F1: в Малайзии тропический ливень смыл половину очков

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru

Десять лет Дженсон Баттон ждал своего шанса и сейчас выглядит непобедимым.

Когда перемены слишком значительны, не всякий поверит в них сразу. После фантастических результатов Гран-при Австралии боссы проигравших команд в один голос твердили: мы только вкатываемся в сезон, в Малайзии вскроется истинная расстановка сил. Через неделю стало ясно — «формульный» мир больше не будет прежним.

Недооценив происходящее, команда Ferrari получила звонкую оплеуху в квалификации. Фелипе Масса посчитал, что двух кругов с третьим временем хватит, чтобы получить пропуск во второй сегмент, и решил поберечь шины. Когда же его соперники один за другим начали показывать более впечатляющие результаты, бразилец попросту не успел достойно им ответить. Вице-чемпион-2008 остался первым среди пяти аутсайдеров и шестнадцатым в итоге.

В Австралии Хамильтон влип в неприятную историю. Под жёлтыми флагами англичанин пропустил Трулли по указке команды, а затем заявил стюардам, что итальянец обогнал его сам. Трулли оштрафовали, но анализ переговоров Хамильтона с командным мостиком выявил обман, и британца исключили из финишного протокола. Вряд ли Льюис солгал по своей инициативе: в Макларене сделали крайним спортивного директора Дэйва Райана. Похоже, от былого порядка в стане Серебряных стрел не осталось и следа.

Между тем у бывших топ-команд не было никаких оснований для снобизма: Райкконен с трудом протиснулся в первую десятку, а оба Макларена в неё вообще не попали. Вверху стартовой решётки — всё те же «революционеры»: поул снова взял Баттон из команды Росса Брауна, второе время показал Трулли на Тойоте, третье — Феттель на Ред Булле. Правда, для Феттеля это означало старт в гонке тринадцатым — десять позиций штрафа немец получил за столкновение с Кубицей в Мельбурне. После перестановок третье место на старте досталось другому пилоту Тойоты — Глоку. Для Тойоты вообще уик-энд начался лучше некуда: Трулли вернули третье место, завоёванное им в Австралии. А результат Хамильтона аннулировали — за обман стюардов.

Стартовая прямая Сепанга — одна из самых широких в Королевских гонках. Стоявший шестым Роберт Кубица не смог тронуться со светофора: каким-то чудом в поляка никто не врезался.

Перед гонкой над трассой сгустились тучи: дождя ждали с минуты на минуту. Но стартовали пилоты на сликах. С четвёртого места в лидеры выбился Росберг. Заправленный под завязку Алонсо сделал ещё более впечатляющий рывок — с девятого на третье. Правда, испанца вскоре прошли и неудачно стартовавший Баттон, и Баррикелло, но для остальных Фернандо стал тормозом на добрую четверть дистанции. На длинных прямых Сепанга KERS наконец-то оказался реальным подспорьем: обогнать Renault шедшим за ним никак не удавалось.

На первых кругах Алонсо был «паровозиком». Стратегия с одним пит-стопом позволила бы испанцу подняться достаточно высоко, когда бы не дождь.

Благодаря Алонсо группа Росберг–Трулли–Баттон–Баррикелло увеличивала отрыв, а позади него борьбу за места в десятке вели Райкконен, Уэббер, Хайдфельд, Хамильтон и Феттель. Секрет скорости Росберга был прост: уже на 15-м круге немец поехал дозаправляться. Через несколько кругов за ним потянулись остальные. Баттон пересидел конкурентов на трассе и вышел на первое место.

Баттон и Росберг. Немцу пока не очень везёт: он стабильно показывает лучшие секунды на пятничных тренировках, в Малайзии и вовсе лидировал в гонке, но до подиума ещё не добрался.

Всё это время нагнетали напряжение синоптики, грозя скорым ливнем. В Ferrari не выдержали и пошли ва-банк — обули болид Райкконена в «калоши» ещё до первых капель. Через четыре круга (на 23-м) небесные хляби разверзлись, но шины финна успели прийти в негодность: Кими проиграл всё.

Борьба Хамильтона и Уэббера за шестую позицию. Чемпион мира отчаянно сопротивлялся и несколько раз контратаковал, но Уэббер был намного быстрее. Год назад в такое никто бы не поверил.

Чудеса на воде показал Глок, который на короткий срок даже вышел в лидеры после нескольких красивых обгонов. Вот что значит верный выбор шин: пока все, включая Brawn, сделали ставку на покрышки для проливного дождя, Глок нёсся на более жёстких, промежуточных — с меньшим количеством ламелей. Хайдфельд обошёлся одним-единственным пит-стопом за всю гонку и поднялся в первую тройку.

Ноль очков в двух гонках — так плохо команда Ferrari не начинала сезон с 1992 года.

А в команде Brawn GP чудили: Баттону пришлось менять шины через три круга после дозаправки, а всего англичанин за 13 кругов заворачивал в боксы четырежды. Но всё обошлось: к тому времени, когда из-за ливня на трассу выпустили сэйфети-кар, англичанин сохранил лидерство. А затем гонку вообще остановили — на 33-м круге из 56. Так Баттон и стал победителем гонки — сидя в заглушённой машине под зонтиком. По идее, угадай Росс Браун с шинами — Баррикелло мог бы подняться на подиум!

В угоду европейским телезрителям гонку начали в пять вечера по местному времени, и даже при нормальных условиях она завершилась бы поздновато. А в текущих продолжать её было бы безумием — фары на болиды Ф-1 пока не ставят.

Сорок минут FIA ждала милостей у природы, но надвигавшиеся сумерки сняли вопрос о рестарте. Итак — Баттон одержал вторую победу подряд. Финишную классификацию по регламенту отсекли по 31-му кругу, поэтому вторым оказался Хайдфельд, а не Глок, занимавший эту позицию, когда был подан сигнал красным флагом. Гонщики не проехали 75% дистанции и по правилам получат только половину очков: впервые с 1991 года мы увидим в таблице половинки баллов.

Тимо Глок провёл блестящую гонку и, если бы красный флаг выбросили кругом раньше, мог бы выиграть гран-при.

Скомканная малайзийская гонка развеяла многие сомнения. Брауны сильны в любых условиях, а Баттону хватает скорости и хладнокровия, чтобы претендовать на титул. Впору признать второй силой чемпионата Тойоту. Казалось бы, расклад ясен, но всё может перевернуться с ног на голову 14 апреля. В следующий вторник состоится заседание апелляционного суда FIA по диффузорам, которые применяют быстрые парни Брауна, и другим спорным моментам. Решения FIA и в спокойные-то годы непредсказуемы, а что будет сейчас, даже предположить страшно.

Формула-1 2009, II этап. Гран-при Малайзии
Место Пилот Команда-мотор Отставание / причина схода
1 Дженсон Баттон Brawn GP — Mercedes 1:10.59,092 
2 Ник Хайдфельд BMW Sauber +22,700 
3 Тимо Глок Toyota +23,500 
4 Ярно Трулли Toyota +46,100 
5 Рубенс Баррикелло Brawn GP — Mercedes +47,300 
6 Марк Уэббер Red Bull — Renault +52,300 
7 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes +1.00,700 
8 Нико Росберг Williams — Toyota +1.11,500 
9 Фелипе Масса Ferrari +1.16,900 
10 Себастьен Бурдэ Toro Rosso — Ferrari +1 круг
11 Фернандо Алонсо Renault +1 круг
12 Кадзуки Накадзима Williams — Toyota +1 круг
13 Нельсон Пике-мл. Renault +1 круг
14 Кими Райкконен Ferrari +1 круг
15 Себастьян Феттель Red Bull — Renault +1 круг
16 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari +1 круг
17 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +1 круг
18 Джанкарло Физикелла Force India — Mercedes +2 круга
- Роберт Кубица BMW Sauber поломка
- Хейкки Ковалайнен McLaren — Mercedes вылет

Формула-1 2009. Личный зачёт
Место Пилот Очки
1 Дженсон Баттон 15
2 Рубенс Баррикелло 10
3 Ярно Трулли 8,5
4 Тимо Глок 8
5 Фернандо Алонсо 4
6 Ник Хайдфельд 4
7 Нико Росберг 3,5
8 Себастьен Буэми 2
9 Марк Уэббер 1,5
10 Себастьен Бурдэ 1
11 Льюис Хамильтон 1

Формула-1 2009. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Brawn GP — Mercedes 25
2 Toyota 16,5
3 BMW Sauber 4
4 Renault 4
5 Williams — Toyota 3,5
6 Toro Rosso — Ferrari 3
7 Red Bull — Renault 1,5
8 McLaren — Mercedes 1

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...