Хамильтон, Алонсо и Уэббер в Германии не оставили шампанского местным пилотам

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: F1news.ru

Льюис Хамильтон стал первым из преследователей Феттеля, кто сумел в этом году выиграть больше одной гонки.

Экватор сезона удивительным образом превратил только начавшийся чемпионат в уже заканчивающийся. Первую его половину Себастьян Феттель выиграл в одну калитку, и тем, кто ещё надеется дать ему бой за титул, терять уже нечего и некогда. Десятый этап нынешнего первенства Формулы-1, прошедший на легендарном Нюрбургринге, показал, что преследователи чемпиона мира взялись за дело всерьёз.

Для затравки Феттель впервые в году не попал на первый стартовый ряд, откуда его вытолкнули Уэббер и Хамильтон. Хотя монополия Красных Быков на поул опять устояла. В затылок Себу упёрлись Алонсо и Масса. Десятку дополнили Росберг, Баттон, Сутиль, Петров и Шумахер. Четверть пелотона состояла из немецких гонщиков, из которых пятеро квалифицировались в его верхней половине. Местные болельщики прыгали от радости и чтобы согреться: 13 градусов тепла в середине лета огорошили не только публику, но и команды. И без того заумная задача прогрева покрышек стала тем ещё ребусом.

Мерседесовская ностальгия: Мика Хаккинен и Дэвид Култхард за рулём легендарных «серебряных стрел» W196.

Для пущего веселья синоптики железно предрекали «мокрую» гонку. И дождь шёл в субботу вечером, ночью, воскресным утром, днём, за два часа до старта... И стих, оставив с носом организаторов, успевших присвоить соревнованиям статус дождевых. На старте, который все пилоты приняли на сликах, Хамильтон шутя разделался с Уэббером, а через круг Алонсо отобрал у Феттеля третье место. И хотя Себ тут же отыгрался, чемпион мира на родине выглядел бледной тенью самого себя. Похоже, что немец перегорел: снова уступив Фернандо, Феттель окончательно выбыл с первых ролей этого гран-при.

Старт: Хамильтон обходит Уэббера.

А впереди Хамильтон, Уэббер и Алонсо раскрутили волшебную карусель, державшую зрителей в напряжении и восторге до самого финиша. Давно такого не было: три пилота разных команд лицом к лицу боролись за победу, и все трое побывали реальными лидерами гонки. Исход равной борьбы решили мельчайшие тактические нюансы плюс напористость Хамильтона. При почти идентичной стратегии трёх пит-стопов лидеры переобувались на разных кругах — и разницу в поведении изношенных, но прикатанных шин и новых, но непрогретых Льюис использовал лучше всех.

Столкновение Хайдфельда и Буэми. Стюарды признали виноватым в аварии гонщика Toro Rosso, швейцарец получит штраф в пять позиций на старте следующего гран-при.

Сначала чемпион-2008 оттянул свою остановку относительно Уэббера, и всего одного лишнего круга британцу хватило, чтобы потом выехать впереди австралийца. Затем на холодных покрышках Льюис сумел не пропустить уже раскатившегося Марка, а ещё через круг красивым манёвром по внешнему радиусу прошёл только что выехавшего из боксов Фернандо. Безупречно! Оставалось только технично довести гонку до победы, с чем Хамильтон прекрасно справился. Алонсо и Уэббер своё шампанское тоже, безусловно, заслужили.

Хамильтон, Уэббер и Алонсо.

На круге почёта с Алонсо случился казус: в баках Ferrari осталось так мало топлива, что могло не хватить для инспекции FIA, — и испанец, не мудрствуя, встал посреди круга. Благо Уэббер подобрал и подвёз до подиума. Четвёртым финишировал Феттель, который две трети дистанции глотал выхлоп Ferrari Массы, но так и не смог ничего сделать с бразильцем. Помогли механики: синхронный пит-стоп на последнем (!) круге редбулловцы провели на ура, а вот скудеристы завозились и прохлопали два очка Фелипе.

Red Bull Ring Taxi.

Виталий Петров провёл уверенную и безошибочную гонку, но вряд ли был доволен результатами уик-энда. В субботу россиянин еле отобрался в финальный сегмент. Стартовав девятым, наш пилот провёл несколько впечатляющих дуэлей против Баттона, Шумахера, Массы, Феттеля и никому не сдался без боя. Но в итоге финишировал лишь десятым. Команда Renault находится в очевидном кризисе и уступает сейчас не только «большой четвёрке», но и Зауберу с Форс Индией. По словам Виталия, новинки, на базе обещающие прирост скорости, в реальных условиях почти не работают.

Виталий Петров и Михаэль Шумахер.

Вся надежда на близящийся летний тайм-аут длиной четыре недели. Но перед ним жирную точку с запятой в календаре поставит Хунгароринг — венгерский этап пройдёт в ближайшие выходные. Трасса в пригороде Будапешта должна ответить, в самом ли деле в борьбе за титул наметился перелом или Сильверстоун и Нюрбургринг оказались просто неудачными днями Себа. Непобедимым Терминатором чемпион мира уже точно не выглядит, а преследователи уже попробовали крови — и хотят ещё.

Формула-1 2011. X этап — Гран-при Германии
Место Пилот Команда Отставание
1 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes 1 ч 37:30.334
2 Фернандо Алонсо Ferrari +3.980
3 Марк Уэббер Red Bull — Renault + 9.788
4 Себастьян Феттель Red Bull — Renault + 47.921
5 Фелипе Масса Ferrari + 52.252
6 Адриан Сутиль Force India — Mercedes + 1:26.208
7 Нико Росберг Mercedes + 1 круг
8 Михаэль Шумахер Mercedes + 1 круг
9 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari + 1 круг
10 Виталий Петров Renault + 1 круг
11 Серхио Перес Sauber — Ferrari + 1 круг
12 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari + 1 круг
13 Пол ди Реста Force India — Mercedes + 1 круг
14 Пастор Мальдонадо Williams — Cosworth + 1 круг
15 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari + 1 круг
16 Хейкки Ковалайнен Lotus — Renault + 2 круга
17 Тимо Глок Virgin — Cosworth + 3 круга
18 Жером д’Амброзио Virgin — Cosworth + 3 круга
19 Даниель Риккардо HRT — Cosworth + 3 круга
20 Карун Чандхок Lotus — Renault + 4 круга
  Витантонио Лиуцци HRT — Cosworth электрика
  Дженсон Баттон McLaren — Mercedes гидравлика
  Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth утечка масла
  Ник Хайдфельд Renault авария

Формула-1 2011. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 216
2 Марк Уэббер 139
3 Льюис Хамильтон 134
4 Фернандо Алонсо 130
5 Дженсон Баттон 109
6 Фелипе Масса 62
7 Нико Росберг 46
8 Ник Хайдфельд 34
9 Виталий Петров 32
10 Михаэль Шумахер 32
11 Камуи Кобаяси 27
12 Адриан Сутиль 18
13 Хайме Альгерсуари 9
14 Cерхио Перес 8
15 Себастьен Буэми 8
16 Рубенс Баррикелло 4
17 Пол ди Реста 2

Формула-1 2011. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull — Renault 355
2 McLaren — Mercedes 243
3 Ferrari 192
4 Mercedes 78
5 Renault 66
6 Sauber — Ferrari 35
7 Force India — Mercedes 20
8 Toro Rosso — Ferrari 17
9 Williams — Cosworth 4
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...