F1: Red Bull доказал своё преимущество на Нюрбургринге

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: F1 News, F1 Live

На кого теперь делать ставку руководству Ред Булла? Не возникла бы ситуация как с Маклареном в 2007-м.

Немецкий этап стал экватором сезона как в чисто хронологическом смысле, так и в спортивном. Провозглашённое в Сильверстоуне превосходство Ред Буллов получило убедительное доказательство на легендарном Нюрбургринге. Австрийские болиды теперь выглядят так же непобедимо, как Брауны весной. Последним в следующих гонках предстоит упорно защищать достигнутое. Однако и другие команды готовы преподнести сюрпризы.

Первый имел место на тренировочных заездах. Два лучших результата из трёх показал действующий чемпион мира. В нынешнем сезоне это неожиданность. Обновлённый Макларен — единичный спецэкземпляр Хамильтона — показал, что конструкторы из Уокинга сдаваться не собираются. Дальше — больше. В квалификации оба серебряных болида впервые в сезоне попали в десятку лидеров. Но если пятое время Льюиса только подтвердило его прогресс, то Ковалайнен занял шестую позицию не иначе как сверхмощным усилием воли.

Перед началом немецкого гран-при Льюис Хамильтон принял участие в праздновании 75-летнего юбилея мерседесовских Серебряных стрел. Чемпион мира прокатился на гоночном болиде Mercedes W25 1934 года.

Два передних ряда стартовой решётки заняли Ред Буллы и Брауны. Марк Уэббер взял поул так непреклонно и чётко, будто он у австралийца далеко не первый в карьере. А «сэндвич» из Уэббера и Феттеля с «прослойкой» из Баррикелло и Баттона, уместившихся в четыре десятые секунды, говорил о том, что силы соперников примерно равны, и обещал плотную борьбу.

Хамильтону удался феноменальный старт, а лидировал он лишь один поворот.

На деле Брауны дотянулись до «Красных быков» только ценой предельного облегчения болидов — запас топлива был минимален. И им ещё повезло, что Феттель не успел уйти на последнюю попытку до взмаха клетчатого флага, а то стоять бы Ред Буллам на первых позициях вдвоём. Но настоящей сенсацией субботы стало седьмое место Адриана Сутиля. Немец не только установил лучший результат в истории команды Force India, но сделал это на самой тяжёлой машине в первой десятке.

Провалив старт, Баттон на первых кругах ринулся обгонять соперников. Пройти Массу получилось, но за Ковалайненом лидер сезона застрял надолго. Прощай, победа!

Ключевым моментом старта стал прорыв Ковалайнена на третье место. Вооружённый KERS, финн оказался непреодолимой преградой для преследователей лидирующей парочки — Баррикелло и Уэббера. За десять кругов Марк и Рубенс оторвались от Хейкки на 15 с. Блеснул на старте и Хамильтон, лихо рванув с пятого места на первое. И вмиг погас: прокол колеса в первом повороте отправил англичанина в хвост пелотона.

Это карма. На выезде из боксов Сутил на непрогретых покрышках вошёл в первый поворот шире обычного. Райкконен не уступил и принялся обходить немца по внешнему радиусу. Результат — очередное столкновение.

Ощущение было такое, что бразилец ехал как мог, а австралиец — как хотел. Вдобавок на Брауне скоро начали разваливаться покрышки, и стало ясно: как только Рубенс свернёт в боксы, Марк умчится вперёд, только его и видели. Вопрос о победителе мог быть решён ещё на первой трети дистанции, но Уэбберу напакостила автогоночная Фемида. За несильный удар колесом в борт рубенсовского Брауна во время старта Марка оштрафовали проездом по пит-лейну. Жёсткость судей вызывает недоумение, потому что столкновение явно было неумышленным и обошлось без повреждений.

Фелипе Масса взял первый в сезоне подиум для себя и второй для Ferrari.

Австралийцу, однако, это не испортило гонку: после первой дозаправки Уэббер набрал темп и восстановил утраченный отрыв. К концу первой волны пит-стопов на второе место выбрался не кто иной, как Сутиль. К великому сожалению, на выезде из боксов Адриана подстерёг его личный злой гений — Райкконен. Индийская мечта о первых очках, а то и о подиуме разлетелась вместе с клочьями переднего антикрыла.

Благодаря предельно затянутому первому пит-стопу (он произошёл только на 29-м круге) Нико Росберг с шестнадцатого стартового места перебрался на четвёртое в общем зачёте.

Тем временем с треском провалилась брауновская тактика трёх пит-стопов. Подобная методика в нынешнем году вообще никому не принесла успеха, ведь для её применения надо либо фантастически угадать с трафиком, либо постоянно обгонять. А последнее, вопреки усилиям FIA, отнюдь не просто. Если же впереди маячит болид с KERS, то вообще пиши пропало.

Рубенс Баррикелло после финиша обвинил команду в плохо спланированной стратегии гонки и запальчиво заявил, что не желает разговаривать ни с кем из коллектива Брауна. Думаем, в конце сезона ветеран всё-таки отправится на пенсию. Проигрывать тоже надо уметь.

В отчаянии Баррикелло пытался экстренно перейти на тактику двух пит-стопов. Но заправочное оборудование команды не удалось подстроить под новую задачу, поэтому бразильцу пришлось останавливаться в третий раз, да ещё и провести лишние 17 кругов на твёрдых покрышках. В итоге Рубенс проиграл не только Марку, но и Феттелю, Массе, Росбергу и даже своему удивительно блёклому напарнику.

Уэббер стал всего лишь третьим австралийцем в истории, выигравшим гонку Формулы-1. Предыдущие два — Джек Брэбэм и Алан Джонс, чемпионы мира. Чем чёрт не шутит.

А Уэббер мчался к своей долгожданной первой победе. На пути к успеху он прошёл через сто тридцать одно Гран-при — никто из пилотов-победителей в F1 за всю историю не ждал триумфа дольше него. Феттель подкрепил победу дублем, что у Ред Буллов стало хорошей традицией. Марк и Себастьян разом опередили в личном зачёте несчастного Рубенса Баррикелло, который, расстроившись, позволил себе ряд нелицеприятных замечаний в адрес команды. Настроение Браунам, пожалуй, исправит медленный и извилистый Хунгароринг. К бело-зелёным он может быть благодушнее, чем к тёмно-синим.

Формула-1 2009. IX этап. Гран-при Германии
Место Пилот Команда — мотор Отставание — причина схода
1 Марк Уэббер Red Bull — Renault 1:36:43.310
2 Себастьян Феттель Red Bull — Renault +9.252
3 Фелипе Масса Ferrari +15.906
4 Нико Росберг Williams — Toyota +21.099
5 Дженсон Баттон Brawn GP — Mercedes +23.609
6 Рубенс Баррикелло Brawn GP — Mercedes +24.468
7 Фернандо Алонсо Renault +24.888
8 Хейкки Ковалайнен McLaren — Mercedes +58.692
9 Тимо Глок Toyota +1:01.457
10 Ник Хайдфельд BMW Sauber +1:01.925
11 Джанкарло Физикелла Force India — Mercedes +1:02.327
12 Кадзуки Накадзима Williams — Toyota +1:02.876
13 Нельсон Пике-мл. Renault +1:08.328
14 Роберт Кубица BMW Sauber +1:09.555
15 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +1:11.941
16 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari +1:30.225
17 Ярно Трулли Toyota +1:30.970
18 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes +1 круг
Не классифицированы
- Пилот Команда — мотор Причина схода
- Кими Райкконен Ferrari двигатель
- Себастьен Бурдэ Toro Rosso — Ferrari гидравлика

Формула-1 2009. Личный зачёт
Место Пилот Очки
1 Дженсон Баттон 68
2 Себастьян Феттель 47
3 Марк Уэббер 45,5
4 Рубенс Баррикелло 44
5 Фелипе Масса 22
6 Ярно Трулли 21,5
7 Нико Росберг 20,5
8 Тимо Глок 13
9 Фернандо Алонсо 13
10 Кими Райкконен 10
11 Льюис Хамильтон 9
12 Ник Хайдфельд 6
13 Хейкки Ковалайнен 5
14 Себастьен Буэми 3
15 Роберт Кубица 2
16 Себастьен Бурдэ 2

Формула-1 2009. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Brawn GP — Mercedes 112
2 Red Bull — Renault 92,5
3 Toyota 34,5
4 Ferrari 32
5 Williams — Toyota 20,5
6 McLaren — Mercedes 14
7 Renault 13
8 BMW Sauber 8
9 Toro Rosso — Ferrari 5

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...