Фирма BMW нашла свой подход к семиступенчатой «механике»

Борис Ульзибат, . Фото: bimmerpost.com

Схема переключения, предложенная специалистами фирмы BMW, отличается от выбранной инженерами Porsche. Правда, это может быть лишь предварительный вариант, а в серию пойдёт что-то другое.

В современной автоиндустрии увеличение количества передач в трансмиссии стало де-факто стандартом в стремлении к большей экономичности. И если среди автоматизированных коробок передач давно не редкость восьмидиапазонные экземпляры, а некоторые производители готовы сделать и девять, и десять, то в стане адептов «механики» всё пока не так радужно. До сих пор лишь фирма Porsche осмелилась выпустить механическую коробку передач о семи ступенях на новом "девятьсот одиннадцатом". Но, похоже, в этой непростой ситуации наметился переломный момент. Об этом говорят патентные заявки фирмы BMW, недавно просочившиеся в Сеть.

Для начала резберёмся, в чём же главная загвоздка в создании «многоступенчатых» механических КПП. Дело вовсе не в технических сложностях, проблема в пресловутой прокладке, что находится между рулём и водительским сиденьем. С увеличением количества передач уменьшается расстояние между «лузами», в которые водитель должен попадать, орудуя рычагом. А соответственно, растёт вероятность ошибки, последствием которой может быть смерть трансмиссии. Что же предлагают баварцы?

В патенте утверждается, что эта технология позволяет наращивать количество передач и дальше семи. Вполне можно построить и восьми-, и даже девятиступенчатую коробку.

Они запатентовали два варианта решения проблемы. Первый — более драйверский — с сохранением традиционной «трёхпедальной» схемы. Второй — более инновационный — технология Shift-by-Wire. В обоих случаях основной принцип общий. С помощью магнитореологической жидкости электроника блокирует доступ к заведомо неправильным передачам так, что переключаясь водитель может попасть только в безопасный диапазон оборотов. В первом случае сцепление человек выжимает сам, во втором за него это делает автоматика, при этом сохраняется традиционная для «механики» схема переключений, но педалей в машине остаётся лишь две. К сожалению, пока неизвестно, когда мы сможем увидеть эту технологию на серийных машинах.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...