Формула-1: Баттон утвердился в чемпионском звании

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: F1 Live

Согласно статистике, гонщик, одержавший пять побед в первых шести гонках сезона, всегда становился чемпионом в том году. Случалось такое всего четыре раза: с Найджелом Мэнселлом в 1992-м и с Михаэлем Шумахером в 1994-м, 2002-м и 2004-м. Теперь это достижение повторил Дженсон Баттон.

В текущем году самый гламурный этап сезона выдался скучным, как день богатого плейбоя. Гран-при Монако проходил в своём классическом варианте — «заезд трамваев вокруг казино». Хотя надо же чуть-чуть отдохнуть от страстей вокруг регламента на будущий год.

Квалификация в Монако едва ли не важнее гонки, а зачастую и интереснее. Уже в первом сегменте результаты оказались нестандартными: из борьбы выбыли две Тойоты, два BMW и действующий чемпион мира. Красно-белые так и не разобрались с недостатком прижимной силы в медленных поворотах, из-за которого страдали ещё в Испании.

Ключевой момент гонки: Баррикелло обошёл Райкконена на старте.

Бело-синие находятся в затяжном штопоре, а вот Хамильтон свои шансы на успех похоронил самолично. Прошлогодний триумфатор расколотил заднюю подвеску своего Макларена о барьер. Шестнадцатое место, а после замены КПП вообще двадцатое. Это в Монте-Карло практически приговор.

«Паровозик» имени Феттеля.

Прыгнувшие выше головы, во второй сегмент, Toro Rosso и Force India в нём и остались. А в третьем блистали Ferrari. Давно красные болиды не смотрелись как равные среди первых. До последней минуты Райкконен держал поул, но Баттон выдал лучший круг дня как по заказу — под клетчатый флаг. Двадцать пять тысячных между британцем и финном — это уже не техника или пилотаж, а чистое везение. Позади стартовали Баррикелло, Феттель и Масса. Причём немец опередил Фелипе только ценой минимальной заправки: его Ред Булл оказался самым лёгким в пелотоне.

Неплохо шедшего Нельсиньо Пике вынес с трассы не справившийся с торможением Буэми. Трудно вспомнить, когда ещё в F1 выступал настолько же невезучий пилот, как молодой бразилец.

Тут бы Ferrari и замахнуться на победу — тем более что на руле Кими есть волшебная кнопочка KERS, — но финн на старте то ли перегорел, то ли перестраховался и вошёл в первый поворот третьим, после двух Браунов. После чего первая тройка укатила вперёд.

Жёсткая борьба Хайдфельда и Хамильтона могла бы украсить гонку, если бы они не бились лишь за одиннадцатое место.

А у Феттеля на четвёртой позиции почти сразу начали разваливаться сверхмягкие шины. Проигрывая лидерам по две секунды на круге, немец одновременно навешивал эти секунды остальным. Пелотон терпел до десятого круга, когда Себастьяна прошли разом Росберг, Масса и Ковалайнен и бросились вдогонку.

Ковалайнен шёл на приличном шестом месте, но трасса, целиком проложенная между отбойников, не даёт права на ошибку.

Но победный поезд к тому времени ушёл вперёд на двадцать секунд. На самом деле Брауны тоже катили на сверхмягкой резине, оказавшейся в Монако сущим наказанием, но более быстрый Райкконен на «просто мягкой» резине так и не сумел обойти Баррикелло, а прочих соперников «отцепил» Феттель. Попытку выпустить Кими на оперативный простор с помощью ранней остановки Brawn парировал пит-стопом Рубенса на следующем круге.

Часть пилотов, стартующих из глубины пелотона, заправили болиды топливом под завязку и останавливались только один раз. Но наварить очков на такой стратегии удалось только Себастьену Бурдэ, финишировавшему восьмым.

На том борьба в первой пятёрке и кончилась. Поскольку и Ferrari, и Брауны шли на одинаковой тактике двух пит-стопов, а обгон в Монако при нормальных условиях — дело невозможное. По чистой скорости красные были даже чуть быстрее, но накопленный отрыв позволил Баттону и Баррикелло второй раз подряд закончить гонку дублем. Команда Ferrari взяла первый подиум в сезоне и получила почти в два раза больше очков, чем за пять прошлых гонок, вместе взятых.

После финиша Баттон по ошибке отогнал болид в боксы, а не к подножию княжеской ложи, где обычно происходит награждение. Пришлось англичанину пробежаться по стартовой прямой с полной гоночной выкладкой.

Похоже, дружина Стефано Доменикали встала с колен. Есть все шансы, что в следующем Гран-при Турции «чёрные жеребцы» навяжут Браунам серьёзную борьбу. Тем более что раньше эту гонку выигрывали как раз только Райкконен и Масса, причём бразилец три последних раза. Вот только для создания интриги в чемпионате, пожалуй, будет поздновато.

Формула-1 — 2009. V этап, Гран-при Испании
Место Пилот Команда — мотор Отставание — причина схода
1 Дженсон Баттон Brawn — GP-Mercedes 1:40.44,282
2 Рубенс Баррикелло Brawn — GP-Mercedes +7,666 
3 Кими Райкконен Ferrari +13,443 
4 Фелипе Масса Ferrari +15,110 
5 Марк Уэббер Red Bull — Renault +15,730 
6 Нико Росберг Williams — Toyota +33,586 
7 Фернандо Алонсо Renault +37,839 
8 Себастьен Бурдэ Toro Rosso — Ferrari +1.03,142
9 Джанкарло Физикелла Force India — Mercedes +1.05,040
10 Тимо Глок Toyota +1 круг
11 Ник Хайдфельд BMW — Sauber +1 круг
12 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes +1 круг
13 Ярно Трулли Toyota +1 круг
14 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +1 круг
15 Кадзуки Накадзима Williams — Toyota +2 круга
- Хейкки Ковалайнен McLaren — Mercedes вылет
- Роберт Кубица BMW — Sauber сход
- Себастьян Феттель Red Bull — Renault сход
- Нельсон Пике-мл. Renault столкновение
- Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari столкновение

Формула-1 — 2009. Личный зачёт
Место Пилот Очки
1 Дженсон Баттон 51
2 Рубенс Баррикелло 35
3 Себастьян Феттель 23
4 Марк Уэббер 19,5
5 Ярно Трулли 14,5
6 Тимо Глок 12
7 Фернандо Алонсо 11
8 Кими Райкконен 9
9 Льюис Хамильтон 9
10 Фелипе Масса 8
11 Нико Росберг 7,5
12 Ник Хайдфельд 6
13 Хейкки Ковалайнен 4
14 Себастьен Буэми 3
15 Себастьен Бурдэ 2

Формула-1 — 2009. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Brawn GP — Mercedes 86
2 Red Bull — Renault 42,5
3 Toyota 26,5
4 Ferrari 17
5 McLaren — Mercedes 13
6 Renault 11
7 Williams — Toyota 7,5
8 BMW — Sauber 6
9 Toro Rosso — Ferrari 5

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...