Открытие раллийного сезона осталось за Лоэбом

Вадим Гагарин, . Фото Acm.mc

Вряд ли кого-то удивляет, что Лоэб снова выиграл в Монте-Карло. Другие пилоты могли надеяться на победу только в случае проблем у француза, но Себастьен не оставил никому даже шанса.

Не прошло даже двух месяцев с момента последней гонки сезона-2007, как чемпионат WRC очнулся от скучного перерыва — в выходные прошло Ралли Монте-Карло, традиционно открывающее календарь мирового первенства. И вновь победу с подавляющим преимуществом праздновал Себастьен Лоэб (Sebastien Loeb), пилотировавший Citroen C4 WRC.

Для Лоэба эта победа стала пятой в Монте-Карло и уже 37-й в карьере. И выиграл француз буквально «в одну калитку» — он захватил лидерство на втором спецучастке и до самого финиша его удерживал, доведя свой отрыв от ближайшего преследователя до двух с половиной минут.

Микко Хирвонен выполнил в Монте-Карло свою задачу — не стал сломя голову пытаться бороться с Ситроенами и спокойно доехал до финиша на втором месте.

Преимущество красных Ситроенов было настолько велико, что темп титулованного напарника мог поддерживать только Даниэль Сордо (Daniel Sordo). И быть бы победному дублю Citroen, коль не забарахливший на 10-м СУ мотор на C4 WRC — видимо, новая версия двигателя ещё не обладает приемлемой надёжностью.

Пара дуэлянтов — Крис Аткинсон (внизу) и Франсуа Дюваль — устроила настоящее шоу в финальный день ралли. Бельгиец на Ford отыграл у австралийца 23 секунды, но обойти его уже не успел. Для Криса этот подиум стал всего вторым за карьеру.

Но даже это обстоятельство нисколько не смутило Лоэба — его отрыв был настолько велик, что он без лишних усилий добрался до финиша, и даже не стал беречь мотор во избежание подобных ситуаций. Помешать ему в коронном ралли не мог никто.

Дебют Джанлуиджи Галли (Gianluigi Galli) в команде Stobart можно считать успешным. Итальянец, который славится своей зрелищной ездой, ехал осторожно и добрался до финиша шестым.

Ни Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen), который всю гонку держался третьим, а после схода Сордо добрался и до «серебра». Ни Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) — финский пилот команды Ford в первый же день пробил колесо и всю гонку пытался отыграться. Но затем Латвала столкнулся ещё и с техническими проблемами и стал по итогам ралли лишь 12-м.

Несмотря на множество самых различных технических проблем с Suzuki SX4 WRC, швед Пер-Гуннар Андерссон (Per-Gunnar Andersson) смог-таки зацепиться за восьмое место, которое принесло в копилку Suzuki одно очко.

Зато порадовали фееричной дуэлью за третье место австралиец Крис Аткинсон (Chris Atkinson) из Subaru и бельгиец Франсуа Дюваль (Francois Duval) на Ford Focus WRC. Дюваль великолепно провёл финальный день ралли, выиграв три спецучастка, и практически догнал Аткинсона — перед последним СУ их разделяли всего 1,1 секунды.

На Ралли Монте-Карло «засветилась» и новая Subaru Impreza WRX STI группы N4 — швейцарец Оливье Бурри (Olivier Burri) привёл её к финишу на 18 месте в абсолютном зачёте.

Кстати, 19-м и завершающим отрезком Ралли Монте-Карло стал укороченный вариант «формульного» кольца, где проходит Гран-при Монако. Невероятно, но факт: Аткинсон и Дюваль прошли дистанцию с абсолютно идентичным временем! В итоге пилот Subaru хоть на ничтожные 1,1 секунды, но остался впереди и получил «бронзу» за третье место.

Одним из автомобилей «нулевых» экипажей в гонке был Megane Renault Sport F1 Team R26. Но дело скорее не в нём, а в том, что пилотировал его… француз Жиль Паницци (Gilles Panizzi) — известный «асфальтовый» ас. Видимо, решил тряхнуть стариной.

Ну а Себастьена Лоэба можно считать настоящим королём Ралли Монте-Карло. Да и мало кто сомневался в его победе. Но в календаре чемпионата остаётся ещё целых 14 этапов — будет ли поход француза за пятым титулом столь уверенным и на других покрытиях? Увидим уже через 2 недели — 8–10 февраля пройдёт этап в Швеции.

Результаты Ралли Монте-Карло-2008 (первые 8 пилотов)
Пилот/штурман Автомобиль Общее время Отставание
1 Лоэб/Елена Citroen C4 WRC 3 ч 39'17"0 -
2 Хирвонен/Лехтинен Ford Focus RS WRC 3 ч 41'51"4 + 02'34"4
3 Аткинсон/Прево Subaru Impreza WRC 3 ч 42'15"6 + 02'58"6
4 Дюваль/Шевалье Ford Focus RS WRC 3 ч 42'16"7 + 02'59"7
5 Солберг/Миллс Subaru Impreza WRC 3 ч 43'57"9 + 04'40"9
6 Галли/Берначчини Ford Focus RS WRC 3 ч 48'03"5 + 08'46"5
7 Куок/Жанвье Peugeot 307 WRC 3 ч 49'41"8 + 10'24"8
8 Андерссон/Андерссон Suzuki SX4 WRC 3 ч 50'36"5 + 11'19"5

Положение в чемпионате (личный зачёт)
Пилот Автомобиль Очки
1 C. Лоэб Citroen C4 WRC 10
2 М. Хирвонен Ford Focus RS WRC 8
3 К. Аткинсон Subaru Impreza WRC 6
4 Ф. Дюваль Ford Focus RS WRC 5
5 П. Солберг Subaru Impreza WRC 4
6 Д. Галли Ford Focus WRC 3
7 Ж.-М. Куок Peugeot 307 WRC 2
8 П.-Г. Андерссон Suzuki SX4 WRC 1

Положение в чемпионате (командный зачёт)
Команда Очки
1 Citroen 11
2 Subaru 10
3 Ford 8
4 Stobart 8
5 Suzuki 2

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...