Toyota rav4. Паркетник стал выглядеть немного агрессивнее. Всё за счёт новой морды, выполненной в стилистике хэтчбека Auris.

Мы поговорили с создателем нового кроссовера Toyota RAV4

Анастасия Королькова, . Фото: Toyota

Паркетник стал выглядеть немного агрессивнее. Всё за счёт новой морды, выполненной в стилистике хэтчбека Auris.

В Лос-Анджелесе состоялась презентация четвёртого поколения кроссовера Toyota RAV4. Фотографии новинки уже несколько раз уплывали в Сеть, поэтому к внешности автомобиля многие успели привыкнуть. Но после официальной премьеры стали известны некоторые интересные подробности. Главной новостью стали заметно возросшие по сравнению с предшественником габаритные размеры.

Кроссовер не только подрос в длину, но стал ещё и на 3 см шире и на 2,5 см ниже предшественника. Дорожный просвет — 190 мм.

Но это на первый взгляд. На самом же деле новый паркетник просто построен на платформе длиннобазной версии прежнего RAV4. Таким образом, автомобиль стал на 20 см длиннее прежней пятиместной версии (теперь он насчитывает 4650 мм). Вся прибавка пришлась на задний ряд и на трюм. Так, объём багажного отделения составляет теперь 547 л. К слову, пока речи о выпуске модификации с третьим рядом сидений не идёт.

Интерьер RAV4 подвергли заметной модернизации. В салоне появились совершенно новая передняя панель и другой руль.

Усовершенствования коснулись и системы полного привода. Была усилена многодисковая муфта в приводе задних колёс, а в режиме Sport электроника будет превентивно блокировать муфту. Эти изменения должны придать кроссоверу стабильности в поворотах. К слову, паркетник Toyota RAV4 будет, как и прежде, предлагаться и с моноприводом.

Ещё одной особенностью новинки стала другая задняя дверь. Если раньше она была распашной, то теперь более привычно поднимается вверх. Объём багажного отделения впечатляет даже на фотографиях.

Моторная гамма также подверглась ревизии. Базовым двигателем по-прежнему остаётся двухлитровый бензиновый мотор, выдающий 145 л.с., который агрегатируется с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. А вот вместо двигателя 2.4 (170 л.с.) теперь будет предлагаться силовой агрегат объёмом 2,5 л, выдающий 180 л.с., который трудится в паре только с «автоматом» (такой же устанавливается на седан Camry). По предварительным данным, до России на этот раз доберётся и турбодизель 2.2 мощностью 150 л.с.

В рамках автосалона в Лос-Анджелесе нашему корреспонденту удалось побеседовать с главным инженером нового поколения кроссовера RAV4 Йошикадзу Саэки. Он рассказал о главных целях, которые преследовала компания при создании машины, пролил свет на некоторые особенности дизайна и технических решений, а также поделился некоторыми соображениями по поводу рынка кроссоверов.

Драйв: Саэки-сан, расскажите, что для вас было главным в создании нового RAV4.

Саэки-сан: Большинство покупателей сейчас хотят получить от машины одновременно и эмоции, и универсальность. Именно поэтому мы сконцентрировались на трёх направлениях — практичности, комфорте и динамике. В первую очередь мы отказались от короткобазной версии, оставив только длинный вариант и увеличив объём багажника. Затем мы пересмотрели настройки подвески, заменив пружины на более мягкие, а амортизаторы на более производительные — чтобы улучшение комфорта не сказалось отрицательно на управляемости. Следующим шагом был «апгрейд» силовой установки — с новым двигателем 2.5 и шестиступенчатым «автоматом» мы можем более эффективно использовать возможности мотора.

Драйв: Означает ли это, что машина стала быстрее?

Саэки-сан: Да, но мы не стали увеличивать максимальную скорость, сконцентрировавшись на самом часто используемом диапазоне скоростей — 0–120 км/ч. Так что разгон, разумеется, улучшился, но мы не можем пока рассказать насколько.

Драйв: За счёт чего был увеличен багажник и изменилось ли пространство для задних пассажиров по сравнению с предыдущей длиннобазной модификацией?

Саэки-сан: Нет, для задних пассажиров места осталось ровно столько, сколько и было. А багажник мы увеличили благодаря тому, что отказались от крепления запасного колеса к его крышке. Раньше для обеспечения достаточной жёсткости нам приходилось использовать дополнительные усилители в пятой двери, и она неизбежно получалась толстой. Теперь же необходимость в них отпала, и багажное отделение стало больше.

Драйв: Как вы считаете, не отпугнёт ли новый агрессивный облик часть покупателей, ведь большие кроссоверы часто покупают люди старшего возраста, ценящие более спокойный дизайн?

Саэки-сан: Сейчас конкуренция на рынке кроссоверов велика как никогда, всё время появляются новые игроки, и узнаваемость очень важна. Поэтому мы наделили новый RAV4 максимально яркой и запоминающейся внешностью. Пусть кто-то назовёт машину слишком агрессивной, не страшно, главное — чтобы люди безошибочно говорили: «Вот это — новый RAV4».

Драйв: А что насчёт интерьера? Несимметричное решение пространства выглядит довольно необычно!

Саэки-сан: Мы специально разделили переднюю часть салона на две визуально неравнозначные части. Благодаря контрастной стойке в левой части центральной консоли водитель будет чувствовать себя как в кокпите, при этом переднему пассажиру достаётся большее пространство, и создаётся ощущение простора.

Драйв: Как вы оцениваете перспективы нового RAV4 на российском рынке?

Саэки-сан: Мнение российских покупателей мы, разрабатывая машину, тоже учитывали. В общем и целом оно совпадает с мнением клиентов из других стран — люди хотят яркой внешности, комфорта и практичности. Так что мы смотрим в этом направлении с оптимизмом.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...