Ferrari берёт убедительный реванш в Бахрейне

Вадим Гагарин, . Фото F1-Live.com

Фелипе Масса не только выиграл гонку, но и отметился хет-триком: поул, победа и быстрейший круг в гонке.

Чемпионат мира Формулы-1 2007 года, похоже, претендует на звание самого интересного за последние несколько лет. И вряд ли кто-то сможет сказать, кто выиграет в той или иной гонке. По крайней мере, Гран-при Бахрейна этот тезис только подтверждает. Как и в Малайзии, «серебряные стрелы» McLaren были весьма быстры, но на этот раз «красная гвардия» Ferrari дала им жёсткий отпор.

Квалификацию уверенно выиграл Фелипе Масса (Felipe Massa), повторив свой поул недельной давности в Малайзии. Но на этот раз соперничал с ним вовсе не Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) или Кими Райкконен (Kimi Raikkonen), а молодой новобранец команды McLaren — Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton), который и стал в итоге вторым.

На этот раз старт для Ferrari прошёл без особых проблем. Хотя Райкконен и пропустил в начале гонки Алонсо, но потом сумел отыграться.

Перед стартом, несмотря на победу в квалификации, в стане Ferrari царило небольшое беспокойство — ведь расположение красных и серебристых болидов на старте в точности напоминало ситуацию в Малайзии. Но после первого поворота штаб Ferrari вздохнул с облегчением — Масса удержал лидерство.

Гонка в Бахрейне отметилась весьма ожесточённой борьбой в середине пелотона: пилоты команд Renault, Red Bull, Toyota, Williams явно не собирались играть роль статистов и порадовали великолепным шоу. Но заводские команды на этот раз одержали верх.

Масса отбил атаки Гамильтона и после рестарта, когда машина безопасности свернула в боксы: пейс-кар выходил на трассу после небольшого завала на первом круге. И затем уже положение среди лидеров не менялось — Масса выиграл гонку, а Гамильтон стал первым в истории Формулы-1 пилотом, который в трёх дебютных гонках поднимался на пьедестал.

Но и за спинами лидеров кипела борьба! Кими Райкконен долгое время наседал на Фернандо Алонсо и в итоге смог обойти испанца за счёт более позднего пит-стопа. Особенно отличился пилот BMW Sauber Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) — он хладнокровно висел на хвосте Алонсо, дождался-таки его небольшой ошибки и обошёл «серебряную стрелу» по внешнему радиусу! Третья подряд гонка для Хайдфельда заканчивается на четвёртой позиции — отличный результат.

Ник Хайдфельд однозначно может записать этот Гран-при себе в актив. Обогнать по внешнему радиусу действующего чемпиона мира на грозном McLaren — дорогого стоит.

Стоит отметить очень неплохое выступление двух пилотов команды Red Bull — и Марк Уэббер (Mark Webber), и Дэвид Култхард (David Coulthard) радовали зрителей обгонами и пробились было в первую десятку, но, увы, обоих подвела техника. В числе сошедших оказался и Энтони Дэвидсон (Anthony Davidson) из Super Aguri — британец отлично выступил в квалификации и весьма неплохо был расположен в гонке, но мотор его болида решил иначе.

А вот для заводской команды Honda очередной Гран-при закончился полным фиаско. Вновь болидам с необычной раскраской катастрофически не хватало скорости. Японцы хотели переманить бывшего технического директора Ferrari Росса Брауна (Ross Brown), который сейчас в годичном отпуске, но итальянская команда ясно дала понять, что право первоочередного заключения контракта — у них.

Кошмарные выступления Honda продолжаются. Увы, сейчас эта заводская команда не может соперничать на равных даже с некоторыми «частниками».

Яркий, насыщенный обгонами, вылетами и ошибками Гран-при Бахрейна позволяет надеяться на весьма интересные гонки и дальше. Чего стоит хотя бы таблица личного зачёта после 3-го этапа — у трёх лидеров по 22 очка! Как всё-таки жаль, что не удалось «спасти» Гран-при Сан-Марино, ведь ожидание следующей схватки займёт целый месяц — этап в Испании пройдёт лишь 11—13 мая. И там, на своей родине, Фернандо Алонсо просто обязан исправить своё невыразительное выступление в Бахрейне.

Результаты Гран-при Бахрейна-2007
ПилотКомандаВремяКоличество пит-стопов
1. Ф.МассаFerrari1:33'27"5152
2. Л.ГамильтонMcLaren-Mercedes+ 2"3602
3. К.РайкконенFerrari+ 10"8392
4. Н.ХайдфельдBMW Sauber+ 13"8312
5. Ф.АлонсоMcLaren-Mercedes+ 14"4262
6. Р.КубицаBMW Sauber+ 45"5292
7. Я.ТруллиToyota+ 1'21"3712
8. Д.ФизикеллаRenault+ 1'21"7012
9. Х.КовалайненRenault+ 1'29"4112
10. Н.РосбергWilliams-Toyota+ 1'29"9162
11. А.ВурцWilliams-Toyota+ 1 круг2
12. Р.ШумахерToyota+ 1 круг2
13. Р.БаррикеллоHonda+ 1 круг2
14. К.АлберсSpyker-Ferrari+ 2 круга2
15. А.СутилSpyker-Ferrari+ 4 круга3
16. Э.ДэвидсонSuper Aguri-Hondaсход2
Лучший круг: Ф.Масса (Ferrari) — 1:34.067 (42-ой круг)

Причины сходов
ПилотКомандаКругПричина
С. СпидToro Rosso-Ferrari1столкновение, разворот
Д. БаттонHonda1столкновение, разворот
В. ЛиуцциToro Rosso-Ferrari27гидравлическая система
Т. СатоSuper Aguri-Honda35двигатель
Д. КултхардRed Bull-Renault37трансмиссия
М. УэбберRed Bull-Renault42коробка передач

Положение в чемпионате (личный зачёт)
ПилотКомандаОчки
1. Ф. АлонсоMcLaren-Mercedes22
2. К. РайкконенFerrari22
3. Л. ГамильтонMcLaren-Mercedes22
4. Ф. МассаFerrari17
5. Н. ХайдфельдBMW Sauber15
6. Д. ФизикеллаRenault8
7. Я. ТруллиToyota4
8. Р. КубицаBMW Sauber3
9. Н. РосбергWilliams-Toyota2
10. Х. КовалайненRenault1
11. Р. ШумахерToyota1

Положение в чемпионате (Кубок Конструкторов)
КомандаМоторОчки
1. Vodafone McLaren MercedesMercedes44
2. Scuderia Ferrari MarlboroFerrari39
3. BMW Sauber F1 TeamBMW18
4. ING Renault F1 TeamRenault9
5. Panasonic Toyota RacingToyota5
6. AT&T WilliamsF1 TeamToyota2

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...