WTCC: Seat досрочно выиграл Кубок конструкторов

Илья Гуревич,

Во второй гонке Том Коронель с его разношинницей был ощутимо медленнее Аугусто Фарфуша, но так и не пропустил BMW вперёд.

Япония, куда мировой туринг добрался впервые, встретила пилотов дождём — не самое радушное приветствие. Тем не менее на трибунах трека в Окаяме собралось больше 25 тысяч человек. И им было на что посмотреть. В обоих заездах в лидеры выходили гонщики и на заднеприводной, и на переднеприводной технике, но в итоге первыми оба раза финишировали пилоты команды Seat.

Правда, среди них не оказалось лидеров чемпионата: Иван Мюллер смог заработать в двух гонках лишь пять очков, а его ближайший преследователь — итальянец Габриэле Тарквини — не набрал вообще ни одного. В Японии сияли другие звёзды. Рикард Райделл навязал в первой гонке интереснейшую борьбу бээмвэшнику Йоргу Мюллеру. Они несколько раз обменивались атаками, но финальный выпад остался за Райделлом. Этот подиум принёс Сеату долгожданную победу в Кубке конструкторов.

Пилоты по ходу обеих гонок радовали зрителей упорной борьбой.

Вторая гонка закончилась сенсационной победой Тома Коронеля на бензиновом Сеате. Почему сенсационной? Всё просто. Самые быстрые «испанцы» в этом сезоне — дизельные. А Коронель рискнул поставить на ведущие колёса слик и на подсыхающей трассе сумел отбиться от назойливой «трёшки» BMW Аугусто Фарфуша, финишировавшего у Коронеля на бампере. Для Тома эта победа стала первой в сезоне.

Райделл и Мюллер несколько кругов провели бок о бок. В итоге победа в этом споре осталась за Райделлом. В мокрую погоду переднеприводные Сеаты чувствовали себя чуть увереннее.

Теперь, когда у Сеата уже есть в кармане командный трофей, осталось выяснить, кто же из гонщиков испанской марки станет чемпионом. На легендарную городскую трассу в Макао Иван Мюллер выйдет с запасом в 14 очков над Габриэле Тарквини. Отыграть столько за два оставшихся заезда итальянцу будет проблематично. Но Макао — это хуже, чем Монако: на узких улочках любая неосторожность 16 ноября может изменить судьбу титула.

Результаты первой гонки
Позиция Пилот Автомобиль Время
1 Рикард Райделл Seat Leon TDI 26:24.554
2 Йорг Мюллер BMW 320si +5.607
3 Энди Приоль BMW 320si +6.941
4 Роберт Хафф Chevrolet Lacetti +10.696
5 Тиагу Монтейро Seat Leon TDI +13.051
6 Аугусто Фарфуш BMW 320si +13.203
7 Иван Мюллер Seat Leon TDI +14.301
8 Том Коронель Seat Leon +14.760
9 Стефано Д’Асте BMW 320si +15.179
10 Габриэле Тарквини Seat Leon TDI +15.225
11 Хорди Жене Seat Leon TDI +16.023
12 Сержио Эрнандес BMW 320si +16.410
13 Алессандро Занарди BMW 320si +18.866
14 Франс Энгстлер BMW 320si +23.215
15 Такаюки Аоки BMW 320si +23.397
16 Никола Ларини Chevrolet Lacetti +23.545
17 Джеймс Томпсон Honda Accord Euro R +25.242
18 Яп ван Лаген Lada 110 +49.886
19 Кирилл Ладыгин Lada 110 +1:01.646
20 Юкинори Танигути Honda Accord Euro R +1:03.702
21 Мэтью Марч BMW 320si +1:17.880
22 Андрей Романов BMW 320si +1:24.149
23 Мелвин Чу BMW 320si +1:37.976
24 Масаки Кано BMW 320i +1:46.172
Лучший круг: Йорг Мюллер (BMW 320si) — 1:51.939

Сходы
Пилот Автомобиль Круг
Ибрагим Окиай BMW 320si 8
Манабу Оридо Chevrolet Lacetti 1
Феликс Портейро BMW 320si 1
Ален Меню Chevrolet Lacetti 1
Норберт Михелис Seat Leon 0

Результаты второй гонки
Позиция Пилот Автомобиль Время
1 Том Коронель Seat Leon 26:15.135
2 Аугусто Фарфуш BMW 320si 0.097
3 Сержио Эрнандес BMW 320si 6.426
4 Джеймс Томпсон Honda Accord Euro R 7.207
5 Роберт Хафф Chevrolet Lacetti 8.363
6 Иван Мюллер Seat Leon TDI 15.576
7 Тиагу Монтейро Seat Leon TDI 17.992
8 Феликс Портейро BMW 320si 18.692
9 Рикард Райделл Seat Leon TDI 20.168
10 Хорди Жене BMW 320si 20.265
11 Франс Энгстлер BMW 320si 23.298
12 Никола Ларини Chevrolet Lacetti 29.879
13 Ален Меню Chevrolet Lacetti 31.540
14 Мэтью Марч BMW 320si 35.782
15 Андрей Романов BMW 320si 42.163
16 Норберт Михелис Seat Leon 42.284
17 Яп ван Лаген BMW 320si 45.991
18 Манабу Оридо Chevrolet Lacetti 51.511
19 Юкинори Танигути Honda Accord Euro R 1:21.839
20 Мелвин Чу BMW 320si +1 круг
21 Масаки Кано BMW 320i +1 круг
22 Энди Приоль BMW 320si +4 круга
23 Стефано Д’Асте BMW 320si +4 круга
Лучший круг: Джеймс Томпсон (Honda Accord Euro R) — 1:48.767

Сходы
Пилот Автомобиль Круг
Габриеле Тарквини Seat Leon TDI 9
Йорг Мюллер BMW 320si 7
Кирилл Ладыгин Lada 110 4
Алессандро Занарди BMW 320si 1
Такаюки Аоки BMW 320si 0

Личный зачёт
Позиция Пилот Автомобиль Очки
1 Иван Мюллер Seat Leon TDI 100
2 Габриэле Тарквини Seat Leon TDI 86
3 Роберт Хафф Chevrolet Lacetti 73
4 Рикард Райделл Seat Leon TDI 72
5 Энди Приоль BMW 320si 67
6 Йорг Мюллер BMW 320si 60
7 Аугусто Фарфуш BMW 320si 58
8 Хорди Жене Seat Leon TDI 53
9 Феликс Портейро BMW 320si 51
10 Никола Ларини Chevrolet Lacetti 48
11 Ален Меню Chevrolet Lacetti 44
12 Тиагу Монтейро Seat Leon TDI 43
13 Том Коронель Seat Leon 35
14 Алессандро Занарди BMW 320si 32
15 Джеймс Томпсон Honda Accord Euro R 24
16 Сержио Эрнандес BMW 320si 9
17 Стефано Д’Асте BMW 320si 2

Зачёт производителей
Позиция Марка Очки
1 Seat 304
2 BMW 251
3 Chevrolet Lacetti 211
4 Honda 55
Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...