Себастьен Лёб поставил под сомнение интригу раллийного сезона

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: Citroen, stobartmotorsport.com, Mark Scanlon

Асфальт — любимое покрытие Лёба. На данный момент француз выиграл уже 13 последних асфальтовых ралли подряд!

Чемпионат мира по ралли 2009 года стартовал! Вопреки традиции, не на легендарных шпильках Монте-Карло, а на асфальтовых дорожках Ирландии. Просто FIA решила чередовать места проведения этапов, чтобы больше стран смогли принять у себя гонку мирового первенства. Пожалуй, это лучшее решение, чем в Формуле-1, где исторические гран-при просто выбрасывают из-за давки в календаре.

Уход Subaru и Suzuki проредил пелотон и взбаламутил рынок пилотов. Экс-субаровца Криса Аткинсона приютила юниорская команда Ситроена. А чемпиону мира 2003 года норвежцу Петтеру Сольбергу вообще не нашлось места в стартовом листе. Дорого просил?

За рулём Ситроена Крис Аткинсон явно чувствовал себя не в своей тарелке. Не закреплённый перед вторым СУ капот, открывшись на скорости, разбил австралийцу лобовое стекло. А на предпоследнем СУ Крис врезался в выступ скалы, отдав четвёртое место Хеннингу Сольбергу из Стобарта.

Весь уик-энд трассу поливал дождь, осложнявший жизнь гонщикам. Дошло до отмены двух ночных спецучастков в пятницу, и даже днём аварии происходили слишком часто. На старте пятикратный чемпион мира ошибся в выборе шин, что дало возможность Яри-Матти Латвале обратить на себя внимание. Но уже на втором СУ горячий финн разбил о камень подвеску своего Форда и выбыл из борьбы.

Главным открытием ирландского этапа стал 30-летний эстонский гонщик Урмо Аава, лидировавший после первых трёх допов. Однако трасса не прощала ни малейшей ошибки — и надежды на подиум остались в канаве с водой на СУ6, откуда экипаж выбрался только с помощью зрителей.

Эстафету подхватил пилот фордовской полузаводской дружины Stobart Урмо Аава. Впервые в карьере эстонец лидировал на этапе чемпионата мира, но только до четвёртого допа, где его «съел» переобувшийся Лёб. На этом борьба за победу закончилась. И вообще за подиум. Чемпион мира привёз полторы минуты напарнику Даниэлю Сордо, а всё, что ситроеновцы оставили Форду, — третье место Микко Хирвонена.

Для этого ему пришлось даже создать собственную частную «конюшню» для обслуживания болида Citroen Xsara WRC 2006 года, аналогичного тому, что изображён на фото.

Впереди ралли Норвегии, сменившее ралли Швеции согласно принципу ротации. У Форда на этот этап особые надежды: на снежных просёлках Ford Focus WRC традиционно быстрее Ситроена. Мы же с нетерпением ждём дебюта в WRC Евгения Новикова. Россиянин поедет за команду Citroen Junior Team — на такой же машине, как у Лёба.

Результаты этапа Rally Ireland 2009

Зачёт пилотов (первая десятка)
Позиция Пилот Автомобиль Время
1 Себастьен Лёб Citroen C4 WRC 2.48:25,7
2 Даниэль Сордо Citroen C4 WRC +1:27,9
3 Микко Хирвонен Ford Focus RS WRC 08 +2:07,8
4 Хеннинг Сольберг Ford Focus RS WRC 08 +6:32,4
5 Крис Аткинсон Citroen C4 WRC +7:51,9
6 Себастьен Ожье Citroen C4 WRC +10:44,0
7 Мэттью Уилсон Ford Focus RS WRC 08 +11:23,8
8 Халид Аль-Кассими Ford Focus RS WRC 08 +14:07,9
9 Имонн Боланд Subaru Impreza WRC +15:23,4
10 Урмо Аава Ford Focus RS WRC 08 +15:35,4

Личный зачёт чемпионата
Позиция Пилот Очки
1 Себастьен Лёб 10
2 Даниэль Сордо 8
3 Микко Хирвонен 6
4 Хеннинг Сольберг 5
5 Крис Аткинсон 4
6 Себастьен Ожье 3
7 Мэттью Уилсон 2
8 Халид Аль-Кассими 1

Командный зачёт чемпионата
Позиция Команда Очки
1 Citroen Total World Rally Team 18
2 BP-Ford Abu Dhabi World Rally Team 7
3 Stobart VK M-Sport Ford Rally Team 7
4 Citroen Junior Team 7

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...