Большие призы покидают компании Toyota и Bridgestone

Дарья Мещерякова, . Фото: F1 News, Toyota

За последний год Формула-1 рассталась с половиной автоконцернов. Королевские гонки возвращаются к истокам?

Японская сага в истории Формулы-1 на этой неделе подходит к концу. В понедельник компания Bridgestone заявила, что не будет продлевать контракт на поставку шин после 2010 года, а через два дня концерн Toyota принял решение о сворачивании формульной программы. Поставщиком двигателей японцы тоже не останутся, в следующем году команда Williams переходит на английские моторы Cosworth.

После ухода Хонды слухи о расставании с Тойотой муссировались весь год. Финансовый кризис сильно ударил по благосостоянию концерна, и на фоне многомиллионных убытков содержание одной из самых дорогих «конюшен» в паддоке выглядело странно.

С уходом фирмы Michelin в 2006 году компания Bridgestone осталась шинным монополистом в Формуле, и с ростом количества участников и гран-при в календаре следующего года не захотела брать на себя возрастающие расходы.

Ведь за восемь лет участия команды в Формуле-1 гонщики Toyota F1 13 раз поднимались на подиум, но не заработали ни одной победы в гран-при. Хотя недавно завершившийся сезон-2009 был одним из самых удачных в короткой истории Тойоты. «Конюшня» заработала 59 с половиной очков и пятое место в Кубке конструкторов. Удачней был только 2005 год с 88 очками и четвёртой позицией.

После заявления Тойоты Ярно Трулли и Тимо Глок очутились на бирже труда. К Глоку проявляет интерес Renault в качестве партнёра Кубицы, а Трулли стоит в шорт-листе малайзийцев из команды Lotus. Неясно, увидим ли мы молодого японца Камуи Кобаяси в 2010 году. Яркое выступление в последних двух гран-при вселяет на это надежды.

Президент Toyota Motor Акио Тоёда заявил, что решение об уходе было трудным, но неизбежным. Также он извинился перед болельщиками за то, что команде не удалось достичь намеченных целей. Подписанный в августе этого года Договор согласия тоже не стал препятствием для ухода Тойоты из спорта. Между тем концерн не собирается полностью распускать свою базу в Кёльне: на её мощностях и разработках гибридных приводов вполне возможно осуществить возвращение в гонку «24 часа Ле-Мана».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...