В третий раз в истории прошла ночная гонка Ф-1 — одна на весь сезон. До минувшего уикенда Гран-при Сингапура мог похвастаться только крепко приставшим ароматом самого грязного скандала последних лет. Но в нынешнем году кольцо «Марина Бэй», проложенное по улицам города-государства, наконец оказалось тем, чем и должно было стать, — ареной бескомпромиссной и жёсткой схватки.
Борьба FIA с чересчур гибкими аэродинамическими деталями, а точнее, с хитроумием Эдриана Ньюи, кажется, принесла плоды. Ред Буллы перестали быть непобедимыми по субботам, причём не только на скоростных, но и на медленных и извилистых трассах. Второй поул подряд завоевал Фернандо Алонсо на Ferrari, однако на «Марина Бэй», где обгоны так же часты и легки, как в Монако, Валенсии или Венгрии, ценность достижения испанца выросла в разы.
Далее построились Феттель, Хамильтон, Баттон и Уэббер: пятеро претендентов на титул заняли пять первых позиций, словно обозначив намерение разбираться друг с другом лично. Такому течению событий поспособствовало и самоустранение Фелипе Массы, чей двигатель отказал, не дав бразильцу проехать ни одного квалификационного круга. Наш посол в Ф-1 Виталий Петров мог претендовать на место в первой десятке, но ошибся в середине второго сегмента и повредил подвеску о бордюр: его результат, достигнутый на тот момент, стал только
Старт, данный в 20:00 по местному времени, прошёл вполне мирно, хотя обломки углепластика в хвосте пелотона полетали. Все лидеры остались при своих. Только участники гонки успели вытянуться в унылую процессию, как Force India Витантонио Лиуцци встал на трассе, и главный инструмент по созданию интриги в Сингапуре — серебристый SLS AMG был пущен в ход. И поставил гоночных инженеров перед любопытным выбором — переобуть болиды без потери времени, но обречь их на прохождение большей части дистанции без смены шин, или подождать ещё.
В итоге вся нижняя половина пелотона в боксах побывала, а из лидеров рискнул только Уэббер, который, вернувшись на трассу, порадовал зрителей несколькими изящными обгонами. Остроты состязанию добавил и Тимо Глок, вознесённый пейс-каром аж на
Между тем пришло время переобуваться лидерам: Алонсо, Феттелю, Хамильтону и Баттону. Маклареновский штаб крупно просчитался, недооценив темп Уэббера на изношенных шинах и прохлопав момент, когда австралиец подобрался слишком близко. После пит-стопа пара Макларенов оказалась позади двойки Ред Буллов: благодаря стратегии Уэббер выиграл сразу две позиции.
Меньше чем через два круга ситуация на трассе взорвалась. Камуи Кобаяси, сперва догнав Шумахера, а затем устав прессинговать его, довольно бесцеремонно «клюнул» семикратного чемпиона. Mercedes отлетел в барьер из покрышек, но повреждений не получил. А вот Камуи на радостях утратил концентрацию и через несколько поворотов воткнулся в стальное ограждение — с фатальными последствиями для машины. Более того, в Sauber несколько секунд спустя врезался Бруно Сенна. Ваш выход, мистер Майландер!
Именно на втором рестарте и произошла главная битва этапа. Уэббер потерял время на обгоне путающегося под ногами ди Грасси, и Хамильтон ринулся в атаку на австралийца. Входя бок о бок с конкурентом в узкий поворот по внешнему радиусу, Льюис, возможно, оптимистично полагал, что Марк ударит по тормозам. Не на того напал: Red Bull без всякого стеснения врезался в McLaren, сломав тому подвеску. Судьи не стали никого наказывать, посчитав случившееся гоночным инцидентом. Второй сход Хамильтона подряд — и ставшие менее явными виды на второй титул.
Остаток гонки прошёл под знаком непрерывного давления, которое Феттель пытался оказывать на лидирующего Алонсо, но, как и в Венгрии, испанец не позволил немцу провести хотя бы одну реальную атаку. Из ярких событий вспоминается столкновение Шумахера с Хайдфельдом: словно бы мстя за наглость Кобаяси, Михаэль отправил в отбойник второй Sauber. Да ещё Кубица повторно сменил шины по подозрению на медленный прокол. Откатившись с шестого на
Итак, Алонсо одержал вторую победу подряд и из аутсайдера чемпионской гонки, каковым он казался после схода в Спа, стал одним из её фаворитов. Но списывать со счетов нельзя никого: даже идущий пятым Баттон теоретически способен возглавить таблицу уже через две недели в Японии. Феттель и Уэббер, взяв двойной подиум, укрепили позиции в личном зачёте и значительно продвинули Red Bull в командном. Забавно, но пока даже неясно, сколько этапов осталось до финиша сезона — четыре или три. Организаторы Гран-при Кореи, следующего за японским, до сих пор не доказали готовность принять этап. А сейчас каждая гонка — решающая.
| Формула-1 2010. XV этап, Гран-при Сингапура | |||
|---|---|---|---|
| Место | Пилот | Команда | Отставание/причина схода |
| 1 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:57:53,579 |
| 2 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | +0,293 |
| 3 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +29,141 |
| 4 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +30,384 |
| 5 | Нико Росберг | Mercedes | +49,394 |
| 6 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | +56,101 |
| 7 | Роберт Кубица | Renault | +1.26,559 |
| 8 | Фелипе Масса | Ferrari | +1.53,297 |
| 9 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +1.52,416* |
| 10 | Нико Хюлькенберг | Williams — Cosworth | +1.52,791* |
| 11 | Виталий Петров | Renault | +1 круг |
| 12 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
| 13 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +1 круг |
| 14 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
| 15 | Лукас ди Грасси | Virgin — Cosworth | +2 круга |
| 16 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Cosworth | +3 круга |
| Тимо Глок | Virgin — Cosworth | гидравлика | |
| Ник Хайдфельд | Sauber — Ferrari | авария | |
| Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | авария | |
| Кристиан Клин | HRT — Cosworth | гидравлика | |
| Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | авария | |
| Бруно Сенна | HRT — Cosworth | авария | |
| Ярно Трулли | Lotus — Cosworth | гидравлика | |
| Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | подвеска | |
* оштрафованы прибавлением 20 секунд к результату за срезку трассы.
| Формула-1 2010. Личный зачёт | ||
|---|---|---|
| Место | Гонщик | Очки |
| 1 | Марк Уэббер | 202 |
| 2 | Фернандо Алонсо | 191 |
| 3 | Льюис Хамильтон | 182 |
| 4 | Себастьян Феттель | 181 |
| 5 | Дженсон Баттон | 177 |
| 6 | Фелипе Масса | 128 |
| 7 | Нико Росберг | 122 |
| 8 | Роберт Кубица | 114 |
| 9 | Адриан Сутиль | 47 |
| 10 | Михаэль Шумахер | 46 |
| 11 | Рубенс Баррикелло | 39 |
| 12 | Камуи Кобаяси | 21 |
| 13 | Виталий Петров | 19 |
| 14 | Нико Хюлькенберг | 17 |
| 15 | Витантонио Лиуцци | 13 |
| 16 | Себастьен Буэми | 7 |
| 17 | Педро де ла Роса | 6 |
| 18 | Хайме Альгерсуари | 3 |
| Формула-1 2010. Кубок конструкторов | ||
|---|---|---|
| Место | Команда | Очки |
| 1 | Red Bull — Renault | 383 |
| 2 | McLaren — Mercedes | 359 |
| 3 | Ferrari | 316 |
| 4 | Mercedes | 168 |
| 5 | Renault | 133 |
| 6 | Force India — Mercedes | 62 |
| 7 | Williams — Cosworth | 57 |
| 8 | Sauber — Ferrari | 27 |
| 9 | Toro Rosso — Ferrari | 10 |