Гран-при Японии оказался счастливым для Гамильтона

Вадим Гагарин, . Фото f1-live.com

Если к своим победам Гамильтон уже всех приучил, то второе место Ковалайнена — большой успех. Финский пилот Renault просто великолепно проводит конец нынешнего сезона.

Похоже, Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton) просто покорил Фортуну! У дебютанта сезона до сих пор нет ни одного схода, и он лидирует в чемпионате — в обоих заездах в условиях дождя ему несказанно везло. Достаточно вспомнить гонку на Нюрбургринге, где британец вылетел в гравий, но его вернули на трассу. А в Гран-при Японии он впервые в карьере одержал «мокрую» победу и сделал решающий шаг к чемпионскому титулу.

Кстати, впервые за последние 20 лет японский Гран-при принимала не привычная трасса Сузука (Suzuka), а серьёзно перестроенный автодром Фудзи (Fuji), что создавало определённый интерес — ведь она незнакома большинству гонщиков Формулы-1. А если учесть, что на чемпионство претендовали сразу четверо пилотов, то эту гонку и вовсе можно было считать ключевой. Так и вышло!

Традиционный старт с места в таких условиях практически гарантирует завал в первом повороте. Поэтому первые круги гонку возглавлял Mercedes-Benz CLK 63 AMG с «люстрой» на крыше.

Квалификация для лидеров обошлась без особых сюрпризов: впереди два болида McLaren, которым дышали в спину две алые Ferrari. А вот седьмое место Дженсона Баттона (Jenson Button) и девятое — Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel) тянули на сенсацию! Добавил зрелищности и Ральф Шумахер (Ralf Schumacher), который буквально снёс Spyker Сакона Ямамото (Sakon Yamamoto).

Сложные погодные условия стали причиной очень зрелищной гонки. Дебют обновлённой Фудзи в Формуле-1 определённо удался.

Перед стартом гонки поползли зловещие разговоры — отношения между Льюисом Гамильтоном и Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) накалились настолько, что не исключался вариант жёсткой борьбы и даже столкновения в первом повороте. Но всё решила погода. В воскресенье на трассу опустился туман, и пошёл дождь. Поэтому дирекция гонки решила, что старт будет проведён за машиной безопасности.

Вот эта попытка обгона закончилась для Кубицы и Гамильтона взаимным разворотом.

Так что никаких чудес на старте не произошло и все «паровозиком» двинулись за пейс-каром. А на втором круге Фелипе Масса (Felipe Massa) неожиданно свернул в боксы! Проблемы? Нет, обычная смена покрышек. Кругом спустя такую процедуру совершил и Кими Райкконен (Kimi Raikkonen). Неужели Ferrari выпустила своих пилотов на «промежуточных» шинах? После гонки выяснилось, что, увы, да. И дело вовсе не в тактических хитростях, а в совершенно нелепом случае. До итальянской команды с опозданием (через 7 минут после старта) дошло предписание FIA о необходимости использовать резину для тяжёлых условий.

А так завершилось столкновение Массы и Вурца в первом повороте. Бразильцу несказанно повезло — он не только не сошёл, но даже смог закончить гонку, набрав очки.

После незапланированного пит-стопа обе Ferrari оказались в хвосте пелетона. А вот потом впору было выключать телевизор и отправляться спать — машина безопасности вела за собой 22 болида на протяжении целых двадцати кругов. А это практически треть гонки! Но самым стойким болельщикам Гран-при Японии потом подарил шикарное зрелище.

После гонки Фернандо Алонсо признался, что для него уже практически нереально завоевать третий титул подряд. Что ж, испанец может корить за аварию только себя.

Рестарт произошёл на 20-м круге. И понеслось! Баттон врезается в Ника Хайдфельда (Nick Heidfeld) и ломает себе носовой обтекатель. А Александер Вурц (Alexander Wurz) каким-то чудом не вынес, хотя и задел, Фелипе Массу, когда его Williams просвистел мимо первого поворота. Чуть позже Такума Сато (Tacuma Sato) после дозаправки порадовал режиссёра эффектным пожаром — на его машину попало топливо. Огонь погас сам собой, и японец смог продолжить гонку.

Марк Уэббер (на фото — справа) недолго оставался на втором месте. Когда гонщики выстроились за пейс-каром, его догнал Себастьян Феттель и врезался в него! Марк был настолько разъярён, что даже выбросил руль из своего болида.

На 34-м круге отметились оба пилота BMW Sauber. Хайдфельд обошёл Алонсо, а Роберт Кубица (Robert Kubica) переусердствовал при атаке Гамильтона, в результате чего они оказались за пределами трассы. Но обошлось без схода, разве что поляку влепили штраф — проезд через пит-лейн. А спустя ещё 8 кругов Алонсо серьёзно разбивает свою машину — на трассу вновь вышел пейс-кар.

Адриан Сутил (Adrian Sutil) продолжает удивлять своей формой в последних гонках. В Бельгии он на равных боролся с машинами Red Bull, а в Японии смог завоевать первое для себя и команды Spyker очко.

Кстати, на момент выезда машины безопасности гонку возглавлял Гамильтон, а за ним расположились Марк Уэббер (Mark Webber) и Себастьян Феттель. Невероятный успех для команд Red Bull и Toro Rosso. Увы, закрепить они его не смогли: произошла очередная нелепица: Феттель зазевался и… врезался в Уэббера! И это при движении за пейс-каром на довольно скромной скорости. Невероятный Гран-при Японии.

[img src="http://www.drive.ru/images/lib/news/additional/preview/559550.jpeg"]Недавно Фелипе Масса заявил, что поможет Кими Райкконену в трёх оставшихся гонках сезона. В Японии помощь бразильца финну не потребовалась…[/img]

Последние 18 кругов тоже держали болельщиков в напряжении. Райкконен умудрился прорваться уже на четвёртое место, а после пит-стопа Массы оказался на третьем и начал прессинговать Хейкки Ковалайнена (Heikki Kovalainen). Борьба выдалась красивой, но пилот Renault всё-таки смог отстоять свою позицию. А на последнем круге сцепились в отчаянной схватке Масса и Кубица, которые боролись буквально в каждом повороте, и бразилец смог-таки обойти поляка уже на финишной прямой!

А выиграл, как уже было сказано, Гамильтон. Молодому британцу всё нипочём, и он уверенно идёт к своему первому чемпионскому титулу. Причём уже в дебютный год! И вряд ли что-то ему помешает. До конца сезона осталось всего две гонки, а ближайшего из преследователей отделяют от Льюиса целых 12 очков. И при удачных обстоятельствах Гамильтон может надеть корону уже через неделю, когда состоится Гран-при Китая.

Результаты Гран-при Японии-2007 *
Позиция Пилот Команда Время Количество пит-стопов
1 Л.Гамильтон McLaren 2:00’34"759 1
2 Х.Ковалайнен Renault + 8"377 1
3 К.Райкконен Ferrari + 9"478 3
4 Д.Култхард Red Bull-Renault + 20"297 1
5 Д.Физикелла Renault + 38"864 1
6 Ф.Масса Ferrari + 49"042 4
7 Р.Кубица BMW Sauber + 49"285 2
8 А.Сутил Spyker-Ferrari + 1’00"129 1
9 В.Лиуцци * Toro Rosso-Ferrari + 1’20"622 2
10 Р.Баррикелло Honda + 1’28"342 2
11 Д.Баттон Honda + 1 круг 1
12 С.Ямамото Spyker-Ferrari + 1 круг 2
13 Я.Трулли Toyota + 1 круг 2
14 Н.Хайдфельд BMW Sauber + 2 круга 1
15 Т.Сато Super Aguri + 2 круга 4
Лучший круг: Л. Гамильтон (McLaren) — 1:28.193 (27 круг)

* Предварительные результаты. Лиуцци получил 25 секунд штрафа за обгон под жёлтыми флагами. Команда Toro Rosso подала апелляцию.

Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
А. Вурц Williams-Toyota 20 столкновение с Массой
Ф. Алонсо McLaren 42 авария
М. Уэббер Red Bull-Renault 47 столкновение с Феттелем
С. Феттель Toro Rosso-Ferrari 47 столкновение с Уэббером
Н. Росберг Williams-Toyota 50 электроника
Э. Дэвидсон Super Aguri 55 электроника
Р. Шумахер Toyota 56 проблема с колесом
Т. Сато Super Aguri 65 авария
Н. Хайдфельд BMW Sauber 65 механические проблемы
Д. Баттон Honda 66 подвеска

Положение в чемпионате: личный зачёт
Позиция Пилот Команда Очки
1 Л. Гамильтон McLaren-Mercedes 107
2 Ф. Алонсо McLaren-Mercedes 95
3 К. Райкконен Ferrari 90
4 Ф. Масса Ferrari 80
5 Н. Хайдфельд BMW Sauber 56
6 Р. Кубица BMW Sauber 35
7 Х. Ковалайнен Renault 30
8 Д. Физикелла Renault 21
9 Н. Росберг Williams-Toyota 15
10 А. Вурц Williams-Toyota 13
11 Д. Култхард Red Bull-Renault 13
12 М. Уэббер Red Bull-Renault 10
13 Я. Трулли Toyota 7
14 Р. Шумахер Toyota 5
15 Т. Сато Super Aguri-Honda 4
16 Д. Баттон Honda 2
17 С. Феттель BMW Sauber 1
18 А. Сутил Spyker-Ferrari 1

Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
Позиция Команда Мотор Очки
1 Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 170
2 BMW Sauber F1 Team BMW 92
3 ING Renault F1 Team Renault 51
4 AT&T Williams F1 Team Toyota 28
5 Red Bull Racing Renault 23
6 Panasonic Toyota Racing Toyota 12
7 Super Aguri Honda 4
8 Honda Racing Honda 2
9 Spyker F1 Team Ferrari 1
* Vodafone McLaren Mercedes Mercedes -

* команда McLaren лишена всех очков в Кубке конструкторов по решению Всемирного совета по автоспорту.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...