Автоспорт › Формульную программу BMW постигла внезапная смерть

Рафаэль Гиззатуллин,

Как заявили руководители баварского концерна, тяжёлое решение было принято буквально накануне, во вторник вечером, а в среду утром его уже обнародовали. Внезапность поступка поражает.

Такого исхода не ожидали. В это до сих пор слабо верится. Но заявление председателя правления компании BMW Норберта Райтхофера, увы, не шутка: по завершении сезона 2009 года немецкий концерн ликвидирует свою «конюшню» BMW Sauber F1 и полностью прекращает участие в Формуле-1. Похоже, чаша терпения баварцев переполнилась.

Цитируем Райтхофера: «Нашими главными задачами остаются обеспечение устойчивого развития концерна и продвижение технологий экологической направленности. Формула-1 больше не является средством достижения этих целей». Действительно, десятки миллионов евро, вложенные в разработку самой экологичной технологии в Формуле-1 — системы KERS, — совершенно себя не оправдали.

Современная формульная программа BMW началась в 2000 году. Компания поставляла двигатели команде Williams, и та одержала с баварскими моторами десять побед.

Перед баварцами замаячила перспектива ещё более крупных затрат, ведь регламент будущего сезона до сих пор не утверждён и создавать новый болид пришлось бы в условиях цейтнота. Кстати, всё чаще боссы других «конюшен» высказываются в том смысле, что от использования KERS следует вообще отказаться. Так что вложенные в систему средства грозили оказаться пущенными на ветер. Видимо, взвесив все за и против, мюнхенцы предпочли умыть руки.

После отличного сезона 2008 года, когда Роберт Кубица одержал в Монреале первую для «конюшни» победу и принялся всерьёз бороться за титул, задача на нынешний год была поставлена глобальная — победа в чемпионате. Но баварцы не уловили тонкостей нового регламента и провалили сезон.

Член совета директоров BMW Клаус Дрегер добавил, что одна из причин выхода компании из игры — слабые результаты команды в нынешнем сезоне. Это косвенно подтвердил и Берни Экклстоун, раскрывший в интервью радио BBC содержание своего разговора с Марио Тайссеном. Как сказал Берни, по принятому BMW в 2006 году плану на завоевание чемпионского титула Тайссену было отпущено три года. Сейчас бело-синие дальше от цели, чем когда бы то ни было, а отведённое время истекло.

Представители компаний Toyota и Mercedes немедленно заявили, что те не собираются следовать примеру BMW. Но если будущее чемпионата не прояснится, они могут поступить так же, как баварцы. В первую очередь подобного можно ожидать от Тойоты, чьи результаты который год отнюдь не блестящие.

Судьба персонала формульной базы BMW в Хинвиле и людей, работавших на «конюшню» в Мюнхене, пока неясна. Боссы концерна так и не уточнили, будет ли гоночная команда продана на сторону или просто закрыта. В связи со сложившейся ситуацией любопытными представляются интервью с двумя самыми высокооплачиваемыми сотрудниками команды, взятые ещё до судьбоносной пресс-конференции. Если Ник Хайдфельд распинался о том, что команда с толком использует месячный перерыв и надеется на прогресс в Валенсии, то Роберт Кубица вдруг завёл речь о своём скором дебюте в... чемпионате мира по ралли.

Уже пошли слухи о том, что именно Кубица заменит в кокпите Ferrari травмированного Фелипе Массу.

Естественно, Роберт собирался лишь развлечься, а не сменить работу, но кто знает, не начал ли поляк подыскивать новое место. Хотя опасность остаться невостребованным грозит скорее Нику, ведь Кубица считается более перспективным пилотом. Теперь оба гонщика и тест-пилот Кристиан Клин окажутся на улице, и вряд все они найдут себе место в Формуле-1 на следующий сезон: конкурентов слишком много.

FOTA, в свою очередь, заявила, что постарается помочь команде BMW Sauber остаться в Формуле-1. А также о том, что если это не удастся, то «Договор Согласия» будет подписан и без неё.

В целом же уход BMW склоняет чашу весов на сторону FIA в её споре с FOTA по поводу ограничения бюджетов. Весомый аргумент. И приведён он подозрительно вовремя. Как раз сейчас ломаются копья из-за нового «Договора Согласия», подписание которого откладывается три недели кряду. Кстати, в его обсуждении активно участвовала и BMW. Между тем FIA оперативно выпустила пресс-релиз, в котором прямо связывает сделанный BMW шаг с нежеланием руководителей команд идти навстречу её инициативам. Словом, впереди новый виток конфликта между FIA и FOTA — войны, в которой победителей пока не видно, но жертв уже предостаточно.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...