже, падение Renault с уровня топ-команды во второй эшелон стало свершившимся фактом — Эрику Булье надо принимать экстренные меры.

Себастьен Буэми впереди Виталия Петрова. Швейцарец совершил блестящий прорыв — стартовав 23-м, пилот Toro Rosso финишировал восьмым! У россиянина дела шли далеко не так блестяще.

В общем, отпуск сотрудникам Renault не светит, как и многим другим их коллегам. Разве что Red Bull будет отдыхать — такое ощущение, что в Милтон-Кейнсе решили поддержать интригу сезона, напрочь забросив обновление машины. Дескать, лучшее враг хорошего, а запаса прочности RB7 хватит на оба титула. И работает ведь — несмотря на то что Себ уже три гонки не выигрывает, его отрыв от конкурентов всё равно растёт, поскольку преследователи азартно отбирают очки друг у друга. Накажут ли соперники «Красных быков» за самоуверенность, узнаем через четыре недели в Спа.

Формула-1 2011. XI этап — Гран-при Венгрии
Место Пилот Команда Отставание / причина схода
1 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes 1:43:42,337
2 Себастьян Феттель Red Bull — Renault + 3,588
3 Фернандо Алонсо Ferrari + 19,819
4 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes + 48,338
5 Марк Уэббер Red Bull — Renault + 49,742
6 Фелипе Масса Ferrari + 1:23,176
7 Пол ди Реста Force India — Mercedes + 1 круг
8 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari + 1 круг
9 Нико Росберг Mercedes + 1 круг
10 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari + 1 круг
11 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari + 1 круг
12 Виталий Петров Renault + 1 круг
13 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth + 2 круга
14 Адриан Сутиль Force India — Mercedes + 2 круга
15 Серхио Перес Sauber — Ferrari + 2 круга
16 Пастор Мальдонадо Williams — Cosworth + 2 круга
17 Тимо Глок Virgin — Cosworth + 4 круга
18 Даниэль Риккардо HRT — Cosworth + 4 круга
19 Жером д’Амброзио Virgin — Cosworth + 5 кругов
20 Витантонио Лиуцци HRT — Cosworth + 5 кругов
Хейкки Ковалайнен Lotus — Renault радиатор
Михаэль Шумахер Mercedes КПП
Ник Хайдфельд Renault пожар
Ярно Трулли Lotus — Renault гидравлика

Формула-1 2011. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 234
2 Марк Уэббер 149
3 Льюис Хамильтон 146
4 Фернандо Алонсо 145
5 Дженсон Баттон 134
6 Фелипе Масса 70
7 Нико Росберг 48
8 Ник Хайдфельд 34
9 Виталий Петров 32
10 Михаэль Шумахер 32
11 Камуи Кобаяcи 27
12 Адриан Сутиль 18
13 Себастьен Буэми 12
14 Хайме Альгерсуари 10
15 Серхио Перес 8
16 Пол ди Реста 8
17 Рубенс Баррикелло 4

Формула-1 2011. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull — Renault 383
2 McLaren — Mercedes 280
3 Scuderia Ferrari 215
4 Mercedes 80
5 Renault 66
6 Sauber — Ferrari 35
7 Force India — Mercedes 26
8 Toro Rosso — Ferrari 22
9 Williams — Cosworth 4
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...