Нынешний чемпионат WTCC абсолютно непредсказуем. Кажется, тут нет ни фаворитов, ни аутсайдеров. Победивший на одном этапе может легко оказаться не у дел на другом. Такое ощущение, что победителя определяет жребий. На самом деле всё дело в регламенте. Технические требования чемпионата составлены таким образом, что автомобили-участники очень близки по своим возможностям — отсюда и такая невероятная плотность результатов.
Возьмём, к примеру,
Восьмой этап на немецкой трассе Ошерслебен, прошедший под диктовку пилотов BMW, только подтвердил эту необычную в мире автоспорта тенденцию. Первую гонку выиграл Аугусто Фарфуш — чуть ли не самый быстрый пилот пелотона. Стартовав шестым, бразилец сумел-таки пробиться вперёд и одержать вторую победу в сезоне. Во второй гонке, где победители уходят в бой в реверсивном порядке, Фарфуш великолепно стартовал с восьмой позиции и уже в первом повороте был третьим. Но вылет в гравий не позволил Аугусто побороться за место на подиуме. И всё — ради седьмой строчки в личном зачёте.
Лучшим во второй гонке был испанец Феликс Портейро, который просто смог разумно воспользоваться своей поул-позицией на старте. Так восьмое место первой гонки трансформировалось в «золото». Феликс уверенно выиграл старт и довёл свой седан BMW 320si до первой победы в этом году. Победа одна, но в личном зачёте Портейро опережает, например, дважды победителя Фарфуша.
Стабильность результатов — ещё один ключ к успеху в WTCC образца 2008 года. Недаром нынешний лидер чемпионата, сеатовец Иван Мюллер, выиграл всего один заезд в самом начале сезона. Всё остальное время он приезжает в очках — отсюда и 66 баллов на его счету. Впрочем, в Ошерслебене Мюллеру удалось заработать всего одно очко, и именитый Габриеле Таркуини, также выступающий за Seat,
| Первая гонка | |||
|---|---|---|---|
| Позиция | Пилот | Автомобиль | Время |
| 1 | Аугусто Фарфуш | BMW 320si | 22:43.764 |
| 2 | Роберт Хафф | Chevrolet Lacetti | +7.639 |
| 3 | Алан Меню | Chevrolet Lacetti | +13.754 |
| 4 | Тиагу Монтейро | Seat Leon TDI | +15.537 |
| 5 | Хорди Хене | Seat Leon TDI | +17.913 |
| 6 | Рикард Райделл | Seat Leon TDI | +18.262 |
| 7 | Том Коронель | Seat Leon | +18.680 |
| 8 | Феликс Портейро | BMW 320si | +18.825 |
| Вторая гонка | |||
|---|---|---|---|
| Позиция | Пилот | Автомобиль | Время |
| 1 | Феликс Портейро | BMW 320si | 23.01 |
| 2 | Том Коронель | Seat Leon | +0,359 |
| 3 | Роберт Хафф | Chevrolet Lacetti | +0,678 |
| 4 | Хорди Хене | Seat Leon TDI | +6,399 |
| 5 | Энди Приоль | BMW 320si | +6,616 |
| 6 | Аугусто Фарфуш | BMW 320si | +6,739 |
| 7 | Сержио Эрнандес | BMW 320si | +7,160 |
| 8 | Иван Мюллер | Seat Leon TDI | +12,288 |
| Личный зачёт | |||
|---|---|---|---|
| Позиция | Пилот | Автомобиль | Очки |
| 1 | Иван Мюллер | Seat Leon TDI | 66 |
| 2 | Габриеле Таркуини | Seat Leon TDI | 64 |
| 3 | Энди Приоль | BMW 320si | 53 |
| 4 | Рикард Райделл | Seat Leon TDI | 51 |
| 5 | Роберт Хафф | Chevrolet Lacetti | 50 |
| 6 | Феликс Портейро | BMW 320si | 50 |
| 7 | Аугусто Фарфуш | BMW 320si | 43 |
| 8 | Хорди Хене | Seat Leon TDI | 43 |
| 9 | Йорг Мюллер | Seat Leon TDI | 43 |
| 10 | Алан Меню | Chevrolet Lacetti | 40 |
| 11 | Никола Ларини | Chevrolet Lacetti | 30 |
| 12 | Тиагу Монтейро | Seat Leon TDI | 29 |
| 13 | Алессандро Занарди | BMW 320si | 29 |
| 14 | Том Коронель | Seat Leon | 24 |
| 15 | Джеймс Томпсон | Honda Accord Euro R | 3 |
| 16 | Сержио Эрнандес | BMW 320si | 3 |
| 17 | Стефано Д?Асте | BMW 320si | 2 |
| Зачёт производителей | ||
|---|---|---|
| Позиция | Марка | Очки |
| 1 | Seat | 216 |
| 2 | BMW | 192 |
| 3 | Chevrolet Lacetti | 157 |
| 4 | Honda | 26 |