Формула-1: Чемпион определится в последней гонке

Илья Гуревич, . Фото: F1 News, F1 Live, f1fanatic.co.uk, itv-f1.com

Льюис Хамильтон в Китае стартовал с поула, заработал быстрейший круг и победил за явным преимуществом.

Чего размазывать манную кашу по чистому столу? Гонка в Шанхае была вполне спокойной, даже скучной. Но разве хоть кто-нибудь зевнул за всё время трансляции? Нет — потому что ждали. Сидели в напряжении от начала до конца в надежде на досрочное чемпионство кого-то из претендентов. А ничего не произошло — только поляк Роберт Кубица из BMW отсеялся.

Кубица стартовал со скромного 11-го места, но за счёт оттянутых пит-стопов в конце концов пробился на шестое. А претендентов на титул осталось двое — Хамильтон (McLaren) и Масса (Ferrari). И кто-то один станет чемпионом через две недели на заключительном этапе в Сан-Паулу.

Четвёртое место Фернандо Алонсо и восьмое Нельсиньо Пике гарантировали Renault четвёртую позицию в Кубке конструкторов.

Оба «без пяти минут чемпиона» провели хорошую гонку — но Хамильтону машина позволила больше. Льюис настолько непринуждённо взял поул, а затем переплавил его в победу, что стало даже как-то не по себе. Его McLaren ехал в своём собственном темпе.

Самым зрелищным моментом гонки стал прокол колеса на болиде Хейкки Ковалайнена.

Пилоты Ferrari в Китае ехали на своё второе и третье места. Только положа руку на сердце стоять на подиуме они должны были в обратном порядке. Призрак запрещённой в F1 командной тактики всё-таки пронёсся на прямой старта/финиша, в конце которой Райкконен без боя пропустил Массу. Зато бразилец теперь проигрывает Хамильтону всего семь очков — удастся ли нагнать?

Один из немногих обгонов.

Хамильтон и Масса — оба они психи. Кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. И через две недели всё будет зависеть от того, кто сумеет лучше собраться. Как тут не вспомнить слова маклареновского босса Рона Денниса, сказанные по радио Хамильтону после финиша в Китае: «Будь так же дисциплинирован!» Найдут ли подходящие слова в Скудерии для темпераментного и импульсивного Массы? Радиообмен Ferrari не выводится в прямой эфир...

Пилоты Ferrari очень чётко и качественно разыграли сценку борьбы за позицию.

Результаты Гран-при Китая — 2008
Позиция Пилот Команда Время Количество пит-стопов
1 Льюис Хамильтон McLaren Mercedes 1:31:57.403 2
2 Фелипе Масса Ferrari +14.925 2
3 Кими Райкконен Ferrari +16.445 2
4 Фернандо Алонсо Renault +18.370 2
5 Ник Хайдфельд BMW Sauber +28.923 2
6 Роберт Кубица BMW Sauber +33.219 2
7 Тимо Глок Toyota +41.722 1
8 Нельсон Пике Renault +56.645 2
9 Себастьян Феттель Toro Rosso — Ferrari +1:04.339 2
10 Дэвид Култхард Red Bull — Renault +1:14.842 1
11 Рубенс Баррикелло Honda +1:25.061 2
12 Кадзуки Накадзима Williams — Toyota +1:30.847 2
13 Себастьен Бурдэ Toro Rosso — Ferrari +1:31.457 2
14 Марк Уэббер Red Bull — Renault +1:32.422 2
15 Нико Росберг Williams — Toyota +1 круг 2
16 Дженсон Баттон Honda +1 круг 2
17 Джанкарло Физикелла Force India — Ferrari +1 круг 1
Лучший круг: Льюис Хамильтон (McLaren) — 1:36.325 (13 круг, 203.722 км/ч)

Сходы
Пилот Команда Круг Причина
Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes 50 пневматика
Адриан Сутиль Force India — Ferrari 14 КПП
Ярно Трулли Toyota 3 авария

Положение в чемпионате: Личный зачёт
Позиция Пилот Команда Очки
1 Л. Хамильтон McLaren Mercedes 94
2 Ф. Масса Ferrari 87
3 Р. Кубица BMW Sauber 75
4 К. Райкконен Ferrari 69
5 Н. Хайдфельд BMW Sauber 60
6 Ф. Алонсо Renault 53
7 Х. Ковалайнен McLaren Mercedes 51
8 С. Феттель Toro Rosso — Ferrari 30
9 Я. Трулли Toyota 30
10 Т. Глок Toyota 22
11 М. Уэббер Red Bull — Renault 21
12 Н. Пике Renault 19
13 Н. Росберг Williams — Toyota 17
14 Р. Баррикелло Honda 11
15 К. Накадзима Williams — Toyota 9
16 Д. Култхард Red Bull — Renault 8
17 С. Бурдэ Toro Rosso — Ferrari 4
18 Д. Баттон Honda 3

Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
Позиция Команда Мотор Очки
1 Ferrari Ferrari 156
2 McLaren Mercedes Mercedes 145
3 BMW Sauber BMW 135
4 Renault Renault 72
5 Toyota Toyota 52
6 Scuderia Toro Rosso Ferrari 34
7 Red Bull Renault 29
8 Williams Toyota 26
9 Honda Honda 14
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...