Гран-при Монако: средиземноморский триллер с хеппи-эндом

Дмитрий Абрамов, . Фото F1 Live

Поул-позиция на старте в Монако — необязательно гарантия победы. Эту истину хорошо усвоил Фелипе Масса. А Scuderia Ferrari ещё и ошиблась со cтратегией. Итог — ликование в стане Макларена.

Шестой этап сезона дал, наконец, ответ на вопрос: как поедут гонщики без вспомогательной электроники в дождь. Увы, демонстрировать своё мастерство пилотам Формулы-1 пришлось на улочках Монако — там, где и посуху ехать непросто. Получилось захватывающе.

В Монако многие ставили на McLaren. Серебристые имели здесь подавляющее преимущество в прошлом году, да и нынешней машине тут оказалось удобно. Но в квалификации лучше выступили пилоты Ferrari. Первое место — а это до 80% успеха — досталось Фелипе Массе. За ним расположились Кими Райкконен, Льюис Хамильтон и Хейкки Ковалайнен. Замкнули шестёрку лучших Роберт Кубица (BMW) и Нико Росберг из Уильямса.

Победитель тоже ошибался. По словам Льюиса, в повороте Tabac текла настоящая река, и он ничего не мог поделать. Но далее пилот Макларена был безупречен. Кстати, гонка не уложилась в отведённые регламентом два часа — было пройдено 76 кругов из 78.

Приключения начались ещё до старта. Ковалайнен не смог отправиться на прогревочный круг — потерялась первая передача. Проблему решили заменой руля и стартом из боксов. А механики Ferrari не успели вовремя прикрутить колесо на машину Райкконена, за что финна позже наказали проездом по пит-лейн.

Без Фернандо Алонсо гонка была бы скучнее. Испанец много атаковал, ошибался, обгонял, рисковал — словом, всячески привлекал к себе внимание. Он первым рискнул перейти на псевдослик. Тут испанец разворачивает Хайдфельда, повторно разбивая нос своей машины.

Старт и первые несколько поворотов прошли без эксцессов, только Хамильтон сразу прошёл Райкконена. Но затем гонщики принялись крушить передние антикрылья. Счёт открыл Росберг, поддав Алонсо в самой медленной шпильке чемпионата, потом отличились Дженсон Баттон (Honda) и Тимо Глок (Toyota).

Роберт Кубица блестяще проводит сезон. Все коллизии обошли его стороной, и итоговое второе место — отнюдь не случайность.

А на шестом круге неприятности настигли шедшего вторым Хамильтона. Британец поскользнулся в повороте Tabac и задел рельс безопасности. Контакт был несильным, и подвеска уцелела, но вот заднее правое колесо разбортировалось. До боксов было недалеко, и Льюис не потерял много времени. Но впоследствии этот эпизод сыграл важную роль: лидеру Макларена не только поменяли резину, но и долили топлива с запасом, сменив тактику.

В отличие от большинства гонщиков Нельсон Пике стартовал на шинах для сильного дождя, долго боролся с машиной и соперниками, затем последовал переход на псевдослик — и вылетел в первом повороте. Поговаривают, что на место Нельсиньо уже ищут замену.

На восьмом круге уже другая река, в повороте Massenet, «смыла» в отбойник Фернандо Алонсо (Renault). Испанец легко отделался, но едва он покинул злополучное место, как его кульбит повторил Дэвид Култхард (Red Bull) — уже с необратимыми последствиями. Причём шотландца тут же «догнал» Себастьен Бурдэ (STR), и, дабы убрать разбитые болиды, судьи выпустили машину безопасности — все наметившиеся к тому моменту отрывы были успешно ликвидированы.

Марк Уэббер рулит! Да так, что уже пятую гонку подряд приезжает в очках. А у его напарника Култхарда по-прежнему бублик…

После рестарта Масса снова ушёл в отрыв. Он уверенно отъезжал от Кубицы, но на 16-м круге бразилец ошибся в первом повороте. Машину не повредил, но потерял семь секунд и пропустил поляка. Одиннадцать кругов спустя там же ошибся Райкконен и сломал носовой обтекатель.

[img src="http://www.drive.ru/images/lib/news/additional/preview/1370281.jpeg"]Адриан Сутил очков не набрал и даже не финишировал. Но он — главный герой гонки! С 19 места он прорвался на четвёртое, и если б не Райкконен, Force India ликовала бы. А так… Глава команды Виджей Малья сказал, что это самый печальный момент в его жизни.[/img]

До 33-го круга всё шло более или менее спокойно, пока Масса не поехал на дозаправку и не пропустил вперёд Хамильтона. Тут и сработала хитрость серебристых: Льюис поехал очень быстро, оттянул пит-стоп и к моменту своего визита в боксы нарастил преимущество над Массой с 13 до 37 секунд! Надежды Ferrari на победу почти растворились.

Всё, что осталось от машины Нико Росберга. Немец претендовал на очки, но получил их партнёр по команде — Казуки Накадзима.

Где-то на второй четверти дистанции дождь прекратился, и трасса стала подсыхать. Редкий гонщик не отметился в тот день лучшим кругом. И хотя официальный прогноз предрекал новые осадки, команды подыскивали лучший момент для перехода на сухие шины. Кто-то, как Renault, сделал это чуть раньше — и проиграл. А в Ferrari, наоборот, понадеялись на возобновление дождя — и тоже проиграли. Отыграв вторую позицию у Кубицы, Масса снова уступил её поляку, который переобулся раньше.

Старый конь борозды не портит. В сложных условиях
Рубенс Баррикелло (Honda) приехал
на почётном шестом месте.

Конец гонки ознаменовался двумя авариями. Сначала Нико Росберг переусердствовал с атакой поребриков и, расколотив свой Williams, ещё раз «выпустил» машину безопасности. Когда же пейс-кар уехал, то за головы схватились миллионы болельщиков Ferrari и… Force India. Да, к концу гонки Адриан Сутил выбрался на фантастическое четвёртое место, опережая Кими Райкконена. Но финн похоронил надежды частной «конюшни», врезавшись в Сутила на торможении после тоннеля. Несчастный немец сошёл и плакал в боксах, а чемпион мира, поменяв в очередной раз переднее антикрыло, финишировал за пределами очковой зоны. Хорошо, что хоть после гонки Кими принёс свои извинения.

Прогресс: Себастьян Феттель (STR) не только доехал до финиша, но и набрал очки. Целых четыре — за пятое место! Дебют новой машины Toro Rosso получился на редкость удачным.

А за девятое место очков не дают! То есть в чемпионате появился новый лидер — Хамильтон, который довёл гонку до победы. Заработав 10 очков, он на 3 очка опережает Райкконена, на 4 — Массу и на 6 — Кубицу. Такой расклад интересен тем, что следующим этапом в календаре чемпионата значится Канада, где в прошлом году Льюис одержал свою первую победу. Каким будет поединок на трассе имени Жиля Вильнёва, мы узнаем 8 июня.

Результаты Гран-при Монако — 2008
Позиция Пилот Команда Время Количество пит-стопов
1 Л. Хамильтон McLaren-Mercedes 2:00:42,272 2
2 Р. Кубица BMW Sauber + 3"069 2
3 Ф. Масса Ferrari + 4"811 2
4 М. Уэббер Red Bull-Renault + 19"264 1
5 С. Феттель Toro Rosso-Ferrari + 24"657 1
6 Р. Баррикелло Honda + 28"408 1
7 К. Накадзима Williams-Toyota + 30"180 1
8 Х. Ковалайнен McLaren-Mercedes + 33"191 2
9 К. Райкконен Ferrari + 33"793 4
10 Ф. Алонсо Renault + 1 круг 3
11 Д. Баттон Honda + 1 круг 3
12 Т. Глок Toyota + 1 круг 3
13 Я. Трулли Toyota + 1 круг 3
14 Н. Хайдфельд BMW Sauber + 4 круга 3
Лучший круг: К. Райкконен (Ferrari) — 1’16,689 (74-й круг)

Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
С. Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 15 Авария
Д. Култхард Red Bull-Renault 15 Авария
Д. Физикелла Force India-Ferrari 39 Коробка передач
Н. Пике Renault 48 Вылет
Н. Росберг Williams-Toyota 60 Авария
А. Сутил Force India-Ferrari 69 Авария

Положение в чемпионате: личный зачёт
Позиция Пилот Команда Очки
1 Л. Хамильтон McLaren-Mercedes 38
2 К. Райкконен Ferrari 35
3 Ф. Масса Ferrari 34
4 Р. Кубица BMW Sauber 32
5 Н. Хайдфельд BMW Sauber 20
6 Х. Ковалайнен McLaren-Mercedes 15
7 М. Уэббер Red Bull 15
8 Ф. Алонсо Renault 9
9 Я. Трулли Toyota 9
10 Н. Росберг Williams-Toyota 8
11 К. Накадзима Williams-Toyota 7
12 С. Феттель Toro Rosso-Ferrari 4
13 Д. Баттон Honda 3
14 Р. Баррикелло Honda 3
15 С. Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 2

Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
Позиция Команда Мотор Очки
1 Ferrari Ferrari 69
2 McLaren Mercedes 53
3 BMW Sauber BMW 52
4 Williams Toyota 15
5 Red Bull Renault 10
6 Toyota Toyota 9
7 Renault Renault 9
8 Toro Rosso Ferrari 6
9 Honda Honda 6

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...