Алонсо на ночь глядя не пропустил никого в Сингапуре

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru, gpupdate.net

Алонсо — главный специалист Ф-1 по Сингапуру. В трёх гонках на этом кольце на счету испанца две победы и третье место. Вдобавок в нынешнем году Фернандо отметился здесь «Большим шлемом»: поул, лидерство от старта до финиша, победа и лучший круг.

В третий раз в истории прошла ночная гонка Ф-1 — одна на весь сезон. До минувшего уикенда Гран-при Сингапура мог похвастаться только крепко приставшим ароматом самого грязного скандала последних лет. Но в нынешнем году кольцо «Марина Бэй», проложенное по улицам города-государства, наконец оказалось тем, чем и должно было стать, — ареной бескомпромиссной и жёсткой схватки.

Борьба FIA с чересчур гибкими аэродинамическими деталями, а точнее, с хитроумием Эдриана Ньюи, кажется, принесла плоды. Ред Буллы перестали быть непобедимыми по субботам, причём не только на скоростных, но и на медленных и извилистых трассах. Второй поул подряд завоевал Фернандо Алонсо на Ferrari, однако на «Марина Бэй», где обгоны так же часты и легки, как в Монако, Валенсии или Венгрии, ценность достижения испанца выросла в разы.

На Гран-при Сингапура произошла замена пилота в Заубере: Ник Хайдфельд, отпущенный на волю Мерседесом, занял место Педро де ла Росы в команде, где и провёл большую часть своей карьеры боевого пилота. В гонке у Ника не заладилось: повредив в столкновении с Сутилем антикрыло, он оказался в хвосте пелотона, а закончилось всё столкновением с ещё одним соотечественником — Шумахером.

Далее построились Феттель, Хамильтон, Баттон и Уэббер: пятеро претендентов на титул заняли пять первых позиций, словно обозначив намерение разбираться друг с другом лично. Такому течению событий поспособствовало и самоустранение Фелипе Массы, чей двигатель отказал, не дав бразильцу проехать ни одного квалификационного круга. Наш посол в Ф-1 Виталий Петров мог претендовать на место в первой десятке, но ошибся в середине второго сегмента и повредил подвеску о бордюр: его результат, достигнутый на тот момент, стал только 13-м.

Старт гонки. В середине пелотона Петров проходит Кобаяси.

Старт, данный в 20:00 по местному времени, прошёл вполне мирно, хотя обломки углепластика в хвосте пелотона полетали. Все лидеры остались при своих. Только участники гонки успели вытянуться в унылую процессию, как Force India Витантонио Лиуцци встал на трассе, и главный инструмент по созданию интриги в Сингапуре — серебристый SLS AMG был пущен в ход. И поставил гоночных инженеров перед любопытным выбором — переобуть болиды без потери времени, но обречь их на прохождение большей части дистанции без смены шин, или подождать ещё.

SLS AMG прекрасен в азиатской ночи.

В итоге вся нижняя половина пелотона в боксах побывала, а из лидеров рискнул только Уэббер, который, вернувшись на трассу, порадовал зрителей несколькими изящными обгонами. Остроты состязанию добавил и Тимо Глок, вознесённый пейс-каром аж на 11-ю позицию. Немец на Вёрджине долго отбивался от атак Сутиля, Петрова, Хюлькенберга и Массы, но затем пропустил всех. Попутно Хюлькенберг по-хамски вынес с трассы Петрова, из-за чего Виталий потерял три позиции. Другой активности на кольце не было: первая десятка более получаса утюжила трассу в неизменном порядке.

Паровозик Глока.

Между тем пришло время переобуваться лидерам: Алонсо, Феттелю, Хамильтону и Баттону. Маклареновский штаб крупно просчитался, недооценив темп Уэббера на изношенных шинах и прохлопав момент, когда австралиец подобрался слишком близко. После пит-стопа пара Макларенов оказалась позади двойки Ред Буллов: благодаря стратегии Уэббер выиграл сразу две позиции.

Японский камикадзе налетает на старый немецкий линкор — и вот что в итоге.

Меньше чем через два круга ситуация на трассе взорвалась. Камуи Кобаяси, сперва догнав Шумахера, а затем устав прессинговать его, довольно бесцеремонно «клюнул» семикратного чемпиона. Mercedes отлетел в барьер из покрышек, но повреждений не получил. А вот Камуи на радостях утратил концентрацию и через несколько поворотов воткнулся в стальное ограждение — с фатальными последствиями для машины. Более того, в Sauber несколько секунд спустя врезался Бруно Сенна. Ваш выход, мистер Майландер!

Хамильтон атакует Уэббера. В конце останется только один.

Именно на втором рестарте и произошла главная битва этапа. Уэббер потерял время на обгоне путающегося под ногами ди Грасси, и Хамильтон ринулся в атаку на австралийца. Входя бок о бок с конкурентом в узкий поворот по внешнему радиусу, Льюис, возможно, оптимистично полагал, что Марк ударит по тормозам. Не на того напал: Red Bull без всякого стеснения врезался в McLaren, сломав тому подвеску. Судьи не стали никого наказывать, посчитав случившееся гоночным инцидентом. Второй сход Хамильтона подряд — и ставшие менее явными виды на второй титул.

Виталий Петров провёл неяркую гонку и тем не менее до последнего момента претендовал на очки. Возможно, виновата рискованная тактика, по которой российский пилот сменил шины уже на третьем круге и к концу этапа оказался бессильным на изношенных покрышках. Что самое обидное, не пропусти Виталий на последнем круге лидирующих Алонсо и Феттеля, то в итоговом протоколе он бы стоял девятым (!), ведь Сутиля и Хюлькенберга после финиша оштрафовали на 20 секунд каждого. Впрочем, мешать борьбе за победу россиянин не имел права.

Остаток гонки прошёл под знаком непрерывного давления, которое Феттель пытался оказывать на лидирующего Алонсо, но, как и в Венгрии, испанец не позволил немцу провести хотя бы одну реальную атаку. Из ярких событий вспоминается столкновение Шумахера с Хайдфельдом: словно бы мстя за наглость Кобаяси, Михаэль отправил в отбойник второй Sauber. Да ещё Кубица повторно сменил шины по подозрению на медленный прокол. Откатившись с шестого на 13-е место, поляк на свежей резине играючи расправился с кучей конкурентов и почти вернул своё, финишировав седьмым.

За три круга до финиша загорелся Lotus Хейкки Ковалайнена. Финн дотянул до пит-лейна, но не стал туда заруливать. Как он сам потом рассказал, ради безопасности находящихся там людей. Припарковавшись с наружной стороны пит-волла, храбрый скандинав одолжил огнетушитель у механиков Вильямса и самолично погасил пожар. Сингапурские стюарды при эксцессе проявили просто постыдную нерасторопность.

Итак, Алонсо одержал вторую победу подряд и из аутсайдера чемпионской гонки, каковым он казался после схода в Спа, стал одним из её фаворитов. Но списывать со счетов нельзя никого: даже идущий пятым Баттон теоретически способен возглавить таблицу уже через две недели в Японии. Феттель и Уэббер, взяв двойной подиум, укрепили позиции в личном зачёте и значительно продвинули Red Bull в командном. Забавно, но пока даже неясно, сколько этапов осталось до финиша сезона — четыре или три. Организаторы Гран-при Кореи, следующего за японским, до сих пор не доказали готовность принять этап. А сейчас каждая гонка — решающая.

Формула-1 2010. XV этап, Гран-при Сингапура
Место Пилот Команда Отставание/причина схода
1 Фернандо Алонсо Ferrari 1:57:53,579
2 Себастьян Феттель Red Bull — Renault +0,293
3 Марк Уэббер Red Bull — Renault +29,141
4 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +30,384
5 Нико Росберг Mercedes +49,394
6 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth +56,101
7 Роберт Кубица Renault +1.26,559
8 Фелипе Масса Ferrari +1.53,297
9 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +1.52,416*
10 Нико Хюлькенберг Williams — Cosworth +1.52,791*
11 Виталий Петров Renault +1 круг
12 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari +1 круг
13 Михаэль Шумахер Mercedes +1 круг
14 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari +1 круг
15 Лукас ди Грасси Virgin — Cosworth +2 круга
16 Хейкки Ковалайнен Lotus — Cosworth +3 круга
Тимо Глок Virgin — Cosworth гидравлика
Ник Хайдфельд Sauber — Ferrari авария
Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes авария
Кристиан Клин HRT — Cosworth гидравлика
Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari авария
Бруно Сенна HRT — Cosworth авария
Ярно Трулли Lotus — Cosworth гидравлика
Витантонио Лиуцци Force India — Mercedes подвеска

* оштрафованы прибавлением 20 секунд к результату за срезку трассы.

Формула-1 2010. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Марк Уэббер 202
2 Фернандо Алонсо 191
3 Льюис Хамильтон 182
4 Себастьян Феттель 181
5 Дженсон Баттон 177
6 Фелипе Масса 128
7 Нико Росберг 122
8 Роберт Кубица 114
9 Адриан Сутиль 47
10 Михаэль Шумахер 46
11 Рубенс Баррикелло 39
12 Камуи Кобаяси 21
13 Виталий Петров 19
14 Нико Хюлькенберг 17
15 Витантонио Лиуцци 13
16 Себастьен Буэми 7
17 Педро де ла Роса 6
18 Хайме Альгерсуари 3

Формула-1 2010. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull — Renault 383
2 McLaren — Mercedes 359
3 Ferrari 316
4 Mercedes 168
5 Renault 133
6 Force India — Mercedes 62
7 Williams — Cosworth 57
8 Sauber — Ferrari 27
9 Toro Rosso — Ferrari 10
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...