Автоспорт › Формула-1: Ferrari, Toyota и McLaren показали новые болиды

Екатерина Квашенкина,

Болид Ferrari F60 назван в честь 60-летия участия команды в Формуле. На нём в Чемпионате-2009 будут ездить Кими Райкконен и Фелипе Масса.

В то время как Honda Racing F1 разбирается со своим будущим, другие команды уже вовсю проводят презентации болидов 2009 года. Самой первой новую машину показала Scuderia Ferrari, за ней похвастались достижениями Toyota и McLaren. Все три «формулы» соответствуют новому регламенту. Машины разрабатывались с нуля и оказались совсем не похожими на своих прошлогодних предшественников.

Конструкторы отказались почти от всех мелких аэродинамических элементов, которые раньше придавали рейскарам индивидуальность. Вместо этого — стандартизированные расширенные и заниженные передние спойлеры, более узкие задние антикрылья: они призваны снизить возмущения потока за машиной, облегчив обгоны слип-стримом. Шины — слик!

В день презентации болида TF109 моторист Тойоты Лука Марморини, благодаря которому команда смогла дебютировать в Формуле в 2003 году, объявил о том, что покидает «конюшню». Его место займёт малоизвестный японец Казуо Такэути.

Подчиняясь новым правилам, команды ограничили обороты двигателей 18 тысячами и интегрировали системы рекуперации кинетической энергии KERS. Установка запасает энергию при торможении, а при разгоне кратковременно повышает отдачу силового агрегата. У Ferrari — KERS совместной разработки с Magneti Marelli. Эта же фирма разрабатывала систему для Тойоты, правда, в сотрудничестве с Маклареном. А вот у последних — свой KERS.

Только применять KERS в гонке никто не торопится. Система станет обязательной в 2010 году, а пока что её использование в чемпионате — дело добровольное. В Ferrari говорят, что, возможно, KERS на боевых алых болидах появится в середине сезона. А McLaren Mercedes и Toyota даже на лето пока не загадывают.

McLaren Mercedes, хоть и показал свой болид MP4/24 третьим по счету, подготовился лучше всех. Машина, приехавшая на презентацию, — один из двух полностью готовых экземпляров. Второй вот-вот начнут тестировать в Португалии.

Сейчас командам предстоят многочисленные тесты — как стендовые, так и на треках. С началом сезона покатушки придётся прекратить. Таковы условия нового регламента. Стало быть, на устранение всех погрешностей у инженеров меньше двух месяцев. Главный вопрос, стоящий сегодня перед конструкторами, — насколько надёжны новые автомобили? У Ferrari, например, уже обнаружились проблемы. Во время первого же теста Фелипе Масса потерял передний обвес, хотя никаких ошибок пилотажа не совершал.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.