Немецкий этап стал экватором сезона как в чисто хронологическом смысле, так и в спортивном. Провозглашённое в Сильверстоуне превосходство Ред Буллов получило убедительное доказательство на легендарном Нюрбургринге. Австрийские болиды теперь выглядят так же непобедимо, как Брауны весной. Последним в следующих гонках предстоит упорно защищать достигнутое. Однако и другие команды готовы преподнести сюрпризы.
Первый имел место на тренировочных заездах. Два лучших результата из трёх показал действующий чемпион мира. В нынешнем сезоне это неожиданность. Обновлённый Макларен — единичный спецэкземпляр Хамильтона — показал, что конструкторы из Уокинга сдаваться не собираются. Дальше — больше. В квалификации оба серебряных болида впервые в сезоне попали в десятку лидеров. Но если пятое время Льюиса только подтвердило его прогресс, то Ковалайнен занял шестую позицию не иначе как сверхмощным усилием воли.
Два передних ряда стартовой решётки заняли Ред Буллы и Брауны. Марк Уэббер взял поул так непреклонно и чётко, будто он у австралийца далеко не первый в карьере. А «сэндвич» из Уэббера и Феттеля с «прослойкой» из Баррикелло и Баттона, уместившихся в четыре десятые секунды, говорил о том, что силы соперников примерно равны, и обещал плотную борьбу.
На деле Брауны дотянулись до «Красных быков» только ценой предельного облегчения болидов — запас топлива был минимален. И им ещё повезло, что Феттель не успел уйти на последнюю попытку до взмаха клетчатого флага, а то стоять бы Ред Буллам на первых позициях вдвоём. Но настоящей сенсацией субботы стало седьмое место Адриана Сутиля. Немец не только установил лучший результат в истории команды Force India, но сделал это на самой тяжёлой машине в первой десятке.
Ключевым моментом старта стал прорыв Ковалайнена на третье место. Вооружённый KERS, финн оказался непреодолимой преградой для преследователей лидирующей парочки — Баррикелло и Уэббера. За десять кругов Марк и Рубенс оторвались от Хейкки на 15 с. Блеснул на старте и Хамильтон, лихо рванув с пятого места на первое. И вмиг погас: прокол колеса в первом повороте отправил англичанина в хвост пелотона.
Ощущение было такое, что бразилец ехал как мог, а австралиец — как хотел. Вдобавок на Брауне скоро начали разваливаться покрышки, и стало ясно: как только Рубенс свернёт в боксы, Марк умчится вперёд, только его и видели. Вопрос о победителе мог быть решён ещё на первой трети дистанции, но Уэбберу напакостила автогоночная Фемида. За несильный удар колесом в борт рубенсовского Брауна во время старта Марка оштрафовали проездом по
Австралийцу, однако, это не испортило гонку: после первой дозаправки Уэббер набрал темп и восстановил утраченный отрыв. К концу первой волны
Тем временем с треском провалилась брауновская тактика трёх
В отчаянии Баррикелло пытался экстренно перейти на тактику двух
А Уэббер мчался к своей долгожданной первой победе. На пути к успеху он прошёл через сто тридцать одно
| Место | Пилот | Команда — мотор | Отставание — причина схода |
|---|---|---|---|
| 1 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | 1:36:43.310 |
| 2 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | +9.252 |
| 3 | Фелипе Масса | Ferrari | +15.906 |
| 4 | Нико Росберг | Williams — Toyota | +21.099 |
| 5 | Дженсон Баттон | Brawn GP — Mercedes | +23.609 |
| 6 | Рубенс Баррикелло | Brawn GP — Mercedes | +24.468 |
| 7 | Фернандо Алонсо | Renault | +24.888 |
| 8 | Хейкки Ковалайнен | McLaren — Mercedes | +58.692 |
| 9 | Тимо Глок | Toyota | +1:01.457 |
| 10 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | +1:01.925 |
| 11 | Джанкарло Физикелла | Force India — Mercedes | +1:02.327 |
| 12 | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | +1:02.876 |
| 13 | Нельсон |
Renault | +1:08.328 |
| 14 | Роберт Кубица | BMW Sauber | +1:09.555 |
| 15 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +1:11.941 |
| 16 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | +1:30.225 |
| 17 | Ярно Трулли | Toyota | +1:30.970 |
| 18 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +1 круг |
| Не классифицированы | |||
| - | Пилот | Команда — мотор | Причина схода |
| - | Кими Райкконен | Ferrari | двигатель |
| - | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | гидравлика |
| Место | Пилот | Очки |
|---|---|---|
| 1 | Дженсон Баттон | 68 |
| 2 | Себастьян Феттель | 47 |
| 3 | Марк Уэббер | 45,5 |
| 4 | Рубенс Баррикелло | 44 |
| 5 | Фелипе Масса | 22 |
| 6 | Ярно Трулли | 21,5 |
| 7 | Нико Росберг | 20,5 |
| 8 | Тимо Глок | 13 |
| 9 | Фернандо Алонсо | 13 |
| 10 | Кими Райкконен | 10 |
| 11 | Льюис Хамильтон | 9 |
| 12 | Ник Хайдфельд | 6 |
| 13 | Хейкки Ковалайнен | 5 |
| 14 | Себастьен Буэми | 3 |
| 15 | Роберт Кубица | 2 |
| 16 | Себастьен Бурдэ | 2 |
| Место | Команда | Очки |
|---|---|---|
| 1 | Brawn GP — Mercedes | 112 |
| 2 | Red Bull — Renault | 92,5 |
| 3 | Toyota | 34,5 |
| 4 | Ferrari | 32 |
| 5 | Williams — Toyota | 20,5 |
| 6 | McLaren — Mercedes | 14 |
| 7 | Renault | 13 |
| 8 | BMW Sauber | 8 |
| 9 | Toro Rosso — Ferrari | 5 |