Чемпион мира не встретил сопротивления в Валенсии

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru, gpupdate.net

Так даже Шуминатор в лучшие годы не начинал сезон — шесть побед, два вторых места и 77 очков отрыва от ближайшего конкурента после восьмого этапа. Если Себастьян возьмёт отпуск до сентября, он всё равно вернётся из него лидером чемпионата.

Интересно, как долго Испания будет роскошествовать, принимая целых два гран-при Формулы-1? Притом что число этапов в году — двадцать — перешло разумные пределы, продолжает расти, и существует целая очередь стран, жаждущих заполучить себе Королевские гонки: Россия, США, Гонконг, Мексика. Мало кто огорчится, если уличный автодром в Валенсии вылетит из календаря, тем более что гонки здесь получаются чаще трудовые, чем интересные. Вот и в минувший уикенд трасса в валенсийском порту «подарила» зрителям самый скучный пока этап сезона.

Доминирование Феттеля в чемпионате явно раздражает FIA, которая начинает вставлять чемпиону административные палки в колёса. С отчётного гран-при был введён в действие запрет на изменение режимов работы двигателя между квалификацией и гонкой. Будто бы особая настройка мотора в субботу, значительно повышающая эффективность выдувного диффузора, позволила Ред Буллу выиграть все квалификации сезона. «Красные быки» на выпад наплевали: очередной поул Себа, вторая позиция Уэббера, и это на треке, который, как и Монреаль, RB7 якобы не подходит.

Стартовавший пелотон на фоне шикарного антуража Валенсии.

Ну а гонка прошла по набившему оскомину сценарию — со старта Феттель удержал лидерство, отштамповал 59 кругов и с привычным движением пальца запрыгнул на верхнюю ступень подиума. Когда на немца никто не давит, он способен ехать с почти нечеловеческой стабильностью, оптимально расходуя резину и одновременно удерживая минимально необходимый отрыв от преследователя. Вроде бы и близок локоток, а поди укуси. Победив в Валенсии, чемпион мира поставил рекорд успешного старта в сезоне: шесть первых и два вторых места в первых восьми гран-при не брал никто и никогда.

Обгон Баттоном Росберга стал одним из немногих ярких моментов этого гран-при. Но канадский успех англичанина остался пока единичным всплеском — с неработающим KERS-ом Дженсон проиграл всем пилотам Большой тройки.

Главная борьба этапа развернулась за второе место между Алонсо и Уэббером. В отличие от напарника, ни австралиец, ни его машина не выглядят безупречными, что позволяет соперникам хотя бы побороться с Марком. Фернандо перед родными трибунами выжал из своей Ferrari всё, на что она способна, по разу опередив Уэббера на трассе и в боксах. Став вторым, испанец повторил свой лучший результат в этом году.

Кадр в кадре.

Отметим и другого уроженца Пиренеев, Альгерсуари: после провальной квалификации (18 место) Хайме пошёл на рискованную стратегию с двумя пит-стопами против трёх у большинства конкурентов, и блестяще реализовал её, финишировав восьмым. На последних кругах юный испанец без особых проблем отбился от Адриана Сутиля, ехавшего на более свежих шинах. Как оказалось, даже двойная зона хвалёного DRS в Валенсии никому не принесла ощутимой пользы — спросите хотя бы Виталия Петрова, который 15 кругов мучился с обгоном Камуи Кобаяси.

Столкновение Петрова и Шумахера. Непонятно, на что надеялся Михаэль, столь напористо выезжая с пит-лейна. Что, будучи на корпус впереди и находясь на лучшей траектории, Виталий подвинется? Или семикратный чемпион банально не рассчитал разницу в скорости? В любом случае гонка Шумахера оказалась загубленной. К чести немца, он признал, что был виноват сам.

Кстати, о Петрове. Тактический штаб Renault в очередной раз не порадовал: решение стартовать на жёстких покрышках оказалось провальным. С полными баками и на «медиуме» R31 оказался настолько медленным, что Виталию пришлось очень рано переходить на «софт», и это вылилось в лишний пит-стоп. Хочется пожелать стратегам россиянина поменьше экстремизма: сам расчёт на то, что не особо искушённый в обгонах россиянин прорвётся из низов пелотона в очки, был несколько наивен. Да ещё в Валенсии, где и для зубров Ф-1 опережение соперников затруднительно.

Алонсо и Уэббер. Испанец заявил после финиша (кстати, в один голос с Хамильтоном), что борьба за титул уже закончена: дескать, если кто-то считает, что можно отыграть до конца сезона почти сотню очков, то он не понимает современную Формулу-1. Думается, Фернандо лукавит — и Феттеля пытается вывести из равновесия, и чиновникам FIA лишний раз намекает, что подобное превосходство одного гонщика вредит карманам организаторов.

Но настоящие проблемы Renault начнутся на следующем этапе в Сильверстоуне. С британского гран-при ограничивается использование выхлопных газов в работе диффузора — когда педаль газа отпущена, поток газов не должен превышать 10% от максимума. Сейчас эта цифра достигает 100 — постоянное давление поступающих на диффузор газов создает дополнительную прижимную силу. И как раз мотористы Renault, чьими клиентами являются, понятно, Renault и (внимание!) Red Bull, больше всех преуспели в использовании подобной системы.

Единственная испанская команда в пелотоне — Hispania Racing Team — не блеснула дома, заняв на финише 23-е и 24-е место. Но примечателен тот факт, что все 24 стартовавшие машины добрались до финиша, поставив абсолютный рекорд надёжности в истории Ф-1.

Собственно, для «Красных быков» она и была разработана ещё в 2010 году, и уже сыграла роль в чемпионстве красно-синих. Теперь же её запретом, вероятно, FIA пытается переломить ход слишком уж предсказуемого сезона. Хотя тот же эффект, но в меньшей степени, используют также мотористы Феррари и Мерседеса, так что серьёзные переделки предстоят почти всем командам. Кто от них выиграет, а кто проиграет, узнаем меньше чем через две недели.

Формула-1 2011. VIII этап — Гран-при Европы
Место Пилот Команда Отставание
1 Себастьян Феттель Red Bull — Renault 1:39:36,169
2 Фернандо Алонсо Ferrari + 10,8
3 Марк Уэббер Red Bull — Renault + 27,2
4 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes + 46,1
5 Фелипе Масса Ferrari + 51,7
6 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes + 1:00,0
7 Нико Росберг Mercedes + 1:38,0
8 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari + 1 круг
9 Адриан Сутиль Force India — Mercedes + 1 круг
10 Ник Хайдфельд Renault + 1 круг
11 Серхио Перес Sauber — Ferrari + 1 круг
12 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth + 1 круг
13 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari + 1 круг
14 Пол ди Реста Force India — Mercedes + 1 круг
15 Виталий Петров Renault + 1 круг
16 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari + 1 круг
17 Михаэль Шумахер Mercedes + 1 круг
18 Пастор Мальдонадо Williams — Cosworth + 1 круг
19 Хейкки Ковалайнен Lotus — Renault + 2 круга
20 Ярно Трулли Lotus — Renault + 2 круга
21 Тимо Глок Virgin — Cosworth + 2 круга
22 Жером Д’Амброзио Virgin — Cosworth + 2 круга
23 Витантонио Лиуцци HRT — Cosworth + 3 круга
24 Нараин Картикеян HRT — Cosworth + 3 круга

Формула-1 2011. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 186
2 Дженсон Баттон 109
3 Марк Уэббер 109
4 Льюис Хамильтон 97
5 Фернандо Алонсо 87
6 Фелипе Масса 42
7 Нико Росберг 32
8 Виталий Петров 31
9 Ник Хайдфельд 30
10 Михаэль Шумахер 26
11 Камуи Кобаяси 25
12 Адриан Сутиль 10
13 Хайме Альгерсуари 8
14 Себастьен Буэми 8
15 Рубенс Баррикелло 4
16 Серхио Перес 2
17 Пол ди Реста 2

Формула-1 2011. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull — Renault 295
2 McLaren — Mercedes 206
3 Ferrari 129
4 Renault 61
5 Mercedes 58
5 Sauber — Ferrari 27
7 Toro Rosso — Ferrari 16
8 Force India — Mercedes 12
9 Williams — Cosworth 4
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...