Skoda superb. Superb — одна из самых успешных моделей марки: продано 750 000 автомобилей двух поколений. Третья генерация, которая разрабатывалась около четырёх лет, легко доведёт общий счёт до миллиона. Прогноз компании: рост продаж на 25% по сравнению с предшественником.

Новый лифтбек Skoda Superb оказался богато оснащённым

Леонид Попов, . Фото Драйва и фирмы Skoda

Superb — одна из самых успешных моделей марки: продано 750 000 автомобилей двух поколений. Третья генерация, которая разрабатывалась около четырёх лет, легко доведёт общий счёт до миллиона. Прогноз компании: рост продаж на 25% по сравнению с предшественником.

Третье поколение лифтбека Skoda Superb переехало на модульную платформу MQB. Вместе с новой всефольксвагеновской «тележкой» на Шкоде впервые появилось адаптивное шасси DCC с переключателем Driving Mode Select. Ещё тут есть «пробочный» автопилот, контроль слепых зон с ассистентом выезда с парковки задним ходом, трёхзонный «климат», высокоскоростной интернет LTE. И это далеко не все инновации. Пожалуй, босс Шкоды Винфрид Фаланд не преувеличил, объявив выход Суперба началом новой эры для компании, которой в этом году исполняется 120 лет. На европейский рынок Superb попадёт в июне, а в России только летом начнут принимать заказы на сентябрь-октябрь. Европейские цены останутся на уровне предшественника. У нас же всё будет зависеть от рубля.

Кузов с наутюженными стрелками эффективен: коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,275, а у версии GreenLine — 0,263. У предыдущего Суперба было 0,29 (0,27 для GreenLine). Но Insignia, новый Mondeo и Mazda 6 аэродинамичнее: Cx составляет 0,25–0,26.

Контур задней двери напоминает немецкие седаны, а шкодовской её делает острый уголок окошка.

Плюс новой компоновки — колёсная база, выросшая на 80 мм (до 2841). Формально это позволяет Шкоде свысока поглядывать на Теану и Мазду 6 с Camry. Даже если отнести Шкоду к классу E (производитель по-прежнему позиционирует Superb в сегменте D), этот показатель выглядит убедительно. Однако места в ногах задних пассажиров это не прибавляет. Оси-то разъехались, а ряды сидений сохранили своё положение относительно друг друга.

«Пассажиры Суперба и так не жалуются на тесноту». Рост руководителя проекта Романа Хавелька - почти 187 см. Он без труда садится даже за очень рослым пассажиром. Под передним креслом в его нижнем положении остаётся место для ступней.

Увеличено расстояние между передней осью и передними сиденьями, чтобы компенсировать сокращение свеса на 61 мм. Короткий свес хорош для дизайна, но пассивную безопасность не улучшает. Задняя ось отодвинута ради 30-литровой прибавки в багажнике. А ощущение большей свободы на втором ряду объясняется увеличением ширины салона (кузов стал почти на пять сантиметров шире — 1864 мм!) и появлением дополнительных двух с половиной сантиметров над головой — автомобиль стал выше лишь на шесть миллиметров до 1468 мм, но кресла смонтированы ниже. Длина машины увеличилась лишь на 28 мм до 4861.

Салон увеличился практически по всем параметрам. В плечах на первом ряду прибавился 31 мм, а на втором — 26 мм. Запас по вертикали на втором ряду (980 мм от подушки до потолка) Skoda называет лучшим в сегменте, уверяя, что до сих пор никто из соперников не предоставит большего простора в ногах.

Новичок, как и предполагалось, похож на шоу-кар Vision C, хотя концепт с его треугольной оптикой был смелее. Тем не менее по внешней эффектности эта Skoda уже почти SEAT. Хотя салон строг, как кабинет бухгалтера. Его скупая геометрическая точность с преобладанием прямых линий гармонирует с экстерьером. Тема кристаллов, которая по мнению шеф-дизайнера Йозефа Кабана поможет Шкоде ассоциироваться с чешским хрусталём, используется и в оформлении фар, и в салоне: например, в дизайне дверных ручек.

На выбор — четыре мультимедийных комплекса, а топовый Columbus — это 610-ватт на 12 динамиков Canton, выход в интернет на LTE-частотах и сеть Wi-Fi внутри машины.

Управлять мультимедийной системой можно с планшета на втором ряду, а мобильником — через центральный экран (доступны как простой MirrorLink, так и Apple CarPlay, и Android Auto). Интерфейс SmartGate позволяет использовать данные об автомобиле в приложениях смартфона.

Skoda богата на практичные решения для бытовых нужд: 29 приспособлений должны сделать жизнь удобнее. Среди них складывающееся переднее пассажирское кресло и отделения для обязательных в Европе светоотражающих жилетов во всех дверях, розетка на 230 В в задней части автомобиля, а также электропривод пятой двери с бесконтактным открыванием ногой. Но крышка багажника теперь обычная вместо характерной двойной, благодаря которой предыдущий Superb мог имитировать седан. Прежней системой, по словам разработчиков, клиенты пользовались редко, и от неё отказались ради экономии массы.

Объём багажника — рекордные для D-класса 625 литров при поднятых креслах (на 30 л больше, чем у предшественника). Переносной светодиодный фонарик, новые ремни для фиксации груза, на боковинах передних спинок — сетки, в задней части салона — держатель для планшетника. Не забыт пресловутый скребок для льда на заправочном лючке. А зонтики а-ля Роллс-Ройс есть теперь в двух передних дверях, а не сзади слева.

Пять бензиновых агрегатов TSI (серий EA 211 и EA 888) рабочим объёмом 1,4–2,0 л развивают от 125 до 280 л.с. (200–350 Н•м), то есть верхняя планка поднялась на 20 сил. Три дизеля TDI (EA 288) 1.6 и 2.0 выдают от 120 до 190 «лошадей» (250–400 Н•м). Младший бензиновый агрегат 1.4 сочетается только с «механикой», все остальные — ещё и с «роботами» DSG, у которых шесть либо семь передач в зависимости от мотора. Бензиновые 150- и 280-сильные версии, как и дизельные мощностью 150 и 190 л.с., могут оснащаться полным приводом с муфтой Haldex последнего, пятого поколения. Все моторы укомплектованы системой start/stop и соответствуют нормам Евро-6.

Схематично шасси похоже на предыдущее — McPherson спереди, многорычажка сзади. Но это MQB: увеличились как колёсная база, так и колея (на 39 мм спереди и на 54 — сзади). Жёсткость кузова на кручение возросла на 15%.

В среднем Superb стал на 30% экономичнее предшественника, в чём заслуга не только силовых агрегатов, но и улучшенной аэродинамики и меньшей массы. В зависимости от комплектации Skoda сбросила до 75 кг. Самая бережливая версия Superb GreenLine (1.6 TDI, 120 л.с.) потребляет всего 3,7 л/100 км в сертификационном цикле. А наиболее мощный 190-сильный дизель требует всего четыре литра на сотню. Самый динамичный в гамме — 280-сильный лифтбек: паспортный разгон с места до 100 км/ч занимает 5,8 с, а максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч. Сравните: прежний Superb 3.6 с шестицилиндровым мотором разгонялся до 100 км/ч за 6,4 с.

Фары могут быть галогенными или биксеноновыми адаптивными. Фонари — светодиодные, как и дневные ходовые огни.

Уже в «базе» на новом Супербе присутствуют: электронная имитация блокировки межколёсного дифференциала XDS+, электронная система стабилизации, электрический стояночный тормоз. Впервые модель получила камеру заднего вида. Все Супербы в Евросоюзе будут оборудованы системой автоматического торможения на городских скоростях, датчиком давления в шинах и семью подушками безопасности. В списке опций — адаптивный «круиз» и боковые подушки на втором ряду, ассистент движения по полосе, распознавание дорожных знаков при помощи камер и панорамный люк с электроприводом.

В прошлом году в России продано 3776 Супербов, для непремиальных соперников классов D и E — это прекрасный показатель. В нынешнем году в связи с общим спадом рынка суммарный результат вряд ли будет улучшен, потом можно ожидать скачок за счёт нового поколения.

Чем на это ответит соплатформенный «почти премиальный» Volkswagen Passat? Только у него — четыре камеры кругового обзора, 240-сильный битурбодизель, опциональная цифровая приборная панель да полностью светодиодные фары у топ-версий. Не так уж и много, чтобы говорить о неоспоримом превосходстве. Superb и раньше был очень сильным конкурентом, а со сменой поколений имидж Шкоды в этом сегменте заметно укрепится. Субординация соблюдается чешской маркой весьма условно. Надо заметить, Superb осложняет жизнь не только Пассату, но и перспективному Фольксвагену бизнес-класса, если концерн всё же решится его представить.

На премьере в Праге оркестр местной филармонии исполнял специально написанную для этого случай Superb-симфонию.

История

Имя Superb современная легковушка унаследовала от модели, выпускавшейся в 1934–1943 и 1946–1949 годах. «Превосходный» (так переводится название) для своего времени был передовым: жёсткая на кручение хребтовая рама (в её центральной трубе был спрятан приводной вал), полностью независимая подвеска на листовых рессорах, гидравлические тормоза. На большинстве версий использовались рядные «шестёрки» объёмом от 2,5 до 3,1 л (55–85 л.с.). (На снимках Type 640 и 902.)

Автомобиль постоянно эволюционировал, так что насчитывается пять его поколений, семь основных типов, не считая разновидностей кузовов (среди них были даже кабриолет и пикап). В 1939-м появился Superb Type 919 — первая модель марки Skoda с мотором V8 (4.0, 96 сил). Если другие Супербы насчитывали в длину от 4,8 до 5,5 м, то модель с «восьмёркой» — 5,7 м. А в 1942-м был создан Superb Type 956 — первый в истории Шкоды автомобиль с полным приводом.

Первое поколение нынешнего Суперба дебютировало в 2001 году. Автомобиль был построен на платформе Volkswagen Group B5 PL45+ с продольным расположением мотора, заимствованной от удлинённой китайской вариации Пассата B5 (база в 2803 мм была на 100 мм больше, чем у Пассата в Европе). Из закромов концерна седану достались бензиновые и дизельные «четвёрки» и агрегаты V6. Рабочие объёмы — от 1.8 до 2.8, диапазон мощностей — 100–193 л.с. Коробки передач — «механика» на пять или шесть передач и пятиступенчатый «автомат», привод — передний или полный. В 2005-м Superb отдал должок Китаю, откуда пришла его платформа: предприятие Shanghai Volkswagen выпустило свою версию Суперба, названную Passat Lingyu, которая вытеснила там исходный Passat B5.

В 2006-м был проведён небольшой фейслифтинг Суперба, затронувший решётку радиатора, оптику и оборудование.

«Второй» Superb (2008 год) переехал на «тележку» A6/PQ46 (такую же, как у Пассата B6), поменяв расположение двигателя на поперечное. База сократилась до 2761, длина возросла с 4803 до 4838 мм. Одной из самых ярких особенностей новинки стала двойная задняя дверь Twindoor, сделавшая модель одновременно и седаном, и хэтчбеком. В 2009 году вышел универсал Superb Combi. Гамма моторов расширилась до восьми. Самым мощным был бензиновый VR6 3.6 FSI (260 л.с., 350 Н•м), позволявший набирать первую сотню за 6,4 с. В трансмиссии произошло важное изменение: место «автомата» заняли «роботы» DSG (шесть и семь передач). Среди множества исполнений появилась модификация Combi Outdoor с внедорожным пластиковым обвесом по периметру кузова.

В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого поменялись вся оптика, бампера, капот, передние крылья, пятая дверца, решётка радиатора. В гамму вариантов были добавлены новые сочетания моторов и трансмиссий, в салоне — варианты материалов и расцветок.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...