F1: в Монреале Кубице играют польский гимн, BMW — немецкий

Дмитрий Абрамов, . Фото F1 Live

Зная, что гонка в Канаде никогда не бывает скучной, миллионы поклонников Формулы-1 предвкушали захватывающее сражение и запаслись успокоительным. И правильно сделали!

Роберт Кубица — первый поляк, выигравший гонку Формулы-1. Это произошло на Гран-при Канады — самой хаотичной гонке последних лет. Кубица теперь не только главный спортсмен Польши, но и герой Баварии — он принёс заводской команде BMW первую победу в Формуле-1.

Собственно, для немецкой марки эта победа в Ф-1 далеко не первая — с 2001 по 2004 год десять гонок выиграла команда Williams, которая использовала тогда двигатели баварского концерна. Однако в BMW считают, что настоящая история марки в гонках гран-при началась лишь в 2006-м, — когда на базе швейцарской «конюшни» Sauber была образована заводская команда BMW Sauber.

Вот как бывает: год назад Роберта Кубицу увезли с трассы прямиком в госпиталь после тяжелейшей аварии. А сейчас поляк одержал здесь первую победу и покидает Монреаль лидером чемпионата.

Глава «конюшни» — спортивный директор марки Марио Тайссен — придал новому проекту всё, чем славятся немцы: его коллектив отличают прагматизм и расчётливость. Два последних года команда держалась в тени — побед не обещали, подиумам как будто бы удивлялись. И даже перед началом этого сезона предупреждали — угнаться за командами Ferrari и McLaren, пожалуй, не удастся, но извлечь пользу из их ошибок, конечно же, постараются.

Фернандо Алонсо выглядел в Монреале очень неплохо и вполне мог рассчитывать на подиум. Увы, сначала команда ошиблась со стратегией, а потом и сам испанец не удержал машину в одном из поворотов. Интересно, если бы Алонсо заглох прямо на траектории, а на трассу выехал бы пейс-кар... победа вполне могла достаться Нику Хайдфельду. Но пилот Renault сумел увести машину с трассы.

Как предсказывали, так и получилось: немецкие машины пока уступают лидерам. Но Тайссен наверняка и предположить не мог, что команды Ferrari и McLaren будут так часто ошибаться, — иначе, кроме одной-двух побед, пообещал бы борьбу за титул. Во всяком случае после Гран-при Канады Кубица — единственный пилот, который набирал очки в шести гонках из прошедших семи и лидирует в чемпионате. А команда BMW Sauber проигрывает в Кубке конструкторов Скудерии Ferrari лишь три очка.

Гран-при Канады: как складывался уик-энд


У Гран-при Канады — репутация непредсказуемого. Отчасти дело в особенностях скоростной трассы имени Жиля Вильнёва (так она официально называется) — с отбойниками в непосредственной близости от траектории. Поэтому тут часто появляется машина безопасности. И это дополнительный фактор неопределённости, так как с появлением пейс-кара на трассе стратегия команд ломается. Побеждает не самый быстрый, а везучий.

Тимо Глок проявил себя молодцом и приехал на высокое четвёртое место, заработав первые очки в сезоне. Правда, немец допустил несколько ошибок — в результате его партнёра Трулли прошёл Фелипе Масса.

На этот раз неожиданности начались ещё во время квалификации. Крошился асфальт. На квалификации, по словам пилотов, в некоторых поворотах приходилось ехать, как по льду. Всё решало везение — кто угадает с траекторией, кто сумеет поймать в повороте наилучшее сцепление колёс с дорогой, тот и получит преимущество. Лидеру чемпионата Льюису Хамильтону (McLaren) это удалось лучше, а чемпион Кими Райкконен (Ferrari) признался, что потерял почти секунду — иначе был бы на поуле.

Вот он, злосчастный десятый поворот. Торможение перед шпилькой очень жёсткое, и износ асфальта там виден невооружённым глазом.

Ситуация оказалась критической: рассматривался даже вариант, когда все гонщики поедут на одном типе шин — Soft, который бережнее относится к полотну. Но в итоге организаторы за ночь перед гонкой переложили асфальт в наиболее опасных поворотах — первом и десятом. Впрочем, идеальным покрытие всё равно не стало. И во время гонки — без вспомогательной электроники — ошибались практически все пилоты.

Невнимательность на выезде из боксов дорого обойдётся Льюису Хамильтону — британец будет наказан потерей десяти мест на стартовой решётке Гран-при Франции.

Хотя самая скандальная авария произошла не на трассе, а при выезде с пит-лейн — когда на трассе был пейс-кар и все лидеры поехали на дозаправку и смену резины. Покидая боксы, Хамильтон не заметил красный сигнал светофора и врезался в Райкконена, ожидавшего зелёный. Оба выбыли из гонки. Так команда BMW лишилась двух своих главных конкурентов.

Подиум на трассе имени Жиля Вильнёва почти никогда не бывает традиционным. Вот и на сей раз мы увидели первый в истории победный дубль BMW Sauber и первый в сезоне подиум Дэвида Култхарда. Для шотландца это вообще первый очковый финиш в этом году.

При этом долгое время было непонятно, кто выиграет, — Кубица или его партнёр Ник Хайдфельд. Оба были на разной тактике: Хайдфельд — один из тех, кто не заправлялся под пейс-каром. Но в результате именно он оказался проигравшим и на подиуме не скрывал своего разочарования — ведь за десятилетнюю карьеру в Формуле-1 он не выигрывал ни разу, а для Кубицы — это лишь третий сезон в Королевских гонках.

Результаты Гран-при Канады — 2008
Позиция Пилот Команда Время Количество пит-стопов
1 Роберт Кубица BMW Sauber 1:36:24,447 2
2 Ник Хайдфельд BMW Sauber + 16"495 1
3 Дэвид Култхард Red Bull-Renault + 23"352 1
4 Тимо Глок Toyota + 42"627 1
5 Фелипе Масса Ferrari + 43"934 3
6 Ярно Трулли Toyota + 47"775 1
7 Рубенс Баррикелло Honda + 53"597 1
8 Себастьян Феттель Toro Rosso-Ferrari + 54"120 1
9 Хейкки Ковалайнен McLaren-Mercedes + 54"433 2
10 Нико Росберг Williams-Toyota + 54"749 3
11 Дженсон Баттон Honda +1’ 07"540 3
12 Марк Уэббер Red Bull-Renault +1’ 11"299 2
13 Себастьен Бурдэ Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 2
Лучший круг: К. Райкконен (Ferrari) — 1’17.387 (14-й круг)

Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Адриан Сутиль Force India-Ferrari 13 Коробка передач
Льюис Хамильтон McLaren-Mercedes 19 Авария
Кими Райкконен Ferrari 19 Авария
Нельсон Пике Renault 39 Тормоза
Фернандо Алонсо Renault 44 Авария
Кадзуки Накадзима Williams-Toyota 46 Авария
Джанкарло Физикелла Force India-Ferrari 51 Авария

Положение в чемпионате: личный зачёт
Позиция Пилот Команда Очки
1 Р. Кубица BMW Sauber 42
2 Л. Хамильтон McLaren-Mercedes 38
3 Ф. Масса Ferrari 38
4 К. Райкконен Ferrari 35
5 Н. Хайдфельд BMW Sauber 28
6 Х. Ковалайнен McLaren-Mercedes 15
7 М. Уэббер Red Bull 15
8 Я. Трулли Toyota 12
9 Ф. Алонсо Renault 9
10 Н. Росберг Williams-Toyota 8
11 К. Накадзима Williams-Toyota 7
12 Д. Култхард Red Bull-Renault 6
13 Т. Глок Toyota 5
14 С. Феттель Toro Rosso-Ferrari 5
15 Р. Баррикелло Honda 5
16 Д. Баттон Honda 3
17 С. Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 2

Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
Позиция Команда Мотор Очки
1 Ferrari Ferrari 73
2 BMW Sauber BMW 70
3 McLaren Mercedes 53
4 Red Bull Renault 21
5 Toyota Toyota 17
6 Williams Toyota 15
7 Renault Renault 9
8 Honda Honda 8
9 Toro Rosso Ferrari 7
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...