Alpina после долгого перерыва вернётся в большой спорт

Alpina b6. Alpina ушла из большого спорта по причине отсутствия спроса на дорогие боевые болиды. Сейчас немцы считают, что покупатели найдутся. Кроме того, автоспорт поможет Альпине повысить узнаваемость бренда на новых рынках.
Кирилл Иванов, . Фото: Alpina, Paul Kooyman

Alpina ушла из большого спорта по причине отсутствия спроса на дорогие боевые болиды. Сейчас немцы считают, что покупатели найдутся. Кроме того, автоспорт поможет Альпине повысить узнаваемость бренда на новых рынках.

Немецкая компания Alpina была основана в 1965 году и первые 13 лет занималась доводкой автомобилей марки BMW. Лишь в 1978-м фирме был присвоен статус производителя и немцы начали строить машины под своим именем на основе «баварцев». Но не только этим известна компания из города Бухлоэ. В конце 60-х машины, доведённые до ума Альпиной, стали принимать участие в европейских кузовных чемпионатах.

При этом автомобили не уступали на трассе болидам заводской команды BMW. Триумфальным стал 1970 год — Alpina выиграла европейский кузовной чемпионат, несколько немецких гоночных серий, а также престижный 24-часовой марафон на бельгийской трассе Spa Francorchamps. В 1977-м заводская команда ушла из большого спорта, а частники перестали гоняться на машинах из Бухлоэ в конце 80-х.

Снаряжённая масса купе Alpina B6 GT3 составляет 1350 кг. Стандартная «шестёрка» с мотором V8 4.4 на 465 кг тяжелее.

И вот спустя 20 лет машины марки Alpina возвращаются в большой спорт. На мотор-шоу в Женеве немцы продемонстрируют болид B6 GT3, который, как становится понятно из названия, будет участвовать в европейском чемпионате FIA GT3. В основе — купе BMW шестой серии. Под капотом — мотор V8 4.4. Его мощность благодаря установке приводного нагнетателя выросла на 197 л.с. — до 530 л.с. (725 Н•м). Коробка передач — шестиступенчатая «секвенталка».

Колёса диаметром 18 дюймов обуты в спортивную резину Michelin.

Динамика машины такова, что до сотни она разгоняется за 3,9 с, а максимальная скорость была официально зафиксирована на трассе Нюрбургринг и составила 285 км/ч. Первая гонка состоится уже в этом году, но какой из этапов чемпионата станет дебютным, пока не известно. Кроме серии GT3, Alpina B6 выйдет ещё и на старт нескольких суточных марафонов.

Помимо собственной команды и продажи машин частникам купе B6 GT3 будут предлагать ещё и коллекционерам.

Ну а пока руководство марки продолжает вести переговоры с потенциальными пилотами. Напомним, соперниками Альпины станут такие автомобили, как Aston Martin DBRS9, Chevrolet Corvette Z06, Ferrari F430 и Porsche 911. Кстати, машину можно будет приобрести и частным командам. Цену, а также все остальные подробности огласят в Женеве.

Последней боевой машиной заводской команды Alpina стало купе на базе BMW 3.0 CSL. В 1977 году австриец Дитер Кестер выиграл на нём европейский кузовной чемпионат. После этого заводская команда Alpina рассталась с большим спортом.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...