Ради участия в F1 будут вставать в очередь

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото фирм-производителей, corbis.com

Если всё сложится удачно, на старт сезона-2010 могут выйти 26 машин — как в лучшие годы Формулы-1. Последний раз такое случилось в 1995 году.

Политика FIA по сдерживанию гонки финансовых вооружений в Формуле-1 имеет немало противников. Но в главном федерация, кажется, преуспела: в 2010 году после затяжной гибельной эпидемии ожидается настоящий всплеск рождаемости формульных «конюшен». Зимой стартовал ковбойский проект USF1 Team. А давеча непраздный интерес к чемпионату выказали сразу два гранда автоспорта — Lola и Prodrive.

У компании Lola Cars из английского Хантингдона давние традиции в Ф-1. С 1962 по 1997 год она поставляла шасси многим «конюшням» (например, её клиентом в 1967–1968 годах была заводская команда BMW) и сама пыталась участвовать в гонках. Особого успеха Лолы не снискали: ни одной победы и всего три подиума в 149 гран-при. Зато болиды Лолы побеждали почти во всех остальных мировых сериях: в Формуле-3000, A1GP, F3, Индикаре и Le Mans Series.

Дебютный сезон Лолы стал самым успешным: в 1962-м будущий чемпион мира Джон Сёртис (1964) принёс команде два вторых места. Формульная песня компании оборвалась в 1997 году на полуслове: с треском провалив квалификацию к первому гран-при года, на втором команда решила не выступать.

Теперь Lola Group запускает проект по оценке затрат на постройку болида и участие в чемпионате мира. У компании есть всё для успеха: опытные инженеры, авторитет в разработке композитов и собственная аэродинамическая труба. Как водится, всё упиралось в деньги. Но ещё в марте Макс Мосли предложил командам ограничить бюджет 30 миллионами фунтов стерлингов в год (около $43,8 миллиона), исключая зарплаты гонщиков и расходы на рекламу.

Одна из последних разработок при участии Lola Cars — сверхэкологичный болид Формулы-3.

Те, кто не укладывается в эти рамки, подпадут под действие более строгого технического регламента. Смысл затеи в том, чтобы устранить преимущество богатых команд над бедными. Фактически на трассе будут состязаться машины, часть которых соответствует одной редакции правил, а часть — другой. Эту инициативу, одобренную Всемирным советом FIA, приняла в штыки ассоциация FOTA во главе с президентом Ferrari Лукой ди Монтедземоло. Но, по заявлению руководства Lola Group, именно принятие вышеназванной меры даёт их проекту зелёный свет.

Дэвид Ричардс сказал: «Предложения FIA могут вернуть легендарное время Формулы-1, когда успех приходил к тем, кто использовал смелые технические решения и обладал лучшей организацией, а не большим бюджетом. Если ожидаемый на следующей неделе регламент обеспечит нормальные условия для конкуренции всех участников, мы будем готовы возобновить наш формульный проект».

Кроме того, о возможной реанимации формульной программы вчера заявил босс Продрайва Дэвид Ричардс. Его фирма давно топчется на пороге Больших призов и даже заявлялась на участие в сезоне-2008. Но расчёт Дэвида на использование клиентского шасси разбился о запрет FIA. Теперь Prodrive собирается строить свой болид с двигателем Cosworth. В интервью Ричардс, по совместительству совладелец компании Aston Martin, не исключил вариант, что новая команда будет называться так же, как и выступающая в Le Mans Series «конюшня» Продрайва, — Aston Martin Racing.

Так в проекте выглядит база формульного коллектива Продрайва.

И Lola, и Prodrive собираются уточнить свои планы после 29 апреля, когда состоится заседание Всемирного совета FIA. На нём будет окончательно закреплён лимит бюджета. Ожидается ожесточённое ломание копий: FOTA считает 30 миллионов фунтов недостаточной суммой, а Мосли хотел бы ещё меньше. Если Макс победит, то в Королевских гонках, возможно, произойдут и вовсе невероятные перемены — дебют концерна Hyundai например.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...