Поиграйте с гонщиками
Похоже, к летнему перерыву «Красные быки» окончательно растеряли запас превосходства, позволявший им в начале сезона в пыль растаптывать соперников. Но венгерская квалификация показала, что если даже Ред Булл уже немного не тот Ред Булл, то Феттель — вполне тот ещё Феттель. Свой девятый поул в сезоне чемпион мира буквально выгрыз у пары Макларенов, причем немцу ещё и повезло, что Хамильтон на финальном круге явно ошибся. Следом стали пилоты Ferrari, лучшим среди которых впервые в сезоне стал Фелипе Масса.
Но в дождливое воскресенье и мастерства Феттеля не хватило, чтобы сдержать маклареновских чемпионов. Хамильтон обогнал Себа на первых кругах после зрелищного поединка, хитроумный Баттон обыграл немца за счёт более раннего перехода на слики, и после этого на победу претендовали только гонщики из Уокинга. Две трети дистанции Льюис лидировал, но Дженсон подбирался всё ближе — и, улучив ошибку напарника, пошёл в атаку. Несколько раз товарищи по команде менялись позициями, обгоняя друг друга лихо, но корректно. Пока над Будапештом вновь не заморосил дождик.
На мокром асфальте Хамильтона развернуло. Спеша вернуться в гонку, Льюис не пропустил проезжающего мимо Пола ди Ресту, и шотландцу пришлось уворачиваться от Макларена за обочиной. Поведение Льюиса стюарды сочли опасным и влепили чемпиону-2008 штрафной проезд по пит-лейну. Но и это было ещё не фатально. Дождь усиливался, и в Макларене решили рискнуть, поставив Хамильтону промежуточные покрышки, — в условиях сильной сырости британец разом оказался бы «в дамках».
Так же поступили Уэббер и несколько гонщиков середины пелотона. Но риск не оправдался — дождь стих, а промежуточная резина оказалась медленнее слика, и всем поспешившим пришлось переобуваться обратно. Остаток гонки Хамильтон сражался как лев, догнав и растерзав Массу и Уэббера, но не дотянулся даже до подиума в гонке, где имел вернейшие шансы на победу.
Триумфатором стал Баттон, снова показавший, что в сложных погодных условиях ему нет равных. Если вынести за скобки 2009 год, когда великолепный Brawn во многом сам вёз пилота на вершину подиума, то все свои победы — в Венгрии-2006, две в прошлом году и уже две в нынешнем — Дженсон одержал именно так, на грани сухости и влаги, когда требуется абсолютно правильный тактический расчёт и безошибочное, мягкое пилотирование. Компанию англичанину на церемонии награждения составили Феттель и Алонсо.
Наш Виталий Петров сделал всё что мог. В квалификации он стал
В общем, отпуск сотрудникам Renault не светит, как и многим другим их коллегам. Разве что Red Bull будет отдыхать — такое ощущение, что в Милтон-Кейнсе решили поддержать интригу сезона, напрочь забросив обновление машины. Дескать, лучшее враг хорошего, а запаса прочности RB7 хватит на оба титула. И работает ведь — несмотря на то что Себ уже три гонки не выигрывает, его отрыв от конкурентов всё равно растёт, поскольку преследователи азартно отбирают очки друг у друга. Накажут ли соперники «Красных быков» за самоуверенность, узнаем через четыре недели в Спа.
| Формула-1 2011. XI этап — Гран-при Венгрии | |||
|---|---|---|---|
| Место | Пилот | Команда | Отставание / причина схода |
| 1 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | 1:43:42,337 |
| 2 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | + 3,588 |
| 3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 19,819 |
| 4 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | + 48,338 |
| 5 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | + 49,742 |
| 6 | Фелипе Масса | Ferrari | + 1:23,176 |
| 7 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | + 1 круг |
| 8 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг |
| 9 | Нико Росберг | Mercedes | + 1 круг |
| 10 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг |
| 11 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | + 1 круг |
| 12 | Виталий Петров | Renault | + 1 круг |
| 13 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | + 2 круга |
| 14 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | + 2 круга |
| 15 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | + 2 круга |
| 16 | Пастор Мальдонадо | Williams — Cosworth | + 2 круга |
| 17 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | + 4 круга |
| 18 | Даниэль Риккардо | HRT — Cosworth | + 4 круга |
| 19 | Жером д’Амброзио | Virgin — Cosworth | + 5 кругов |
| 20 | Витантонио Лиуцци | HRT — Cosworth | + 5 кругов |
| Хейкки Ковалайнен | Lotus — Renault | радиатор | |
| Михаэль Шумахер | Mercedes | КПП | |
| Ник Хайдфельд | Renault | пожар | |
| Ярно Трулли | Lotus — Renault | гидравлика | |
| Формула-1 2011. Личный зачёт | ||
|---|---|---|
| Место | Гонщик | Очки |
| 1 | Себастьян Феттель | 234 |
| 2 | Марк Уэббер | 149 |
| 3 | Льюис Хамильтон | 146 |
| 4 | Фернандо Алонсо | 145 |
| 5 | Дженсон Баттон | 134 |
| 6 | Фелипе Масса | 70 |
| 7 | Нико Росберг | 48 |
| 8 | Ник Хайдфельд | 34 |
| 9 | Виталий Петров | 32 |
| 10 | Михаэль Шумахер | 32 |
| 11 | Камуи Кобаяcи | 27 |
| 12 | Адриан Сутиль | 18 |
| 13 | Себастьен Буэми | 12 |
| 14 | Хайме Альгерсуари | 10 |
| 15 | Серхио Перес | 8 |
| 16 | Пол ди Реста | 8 |
| 17 | Рубенс Баррикелло | 4 |
| Формула-1 2011. Кубок конструкторов | ||
|---|---|---|
| Место | Команда | Очки |
| 1 | Red Bull — Renault | 383 |
| 2 | McLaren — Mercedes | 280 |
| 3 | Scuderia Ferrari | 215 |
| 4 | Mercedes | 80 |
| 5 | Renault | 66 |
| 6 | Sauber — Ferrari | 35 |
| 7 | Force India — Mercedes | 26 |
| 8 | Toro Rosso — Ferrari | 22 |
| 9 | Williams — Cosworth | 4 |